Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №10/2008

УЧИМСЯ ИГРАЯ

Наталия НИКОНОВА,
учитель школы № 981, г. Москва

Математическая мозаика

Очень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый подход к учащимся. Эта книга подтолкнула меня к созданию интересных заданий по математике для учащихся начальной школы. Я назвала эти задания «Математическая мозаика». Ребята выполняют эти задания с огромным удовольствием и с нетерпением ждут следующих. Задания скомбинированы таким образом, что позволяют повторить определенный раздел по математике. Представленные мозаики предназначены для учащихся 1-го класса. Эти задания можно использовать при повторении пройденного материала и во 2-м классе.

10

8

3

6

3

6

15

80

12

10

11

26

17

5

19

40

30

11

3

14

9

11

50

15

44

80

13

13

3

6

16

4

8

53

72

17

15

18

7

19

3

4

16

4

48

18

8

60

3

26

30

70

14

14

72

17

4

12

18

37

6

2

44

35

1

8

13

29

1

35

40

53

20

3

14

11

48

15

35

40

3

80

14

40

90

11

10

11

6

12

8

80

10

Выполни задания. Найди получившийся ответ на картинке и закрась ячейку тем цветом, который указан. к – красный, з – зелёный, с – синий, ор – оранжевый, ж – жёлтый, г – голубой, б – белый, ч – чёрный, ф – фиолетовый, кор – коричневый.

1. Реши примеры.

5 + 5 = (г)
9 – 6 = (г)
10 – 7 = (г)
6 + 6 = (к)
20 + 6 = (ж)
50 + 30 = (г)

5 + 3 = (к)
3 + 3 = (к)
12 – 6 = (к)
7 + 8 = (г)
7 + 3 = (г)
6 + 5 = (г)

2. Реши уравнения.

х + 3 = 8 (б)
9 – х = 6 (г)
х – 2 = 6 (к)
х + 5 = 9 (с)

х + 1 = 10 (ч)
8 – х = 2 (к)
х + 4 = 7 (г)
8 – х = 5 (г)

3. Реши задачу.

Красная Шапочка по дороге к бабушке сделала 3 остановки до встречи с волком и 8 остановок после встречи с волком. Сколько всего остановок сделала Красная Шапочка? (г)

4. Реши примеры.

7 + 7 = (к)
40 + 4 = (ж)
50 – 10 = (г)
20 + 10 = (с)
9 + 8 = (ж)
8 + 5 = (с)

10 + 5 = (г)
40 + 40 = (г)
10 + 9 = (ж)
20 + 30 = (с)
6 + 7 = (с)
8 + 8 = (ор)

5. Реши задачу.

Сначала под грибом прятались 10 букашек, а затем к ним прибежали еще 7 букашек. Сколько всего букашек прятались под грибом от дождя? (ж)

6. Реши уравнения.

10 – х = 6 (с)
6 – х = 3 (г)
х – 3 = 3 (к)
4 – х = 3 (з)

9 – х = 2 (с)
10 – х = 2 (к)
7 – х = 5 (ор)
8 + х = 16 (к)

7. Реши задачу.

Дед Мазай вез в лодке 10 зайчишек, а на бревне – на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков вез дед Мазай на бревне? (к)

8. Реши примеры.

50 + 3 = (ж)
7 + 7 = (к)
9 + 8 = (ж)
12 – 11 = (з)
70 + 2 = (ж)
20 – 1 = (ж)
30 + 7 = (ж)
22 + 7 = (ж)

20 + 6 = (ж)
17 + 1 = (ор)
40 + 4 = (ж)
30 + 10 = (г)
42 + 6 = (ж)
20 – 5 = (г)
31 + 4 = (з)
52 + 1 = (ж)

9. Реши задачу.

В первый день в магазин привезли 20 ящиков с конфетами, а во второй день – на 40 ящиков больше, чем в первый день. Сколько ящиков с конфетами привезли во второй день? (ор)

10. Вставь числа.

8 + ... = 12 (с)
50 + ... = 70 (з)

10 + ... = 80 (ор)
60 – ... = 20 (г)

10 + ... = 28 (ор)
90 – ... = 80 (г)

11. Реши задачу.

У Кролика было 9 горшочков с медом. Винни-Пух съел мед из 5 горшочков. Сколько горшочков с медом осталось у Кролика? (с)

12. Реши примеры.

6 + 8 = (к)
60 + 20 = (г)
30 + 5 = (з)
14 – 3 = (г)

50 – 20 = (с)
8 + 5 = (с)
71 + 1 = (ж)
90 – 50 = (г)

44 + 4 = (ж)
9 + 6 = (г)
36 – 1 = (з)
16 + 2 = (ор)

13. Реши задачу.

Фрекен Бок испекла 16 плюшек. Карлсон съел 2 плюшки. Сколько плюшек осталось? (к)

14. Реши примеры.

