|
||||||
Елена
Усачева
,
|
Задание 7
– Что еще, кроме примеров, мы решаем на уроках математики?
Д. Задачи.
У. Вот и Царица принесла вам задачи. Прочитайте задачу на слайде 6.
Слайд 6
Задача Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы. Какой из этих портфелей самый большой? |
Чтобы без ошибок решить ее, надо нарисовать то, что в ней происходит.
Дети делают схематические рисунки и сравнивают с рисунком на слайде 7.
Слайд 7
Задание 8
– Прочитаем текст второй задачи. (Слайд 8.) Эта задача очень интересна и необычна. Чтобы решить ее правильно надо тоже все начертить. На своем листочке в клеточку отметьте точку А, от которой начнется движение.
Слайд 8
Задача Улитка от точки А проползла 4 клетки вверх, потом 5 клеток вправо, потом 4 клетки вниз, а потом 5 клеток влево. Где она оказалась в результате? |
Дети чертят маршрут движения.
– Сейчас мы посмотрим, как двигалась улитка.
Слайд 9
Задание 9
– Еще одна задача от Царицы математики. На листочках изобразите дом. Рисунок поможет вам правильно ответить на вопрос.
Слайд 10
Задача Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? |
Учитель показывает решение на слайде 11.
Слайд 11
Задание 10
– Вы очень хорошо поработали с числами. А теперь переходим к фигурам. Какие фигуры вы знаете?
Д. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
У. По каким основным признакам могут отличаться фигуры друг от друга?
Д. По форме, цвету, размеру.
У. Рассмотрите изображение на слайде 12. Какой фигуры не хватает?
Слайд 12
Дети определяют недостающие фигуры.
Задание 11
– Какие из этих фигур отбрасывают правильные тени, а какие – нет?
Слайд 13
Дети отвечают.
Задание 12
У. У Царицы математики для вас еще две задачи. Прочитайте их тексты. Ответьте на вопросы.
(Слайды 14, 15.)
Слайд 14
Из-под забора видны четыре ноги в ботинках и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? |
Слайд 15
У Иры 6 лент. Одну из них она разрезала на две. Сколько лент стало у Иры? |
Д. За забором могут стоять два человека и одно животное или два человека и два животных.
(У собаки – 4 лапы, у двух кур – 4 лапы.)
– У Иры стало 7 лент.
Задание 13
У. Узнайте дом по его тени (слайд 16).
Слайд 16
Дети выполняют задание.
– Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Царица математики прощается с вами и дарит вам подарки.