А.Г. ПОДКОПАЕВА,
заместитель директора по УВР,
учитель школы № 12,
г. Жуковский,
Московская обл.
Правильное питание
Брейн-ринг. Экология. 3–4 классы
Цели. Активизировать познавательную
деятельность, расширять объем природоведческих
знаний, формировать навыки овладения правилами
игры; развивать интеллект, логическое мышление,
память, внимание, сообразительность,
любознательность, правильную конструктивную
речь; воспитывать экологически культурную
личность, способную любить родную природу,
охранять и беречь ее; воспитывать взаимопомощь и
взаимовыручку.
Оборудование. Эмблемы (команде, капитану,
игрокам), аудиокассета «Голоса птиц»; два бубна;
табличка «Жюри»; бумага, карандаши.
ХОД ИГРЫ
Вопросы командам I и II
1. Что в природе произойдет, если будут
уничтожены комары, мошки? (Погибнут многие
птицы, питающиеся насекомыми.)
2. Ты простудился. Какие лекарственные
растения помогут тебе избавиться от кашля? (Мать-и-мачеха,
ромашка.)
3. Это дерево – символ России. (Береза.)
4. Загадка: «Весной веселит, летом холодит,
осенью питает, зимой согревает». (Дерево.)
5. Каким грибом лечится лось? (Мухомором.)
6. Умываются ли звери? (Да – например,
кошки.)
7. Растение лечит, и растение убивает.
Докажи. (Мать-и-мачеха лечит от кашля; волчье
лыко – ядовитое растение, им можно отравиться.)
8. Что ест зимой жаба? (Ничего – она спит.)
9. Почему в еловом лесу приход весны
всегда запаздывает? (Еловые ветки почти не
пропускают солнечный свет.)
10. Загадка: «Он желтым цветом распускается,
а отцветет – сдувается». (Одуванчик.)
Жюри подводит итоги. Команда-победитель
выходит в финал.
Вопросы командам III и IV
1. Какие хвойные деревья растут в наших
лесах? (Ель, сосна.)
2. Как береза помогает еловому лесу? (Укрывает
маленькие елочки от солнечных лучей.)
3. Кого называют хозяином тайги? (Медведя.)
4. Верхняя сторона листьев этого
растения – холодная, как злая мачеха в сказке,
а нижняя – теплая, нежная, как родная мать. Как
называется этот цветок? (Мать-и-мачеха.)
5. В воде родится, а в ней мало бывает. (Лягушка.)
6. Какие ядовитые растения ты знаешь? (Лютик,
ландыш, волчье лыко, вороний глаз.)
7. Ты натер ногу в пути. Как облегчить
боль? (Приложить лист подорожника – он
остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро
заживет.)
8. Загадка: «В одежде богатой, Да сам
слеповатый. Живет без оконца, Не видывал солнца».
(Крот.)
9. Сколько ног у паука? (8.)
10. Почему ласточки перед дождем летают
низко? (Воздух становится влажным, крылышки у
насекомых намокают, они начинают летать низко, а
ласточки питаются насекомыми.)
Жюри подводит итоги. Команда- победитель
выходит в финал.
Вопросы командам-финалистам
1. В каком виде вода встречается в
природе? (В жидком, твердом и газообразном.)
2. Жгуча крапива родится, да в щах
пригодится. Почему так говорят в народе? (В
молодой крапиве много витаминов.)
3. Каких жуков называют опасными
преступниками? (Колорадского и майского.)
4. Река, вытекающая из озера Байкал. (Ангара.)
5. Загадка: «Эх, звоночек – синий цвет, С
языком, а звону нет!» (Колокольчик.)
6. Приведите примеры экологических
катастроф. (Взрыв на АЭС, наводнение,
землетрясение.)
7. Загадка: «Он в мундире ярком, Шпоры для
красы. Днем он забияка, Поутру – часы». (Петух.)
8. Почему так легко дышится в сосновом
бору? (Запах сосны убивает все микробы.)
9. Какие птицы не летают? (Пингвины,
страусы.)
10. Что записывают в Красной книге? (Все
виды исчезающих растений и животных.)
Жюри подводит итоги.
Награждение команды-победителя.
|