|
||||||||||||||||||||||||||||
Галина
Коробова
,
|
9 – 3 = 6 |
– Посмотрите на полученные ответы. Какое из данных чисел лишнее?
Д. 10, так как оно двузначное.
У. Расположите оставшиеся числа в порядке возрастания; в порядке убывания. Прочитайте названия трехзначных чисел. Каким еще способом можно расположить цифры? Запишите числа и прочитайте их названия.
Д. 386, 836, 683, 638.
У. Поблагодарили поросята мальчика, и отправился наш Вовка дальше. А впереди – новый дом и новые герои.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Д. Три медведя.
Открывается следующее изображение.
У. А у медведей свои проблемы: не могут мебель в квартире правильно поставить. Надо ведь поставить 3 стула в прямоугольной комнате так, чтобы около каждой стены стоял стул. Вовка и так и сяк пробовал – не получается. А теперь попробуйте вы.
На доске:
– Довольны остались наши мишки. А Вовка дальше торопится – дорога у него длинная да извилистая.
Учитель показывает ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
– Как называется такая линия? Из скольких звеньев она состоит? На какие арифметические знаки похожа наша тропинка?
Д. Больше и меньше.
У.
Вдруг слышит Вовка:
Звучит тревожная сирена:
Из древних сказочных времен
Явился необыкновенный,
Светящий пламенем...
Д. Дракон.
VIII. Сравнение чисел
У. Хочет дракон Вовку догнать, пламенем спалить, дальше не пустить. Скорее помогите Вовке всю дорожку пройти! А помогут вам утята.
На картинке изображена тропинка, на которой расположены примеры. Несколько учеников выполняют и объясняют задания у доски, а остальные выполняют сравнение на карточках.
– Найдите закономерность, по которой были подобраны эти пары чисел.
Д. В каждой паре одно из чисел меньше другого на 3, следовательно, другое больше на 3.
У. Умаялся Вовка. Давайте поможем ему немного передохнуть.
IХ. Физкультминутка
Х. Работа с геометрическим материалом
У. Выехали на лихих конях три мушкетера. Махнули лишь шпагами – исчез трехглавый дракон, только в небе хвост мелькнул.
Дети изучают рисунок.
– На какую геометрическую фигуру похож хвост дракона?
Д. На треугольник.
У. Что такое треугольник?
Д. Геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
У. А богатыри вам вот какое задание придумали: нарисуйте 3 треугольника так, чтобы их стало 5. Ведь справиться с врагами нам помогает не только сила, но и смекалка.
На доске:
– На что похоже изображение?
Д. На елочку, птичку, бабочку.
У. Похвалили вас богатыри – таких
смышленых ребят они еще не видали. Попрощались, а
Вовка дальше пошел. Видит – огромный дворец, а в
нем три толстяка сидят, богатство свое считают.
Все им мало да мало! Не хотят Вовку дальше
пускать, просят их задобрить и богатство
увеличить. Что значит увеличить число на 3?
Д. Прибавить 3, сделать на 3 больше.
ХI. Увеличение чисел на 3
У. На доске сундук с монетами. Каждую нужно увеличить на три и поставить монетку с правильным ответом на место прежней.
Учитель вызывает учеников, которые были менее активны на уроке, и производит проверку полученных ответов по волшебному поезду.
7 |
0 |
6 |
1 |
5 |
2 |
4 |
3 |
10 |
Дети в это время выполняют работу на карточках:
7 + 3 = |
0 + 3 = |
6 + 3 = |
1 + 3 = |
5 + 3 = |
2 + 3 = |
4 + 3 = |
3 + 3 = |
10 + 3 = |
Как только работа по карточкам закончена, продолжается фронтальная работа.
– Ребята, посмотрите – наши монеты не простые. Они покажут, как вы выполнили задание.
Учитель переворачивает монетки с правильными ответами. Дети читают надпись: «Правильно!»
– Ко всем Вовка в гости сходил, много нового узнал, а мудрости народной так и не познал. Давайте посчитаем, всех ли мы посетили. Может быть, кого-нибудь пропустили?
Дети считают тройками.
– Правильно ли мы посчитали? Какая картинка лишняя?
Д. Дракон хоть и трехглавый, но он один.
Картинку снимают. Под ней видна часть надписи.
У. Ах, вот где секрет! Давайте прочитаем поговорку: «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня».
Как вы понимаете эту поговорку?
Выслушиваются ответы детей.
– Прочитал Вовка эту надпись и понял: «Пока не поздно, надо тоже идти учиться». А вам, дорогие мои ученики, я хочу сказать: у нас с вами осталось еще три с лишним года, чтобы не только научиться трудолюбию, но и собрать запас знаний, который поможет вам в жизни.
ХII. Итог урока