|
||||||||||||||
Татьяна
Михайлюк
,
|
То я в клетку, то в линейку – |
Т |
Что же это за девица: |
Е |
Блещет в речке чистой |
Р |
Вкус у ягоды хорош, |
Е |
Невидимкой осторожно |
М |
Межи деревянные, |
О |
Выгнул спину он дугой, |
К |
– Что же за слово у нас получилось, ребята?
Дети. Теремок.
У. Итак, мы сегодня вместе с
героями сказки «Теремок» повторим, что такое
слог, слово, предложение, как разделить слова на
слоги и какие бывают предложения.
Повторим сами и научим всему, что знаем, героев
сказки.
III. Повторение пройденного материала
1. Звуковой анализ
У. Сколько в слове теремок
букв? звуков? Сколько гласных? согласных?
Назовите мягкие (твердые) согласные.
Назовите звонкие (глухие) согласные.
Сколько в слове слогов? Почему?
Дети отвечают.
2. Перенос слов
У. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Учитель выставляет модель теремка.
– Бежала по полю Мышка, собирала колоски со словами, которые нельзя переносить.
На доске – модели колосков с написанными на них словами: осень, март, орех, липа, улей, мел, класс, ручка, дверь, ученик.
Задание
Вариант I. Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Вариант II. Выпишите слова, которые можно переносить.
Ученики проверяют работы друг друга.
3. Чистописание
У. Увидела Мышка теремок и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» Какое это предложение по цели высказывания?
Д. Вопросительное.
У. Почему?
Д. Оно содержит вопрос.
У. Никто не ответил Мышке. Хотела она войти, а теремок не открывается. Смотрит Мышка, лежит ключ с заданием.
Задание. Запишите элементы буквы З.
Анализ буквы З, запись элементов и буквы в тетрадь.
– Вот и открылся замок. Стала Мышка жить в теремке.
4. Словарная работа
У. Бежит по полю Заяц. Смотрит – стоит в поле теремок. Постучал Заяц в дверь.
Задание. Покажите, как постучал Зайка. Что он спросил? Предположите, что ответила Мышка.
Дети показывают и отвечают.
– Говорит Зайка: «Пусти меня жить».
«А что ты умеешь делать?» – спрашивает Мышка.
«Я научу тебя правильно писать слово заяц».
Задание. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного звука, составьте схему к слову.
«А теперь проверим, как ребята умеют писать словарные слова», – говорит Мышка.
Каждый ученик получает карточку-теремок.
Задание. Вставьте пропущенную букву:
т...традь, учит...ль, п...нал, л...пата, п...льто
– Стали дружно поживать Мышка-норушка да Зайка-побегайка.
5. Развитие речи
У. Бежит по лесу Лиса – при беседе краса. Видит в поле теремок. Какой он?
Д. Он не низок, не высок.
У. Покажите, как бегает Лиса.
Дети имитируют движения.
– Постучала Лиса и спрашивает. Что спрашивает Лиса?
Д. «Кто в теремочке живет?»
У. Что ей ответили? О чем спросили?
Д. «Что умеешь делать?»
У. «Я умею составлять рассказ по картине», – ответила Лиса.
Задание. Составьте рассказ по картине. Запишите два предложения (у доски с комментированием). Составьте схемы к предложениям.
6. Запись предложений
У. Бежит по полю Волк-Волчище, серый хвостище. Видит в поле теремок. Постучал Волк и говорит: «Пустите меня в теремок, я умею писать предложения по памяти». А вы, ребята, умеете?
Задание. Запишите предложения (блок № 4 по пособию Федоренко).
7. Деление слов на слоги
– Идет по полю Медведь, увидел теремок и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет?» Кто ответил Медведю?
Д. Мышка, заяц, лиса, волк.
У. «Пустите меня к себе жить, я умею делить слова на слоги и вас научу». А вы, ребята, умеете?
Задание. Выпишите в три столбика по схемам слова: котята, садик, дом, кусты, собака, деревня, петух, стол, осень, день, ручка, машина, класс.
У доски три ученика выполняют задание, каждый подбирает слова к своей схеме.
IV. Итог урока
У. Чему научили нас герои сказки «Теремок»?
Выслушиваются ответы детей.
– Давайте поблагодарим их.
Спонсор публикации статьи: компания BAON, выпускающая и реализующая стильную, практичную и качественную одежду для мужчин и женщин. Постоянно расширяющийся ассортимент, появление новых товарных групп, более 1000 моделей в каждой сезонной коллекции – вот лишь некоторые слагаемые успешного продвижения шведского бренда в России и странах СНГ. Сотрудники компании готовы разделить с Вами свой успех и предлагают Вам стать участниками программы франчайзинга мужской одежды под маркой BAON. Для Вашего магазина будет разработан индивидуальный дизайн-проект, персонал пройдет обучение технологиям мерчандайзинга и технологиям продаж, Вы получите консультации по всем бизнес-процессам, связанным с работой предприятия. Более подробную информацию по франчайзинговой программе BAON можно получить на сайте компании по адресу: http://www.baon.ru/.