|
Умножение – сумма одинаковых слагаемыхИзучение таблицы умножения и
деления состоит из двух этапов. На первом этапе
необходимо понять смысл действия умножения;
познакомиться с переместительным законом
умножения; раскрыть взаимосвязь между
компонентами действий умножения и деления; знать
случаи умножения и деления с 1, 0 и числом 10. Эти
знания применяются на втором этапе изучения
табличных случаев умножения и деления,
способствуют осознанному усвоению табличных
случаев, доводят знания таблицы до автоматизма.
Усвоив, что умножение – это сумма одинаковых
слагаемых, ученики без труда составляют таблицу
умножения. Используя переместительный закон
умножения, без труда умножат 3 на 6 и 6 на 3. № 1 1. Вычисли суммы и замени сложение умножением.
2. Выпиши только те примеры, где сложение можно заменить умножением.
№ 2 1. Прочитай выражения, вычисли их значения.
2. Запиши в виде суммы и выполни действия.
№ 3 1. Замени умножение сложением и вычисли результат.
2. Запиши произведения в порядке убывания их значений.
№ 4 1. Составь по рисунку пример на умножение. Замени умножение сложением, запиши ответ. 2. Представь каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых. № 5 1. Реши второй пример, используя результат первого.
2. Составь и запиши выражения, вычислив их значения.
№ 6 1. Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения.
2. Сравни выражения.
№ 7 1. Вставь в окошки пропущенные числа, чтобы получились верные записи. 2. Вместо точек поставь знак действия, чтобы получилось верное равенство.
№ 8 1. К каждому примеру на умножение составь по два примера на деление. 2. Заполни таблицу. № 9 1. Найди значения произведений, заменяя умножение сложением. Запомни! a ґ 1 = 1 ґ а = а 2. Найди значения выражений.
№ 10 1. Найди значения выражений.
Вывод! а : 1 = а 2. Реши.
№ 11 1. Вставь в окошки числа, чтобы получились верные равенства. Запомни! Если делимое равно делителю, то частное равно 1 (а : а = 1, если а № 0). 2. Реши примеры.
№ 12 1. Сравни выражения.
2. Запиши выражения и вычисли их значения:
№ 13 1. Реши уравнения.
2. Найди значения выражений.
№ 14 1. Представь каждое число в виде произведения двух однозначных чисел.
2. Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 9 см. № 15 1. Запиши ответы.
2. Запиши числа, которые одновременно делятся:
№ 16 1. Выполни действия и выпиши только те выражения, значения которых делятся на 3.
2. Запиши, во сколько раз 42 больше, чем 6; во сколько раз 5 меньше, чем 30. № 17 1. Найди значения произведений, заменяя умножение сложением.
Запомни! При умножении любого числа на 0 получается 0 : 0 ґ 5 = 5 ґ 0, 0 ґ а = а ґ 0 = 0. 2. Найди значения выражений.
№ 18 1. Вставь в окошки числа, чтобы получились верные равенства. Запомни! На 0 делить нельзя! 2. Поставь знаки действий, чтобы получились верные равенства.
№ 19 1. Назови и запиши частные, в результате которых получится 4, 3, 6. 2. Назови число, из которого:
№ 20 Запиши только ответы.
№ 21 Запиши только ответы.
· От умножения каких двух чисел получится число, в разряде единиц которого цифра 2? (Учащиеся должны записать примеры: 2 ґ 6 = 12, 3 ґ 4 = 12, 4 ґ 8 = 32, 6 ґ 7 = 42, 8 ґ 9 = 72.)
|