|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Елена
Ильиных
,
|
Фамилия, |
Внешняя характеристика речт | Уровень |
|||||
показатели |
уровень |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|||
+ |
+ |
+ |
+ |
– |
3 |
Примечание. Порядок изучения устной речи и критерии оценки ее развития в целом сохраняются до конца 4-го класса.
ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного
Задание 11
Лесные малыши
После весеннего пробуждения природы
наступает пора лесных малышей.
Старше всех из них – медвежата. Они родились в
берлоге зимой. Медвежата любят лазать по
деревьям.
Вот заиграли на полянке весёлые зайчата. Около
норки развалились и греются на солнышке лисята.
Под колючей веткой ели свернулись клубочками
ежата.
Увидишь маленьких жителей леса – не обижай их.
(53 слова, из них трехсложных – 19, четырехсложных – 8, пятисложных – 1)
Оцениваются:
1) понимание прочитанного;
2) способ чтения;
3) количество и характер ошибок.
Анализ чтения
Название текста ___________________________________ Автор _______________________ Кол-во слов __________ |
|||||||
№ п/п |
Фамилия, |
Показатели техники чтения |
Уровень |
Уровень |
|||
Способ |
Кол-во и |
Время |
Тема |
||||
Предлагаем и другой, более объективный
показатель оценки успехов в навыке чтения,
достигнутых первоклассниками.
Учитель расчерчивает тетрадь в соответствии с
таблицей «Анализ чтения» и постепенно заполняет
ее на тех уроках, на которых дети читают. Таким
образом набираются самые главные показатели:
понимание прочитанного, способ чтения, характер
ошибок, если они есть. Время от времени незаметно
для учеников учитель фиксирует и скорость
чтения. Для этого надо разметить несколько
текстов и в разные дни недели прочитать их в
классе. Однако известно, что любой опытный
учитель и завуч на слух определяют, читает ли их
воспитанник ниже предусмотренной программой
нормы, по норме или выше нормы.
Оценка понимания лексического значения слов, умения группировать
Задание 2
Прочитай слова. Представь, что или кого они называют. Запиши номер лишнего слова.
1. Дуб. 2. Ель. 3. Сосна. 4. Кедр.
№ __
1. Ёж. 2. Барсук. 3. Собака. 4. Медведь.
№ __
1. Трамвай. 2. Автобус. 3. Троллейбус. 4. Самолет.
№ __
Примечание. Правила диктанта обычные: читается весь текст, читается предложение, которое затем диктуется по два-три слова. Обязательно выдерживается пауза перед диктовкой предлогов и союзов и после их диктовки. |
Оценка умений оформлять предложение и различать на слух границы слов
Задание 32
Запиши предложения под диктовку схемами.
Весной
Пришла весна. Настали чудные деньки. Светит ласковое солнышко. Журчат ручьи. У крыльца зеленеет травка. Оля и Люба идут гулять в лес. Там поют птицы. Звенит золотой голос малиновки. Весь день девочки были в роще. Хорошо в лесу!
(38 слов)
Оценка дифференциации звуков речи
Задание 4
Запиши слова под диктовку кружками.
он, уха, чай, поле, дырка, шлюпка, каравай
Оценка навыка списывания и усвоения фонетических знаний
Задание 5
Спиши слова. Раздели, где можно, слова на слоги вертикальной чертой.
ранка, ёжик, стон, тайна, зорька, гром, край
Проставь в них знак ударения.
Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Оценка усвоения фонетических знаний
Задание 6
Спиши слоги. Подчеркни слоги с буквой, обозначающей мягкий согласный звук.
ру, ня, ве, ци, ты, ча, жи, щу
Выполнение заданий 2–6 оценивается в зависимости от количества правильно выполненных заданий или правильно записанных предложений, слов.
1 Учитель может использовать любой другой текст похожей сложности.
2 Учитель может использовать любой другой текст похожей сложности.