9 + 1 – 4 – 2 – 1 = (г)
5 + 2 – 3 + 4 + 2 + 4 = (к)
3 + 4 – 2 + 4 – 3 = (к)

10 + 60 – 40 + 60 = (з)
7 + 6 – 3 – 2 + 3 = (г)
4 + 2 + 7 – 1 = (к)

15. Реши задачу.

При строительстве дома Мышонок уложил за день 8 кирпичей, а Заяц – на 2 кирпича больше. Сколько кирпичей уложил за день Заяц? (г)

16. Реши примеры.

18 – 10 = (к)
2 + 9 = (г)

100 – 20 = (г)
12 – 9 = (г)

 

11

7

11

14

12

13

8

3

1

12

14

12

7

14

6

1

1

8

13

4

2

5

17

5

11

13

3

13

2

5

2

2

5

18

15

1

17

12

6

4

4

1

15

13

11

4

2

6

1

9

9

9

13

0

1

1

4

0

11

9

14

9

12

9

11

18

9

0

14

9

0

13

11

0

17

18

1. Реши примеры.

10 + 1 = (г)
10 + 3 = (г)
12 + 5 = (г)
4 + 4 = (ф)

6 + 6 = (г)
10 – 5 = (к)
6 + 5 = (г)
9 + 9 = (г)

7 + 8 = (к)
9 + 2 = (г)
8 – 7 = (г)
10 + 5 = (к)

2. Реши задачу.

У Кролика 6 воздушных шариков, а у Пятачка 5 шариков. На сколько меньше шариков у Пятачка? (г)

3. Ответь на вопросы.

  • На сколько 8 больше 7? (г)

  • На сколько 1 меньше 10? (кор)

  • Чему равна сумма чисел 10 и 8? (г)

4. Реши уравнения.

8 – х = 7
х = (г)

19 – у = 10
у = (кор)

5 + х = 5
х = (ж)

1 + х = 10
х = (кор)

5. Реши задачу.

Петя купил 10 тетрадей в клетку и 4 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купил Петя? (г)

6. Реши примеры.

7 – 3 + 4 + 1 = (кор)
5 + 5 – 2 – 8 = (ж)
3 + 5 + 1 – 7 – 2 = (ж)
3 + 7 + 4 = (г)
3 + 3 + 3 = (кор)
4 + 5 = (кор)

6 + 4 – 2 = (ф)
7 + 4 = (г)
7 + 5 = (г)
9 + 8 = (г)
8 – 4 – 3 – 1 = (ж)
9 + 1 + 3 = (г)

7. Реши задачу.

На поляне росло 7 мухоморов и 10 сыроежек. Сколько всего грибов росло на поляне? (г)

8. Реши задачу.

Мама испекла 7 пирожков. Лена съела 3 пирожка и папа – столько же. Сколько пирожков осталось? (г)

9. Реши уравнения.

1 + х = 15
х = (г)

7 – х = 7
х = (ж)

у – 4 = 5
у = (кор)

10. Ответь на вопросы.

Какое число состоит из 1 десятка и 3 единиц? (г)

Сколько будет, если к 6 прибавить столько же? (г) Какое число стоит между 17 и 19? (г) Какое число стоит после числа 13? (г)

11. Реши примеры.

9 – 6 = (ф)
8 + 5 = (г)
9 + 4 = (г)
12 + 1 = (г)

6 + 7 = (г)
10 – 3 = (ф)
9 – 3 = (з)
11 – 2 = (кор)

9 + 5 = (г)
7 – 3 = (з)
8 – 3 = (к)
8 + 3 = (г)

12. Реши задачу.

У Кролика было 10 горшочков с медом. Винни-Пух съел 4 горшочка. Сколько горшочков с медом осталось у Кролика? (з)

13. Реши задачу.

У ослика было 5 хлопушек, а у Совы – 7 хлопушек. На сколько меньше хлопушек было у ослика? (з)

14. Вставь пропущенные числа.

9 + 3 = (г)
5 + ... = 9 (з)
7 – ... = 3 (з)
4 + ... = 10 (з)
9 – ... = 8 (г)
6 – 2 = (з)

7 – ... = 6 (г)
8 + ... = 13 (к)
14 – 2 = (г)
11 – ... = 6 (к)
7 + ... = 9 (з)
8 – 4 – ... = 2 (з)

15. Реши примеры.

10 – 6 – 3 + 1 = (з)
8 – 5 + 3 + 4 + 1 = (г)
7 + 5 + 2 – 4 + 1 = (г)

16. Реши примеры.

10 – 2 – 1 = (ф)
7 – 2 – 2 = (ф)
13 – 12 = (г)
12 – 2 – 8 = (з)
7 + 2 – 5 = (з)