|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наталья
Селюнина
;
|
олень |
река |
|
карп |
живая природа |
берёза |
камень |
неживая природа |
собака |
Луна |
снег |
Уровни выполнения заданий
Задание 1
4-й уровень – задание выполнено верно (Россия, Москва, название своего населённого пункта):
3-й уровень – даны 2 правильных ответа;
2-й уровень – дан 1 правильный ответ;
1-й уровень – задание не выполнено либо даны 3 неверных ответа.
Задание 2
4-й уровень – учащиеся правильно изображают и называют основные части растения на рисунке (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);
3-й уровень – ответы неполные (не все части растения подписаны);
2-й уровень – допущены ошибки;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 3
4-й уровень – учащиеся верно описывают погоду текущего дня, используя известные им знаки для характеристики погоды
3-й уровень – ответы неполные; использованы 2–3 знака, соответствующие погоде;
2-й уровень – использованы 1–2 знака;
1-й уровень – выявлено неумение учащихся использовать принятые знаки характеристики погоды в самостоятельной работе: знаки не соответствуют погоде текущего дня или задание не выполнено.
Задание 4
4-й уровень – задание выполнено верно (карп, олень, береза, собака – живая природа, Луна, камень, снег, река – неживая природа);
3-й уровень – допущены 1–2 ошибки;
2-й уровень – допущены 3 ошибки, часть понятий не соединены линиями;
1-й уровень – допущено 4 и более ошибок либо задание не выполнено.
2-й класс
Звезды и планеты
Задание 1
В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.
а) Венера, Марс, Земля, луноход, Сатурн – ... .
б) Сатурн, Юпитер, Солнце, Земля, Уран – ... .
Задание 2
Дополни предложения. Запиши правильное утверждение.
а) Год – это время, за которое Земля ... .
б) Сутки – это время, за которое Земля ... .
Сезонные изменения в природе
Задание 3
Назови, какие изменения происходят в жизни растений и животных зимой.
Растения зимой ... .
Животные зимой ... .
Многообразие растений и животных
Задание 4*
На какие группы можно распределить эти растения? Попробуй найти несколько вариантов.
ландыш, сирень, сосна, подсолнух, огурец, орешник, ель, берёза
Задание 5
Соедини линией слова с понятиями.
заяц курица дуб щука |
дикое животное домашнее животное |
волк утка собака ландыш |
Уровни выполнения заданий
Задание 1
4-й уровень – задание выполнено верно («лишние» слова: а) луноход, б) Солнце. После зачеркивания в обеих группах остались планеты Солнечной системы);
3-й уровень – правильно выбрано «лишнее» слово в одной группе, группы названы верно;
2-й уровень – правильно выбрано «лишнее» слово в одной группе, группы не названы;
1-й уровень – допущены ошибки в обеих группах, группы не названы.
Задание 2
4-й уровень – даны 2 правильных утверждения:
а) Год – это время, за которое Земля совершает один полный оборот вокруг Солнца;
б) Сутки – это время, за которое Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси;
3-й уровень – дано 1 правильное утверждение;
2-й уровень – ответы неполные либо неточные;
1-й уровень – ответы неверные.
Задание 3
4-й уровень – на 3–4 примерах охарактеризованы особенности жизнедеятельности растений и животных в связи с изменением погодных условий.
Например:
Растения зимой находятся в состоянии покоя, на ветках можно увидеть почки. Хвойные деревья остаются зелёными. Зимой из более северных районов прилетели снегири. Клесты выводят птенцов. Синицы, свиристели, другие зимующие птицы держатся поближе к жилью людей.
Некоторые животные впадают в спячку: бурый медведь, бурундук, ёж. Белки, бобры питаются сделанными на зиму запасами. Находят укрытия в дуплах, норах, под снегом мышь-полевка, глухарь, белка, лиса, куница. Меняют на зиму окраску в целях маскировки заяц, белка. Остаются активными хищники – волк, лиса, горностай, сова, филин, куница);
3-й уровень – приведены 2 примера особенностей жизнедеятельности растений и животных зимой и охарактеризованы особенности жизнедеятельности растений и животных в связи с изменением погодных условий;
2-й уровень – приведены примеры с ошибками или приведены примеры и не указаны особенности состояния и (или поведения);
1-й уровень – допущены фактические ошибки, задание не выполнено.
Задание 4
4-й уровень – учащиеся предлагают 2–3 варианта группировки, группы составлены верно (возможные варианты:
а) деревья (сосна, ель, берёза), кустарники (сирень, орешник), травянистые растения (ландыш, подсолнух, огурец);
б) хвойные растения (сосна, ель) и цветковые растения (ландыш, сирень, подсолнух, огурец, орешник,берёза);
в) культурные растения (сирень, огурец, подсолнух) и дикорастущие растения (ландыш, сосна, орешник, ель, берёза);
3-й уровень – даны 2 варианта группировки, группы составлены верно;
2-й уровень – дан 1 вариант группировки, группы составлены верно, либо даны 2 варианта, в группах допущены 1 – 2 ошибки;
1-й уровень – допущены ошибки в группировке, задание не выполнено.
Задание 5
4-й уровень – понятия соединены верно; там, где возможно, указаны 2 варианта связи понятий (собака и курица – домашние животные; заяц, волк и щука – дикие животные; утка может быть и дикой, и домашней – слово соединено с двумя понятиями); дуб и ландыш не соединены ни с какими понятиями;
3-й уровень – понятия соединены верно, указан один вариант;
2-й уровень – допущены 1– 2 ошибки;
1-й уровень – задание не выполнено или выполнено с 3 и более ошибками.
3-й класс
Тела и вещества
Задание 1
Заполни пропуски.
Все тела состоят из одного или нескольких ... .
