|
|||||||||||||||||
Русалина
Бесланеева
,
|
Тема. «Решение задач и выражений».
Цели. Закреплять знание таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение решать задачи; развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.
Учебные материалы. Интерактивная доска; рисунки с изображениями животных; музыкальный ряд.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если решите примеры.
На доске.
II. Каллиграфическая минутка
У. Итак, начнем наш необычный урок.
Откройте тетради и напишите число.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости.
Но что нужно сделать, чтобы к ним войти?
Дети. Купить билеты.
У. Билеты для дошкольников стоят 8 дес. 5 ед. рублей, а для школьников – 9 дес. рублей. Давайте приобретем билеты и запишем эти числа до конца строчки.
Дети пишут в тетрадях.
|
– Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.
III. Математический диктант
У. Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере?
Д. Олень.
У. Ребята, олень отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.
IV. Закрепление знаний таблицы умножения и деления
У. Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше. В следующем вольере живет обезьянка. Но почему-то она прячется. Что она наделала?
Д. Испортила все примеры – стерла ответы.
У. Давайте найдем все ответы.
2 x 3 = |
18 : 9 = |
16 : 2 = |
– Узнав, что вы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера – тигр – решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?
Д. Да!
6 x 2 + 2 * 6 x 3 |
90 : 10 * 90 : 9 |
V. Физкультминутка
У. Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и озеро с водоплавающими птицами. Они тихо плавают и отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнем.
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой:
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
VI. Работа над задачами
У. Дальше живет лев. Он с самого утра ходит по клетке – пытается узнать периметр своего вольера, стороны которого равны 4 и 3 метрам. Давайте поможем ему.
Решение: Р = (4 + 3) x 2 Р = 7 x 2 Р = 14 м Ответ: 14 метров. |
– Самая хитрая обитательница зоопарка – это...
Д. Лиса.
У. Она очень любит читать, вот и приготовила вам задачу о книгах.
На доске.
На 2 полках стояло 12 книг, на каждой
полке поровну. |
У. Молодцы, ребята! А кто же живет здесь?
Д. Слоны.
У. У слонихи и слоненка возникла проблема. Давайте поможем им.
На доске.
VII. Итог урока
У. Что мы с вами смогли повторить, путешествуя по зоопарку?