Вещества находятся в ..., ... и ... состоянии.
Вода и воздух в природе
Задание 2
В каком состоянии находится вода в природе? Приведи по два примера на каждое состояние.
Задание 3
Кратко запиши или нарисуй, как происходит круговорот воды в природе.
Задание 4
Соедини линиями названия свойств с понятиями «вода» и «воздух».
ВОДА |
бесцветный(ая) |
ВОЗДУХ |
Полезные ископаемые
Задание 5
Составь таблицу использования следующих полезных ископаемых:
гранит, природный газ, железная руда, бокситы, каменный уголь, известняк
Уровни выполнения заданий
Задание 1
4-й уровень – учащиеся дают два правильных определения, дополняя неполные формулировки понятий (Все тела состоят из одного или нескольких веществ. Вещества находятся в твёрдом, жидком и газообразном состоянии);
3-й уровень – одно правильное определение;
2-й уровень – ответы недостаточно полные;
1-й уровень – в ответах имеются ошибки.
Задание 2
4-й уровень – учащиеся называют 3 состояния воды в природе (твердое, жидкое, газообразное), приводят по 2 примера (снег, лед, иней, град; вода в реке, дождь, водопад; пар над кипящим чайником, пар в бане, пары воды в воздухе и т.п.);
3-й уровень – учащиеся называют 3 состояния воды, приводят по 1 примеру;
2-й уровень – называют 3 состояния воды, не могут привести примеры;
1-й уровень – задание выполнено с ошибками или не выполнено.
Задание 3
4-й уровень – учащиеся записывают или обозначают на рисунке явления круговорота воды в природе с любого этапа превращений (выпадение осадков – впитывание и сток в водоемы – испарение – образование и перемещение облаков);
3-й уровень – недостаточно полно охарактеризовано явление круговорота воды в природе (например, пропущены явления впитывания в почву или перемещения облаков);
2-й уровень – в ответах не раскрыта или нарушена последовательность этапов круговорота воды в природе;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 4
4-й уровень – правильно указано 6 свойств воды (бесцветная, текучая, прозрачная, безвкусная, без запаха, кипит при температуре +100°С) и 6 свойств воздуха (бесцветный, прозрачный, упругий, безвкусный, без запаха, сжимаемый);
3-й уровень – правильно указано более половины свойств воды и воздуха;
2-й уровень – правильно указано менее половины свойств воды и воздуха;
1-й уровень – допущены ошибки, задание не выполнено.
Задание 5
4-й уровень:
Полезные ископаемые |
Их использование |
железная руда |
получают железо |
бокситы |
получают алюминий |
гранит |
используют в строительстве |
известняк |
используют в строительстве |
природный газ |
топливо |
каменный уголь |
топливо |
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущены 2 ошибки;
1-й уровень – допущены 3 и более ошибок.
Задание 1
Определи по Физической карте России, по каким морям и океанам проходит морская граница России.
Природные зоны
Задание 2
Напиши, какие природные зоны находятся на территории России.
Задание 3*Назови природные богатства своего края.
Уроки истории
Задание 4
Заполни таблицу, используя даты: 1380 г., 1703 г., 1812 г., 1240 г., 1941–1945 гг., 1147 г., 1961 г., 988 г.
Укажи век.
Событие |
год |
век |
Первое письменное упоминание о Москве |
||
Бородинское сражение |
||
Первый полет человека в космос |
||
Великая Отечественная война |
||
Куликовская битва |
||
Основание СанктПетербурга |
||
Крещение Руси |
||
Ледовое побоище |
Уровни выполнения заданий
Задание 1
4-й уровень – правильно указаны названия 3 океанов (Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический), 4–5 морей (Охотское, Берингово, Чукотское, Баренцево, Балтийское, Чёрное, Азовское, Каспийское);
3-й уровень – правильно указаны названия 2 океанов, 2–3 морей;
2-й уровень – задание выполнено с ошибками;
1-й уровень – учащиеся испытывают затруднения при самостоятельном получении информации в работе с картой, нуждаются в помощи.
Задание 2
4-й уровень – верно перечислены основные природные зоны (арктическая пустыня, тундра, лесная зона, степи. При работе с картой учащиеся могут назвать также лесотундру, тайгу, лесостепь, области высотной поясности, полупустыни, но отсутствие этих названий не считается ошибкой);
3-й уровень – ответ неполный, названы 3–4 природные зоны;
2-й уровень – названы 1–2 природные зоны, допущены ошибки;
1-й уровень – учащиеся испытывают затруднения при самостоятельном получении информации в работе с картой, нуждаются в помощи.
Задание 3*
4-й уровень – учащиеся дают разностороннюю характеристику природных богатств своего края. Например, помимо полезных ископаемых могут быть названы лесные, водные, энегретические ресурсы, минеральные источники, пушной и рыбный промыслы и т.п.;
3-й уровень – ответы неполные: названы, например, только полезные ископаемые;
2-й уровень – задание выполнено с ошибками;
1-й уровень – задание не выполнено.
4-й уровень – задание выполнено верно;
Событие |
год |
век |
Первое письменное упоминание о Москве |
1147 |
XII |
Бородинское сражение |
1812 |
XIX |
Первый полёт человека в космос |
1961 |
XX |
Великая Отечественная война |
1941–1945 |
XX |
Куликовская битва |
1380 |
XIV |
Основание СанктПетербурга |
1703 |
XVIII |
Крещение Руси |
988 |
X |
Ледовое побоище |
1240 |
XIII |
3-й уровень – допущены 1–2 ошибки;
2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;
1-й уровень – допущены 4 и более ошибок.
* Здесь и далее звездочкой отмечены диагностирующие задания. Оценивая контрольную работу в целом, результат их выполнения не фиксируется отметкой.