Наталия НИКОНОВА,
учитель школы № 981, г. Москва
Математическая мозаика
Очень давно мне посчастливилось
прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры».
Меня восхитили система проверки знаний учащихся,
вариативность заданий, разноуровневый подход к
учащимся. Эта книга подтолкнула меня к созданию
интересных заданий по математике для учащихся
начальной школы. Я назвала эти задания
«Математическая мозаика». Ребята выполняют эти
задания с огромным удовольствием и с нетерпением
ждут следующих. Задания скомбинированы таким
образом, что позволяют повторить определенный
раздел по математике. Представленные мозаики
предназначены для учащихся 1-го класса. Эти
задания можно использовать при повторении
пройденного материала и во 2-м классе.
10 |
8 |
3 |
6 |
3 |
6 |
15 |
80 |
12 |
10 |
11 |
26 |
17 |
5 |
19 |
40 |
30 |
11 |
3 |
14 |
9 |
11 |
50 |
15 |
44 |
80 |
13 |
13 |
3 |
6 |
16 |
4 |
8 |
53 |
72 |
17 |
15 |
18 |
7 |
19 |
3 |
4 |
16 |
4 |
48 |
18 |
8 |
60 |
3 |
26 |
30 |
70 |
14 |
14 |
72 |
17 |
4 |
12 |
18 |
37 |
6 |
2 |
44 |
35 |
1 |
8 |
13 |
29 |
1 |
35 |
40 |
53 |
20 |
3 |
14 |
11 |
48 |
15 |
35 |
40 |
3 |
80 |
14 |
40 |
90 |
11 |
10 |
11 |
6 |
12 |
8 |
80 |
10 |
Выполни задания. Найди
получившийся ответ на картинке и закрась ячейку
тем цветом, который указан. к – красный, з
– зелёный, с – синий, ор –
оранжевый, ж – жёлтый, г –
голубой, б – белый, ч – чёрный, ф –
фиолетовый, кор – коричневый.
1. Реши примеры.
5 + 5 = (г)
9 – 6 = (г)
10 – 7 = (г)
6 + 6 = (к)
20 + 6 = (ж)
50 + 30 = (г) |
5 + 3 = (к)
3 + 3 = (к)
12 – 6 = (к)
7 + 8 = (г)
7 + 3 = (г)
6 + 5 = (г) |
2. Реши уравнения.
х + 3 = 8 (б)
9 – х = 6 (г)
х – 2 = 6 (к)
х + 5 = 9 (с) |
х + 1 = 10 (ч)
8 – х = 2 (к)
х + 4 = 7 (г)
8 – х = 5 (г) |
3. Реши задачу.
Красная Шапочка по дороге к бабушке
сделала 3 остановки до встречи с волком и 8
остановок после встречи с волком. Сколько всего
остановок сделала Красная Шапочка? (г)
4. Реши примеры.
7 + 7 = (к)
40 + 4 = (ж)
50 – 10 = (г)
20 + 10 = (с)
9 + 8 = (ж)
8 + 5 = (с) |
10 + 5 = (г)
40 + 40 = (г)
10 + 9 = (ж)
20 + 30 = (с)
6 + 7 = (с)
8 + 8 = (ор) |
5. Реши задачу.
Сначала под грибом прятались 10 букашек,
а затем к ним прибежали еще 7 букашек. Сколько
всего букашек прятались под грибом от дождя? (ж)
6. Реши уравнения.
10 – х = 6 (с)
6 – х = 3 (г)
х – 3 = 3 (к)
4 – х = 3 (з) |
9 – х = 2 (с)
10 – х = 2 (к)
7 – х = 5 (ор)
8 + х = 16 (к) |
7. Реши задачу.
Дед Мазай вез в лодке 10 зайчишек, а на
бревне – на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков
вез дед Мазай на бревне? (к)
8. Реши примеры.
50 + 3 = (ж)
7 + 7 = (к)
9 + 8 = (ж)
12 – 11 = (з)
70 + 2 = (ж)
20 – 1 = (ж)
30 + 7 = (ж)
22 + 7 = (ж) |
20 + 6 = (ж)
17 + 1 = (ор)
40 + 4 = (ж)
30 + 10 = (г)
42 + 6 = (ж)
20 – 5 = (г)
31 + 4 = (з)
52 + 1 = (ж) |
9. Реши задачу.
В первый день в магазин привезли 20
ящиков с конфетами, а во второй день – на 40 ящиков
больше, чем в первый день. Сколько ящиков с
конфетами привезли во второй день? (ор)
10. Вставь числа.
8 + ... = 12 (с)
50 + ... = 70 (з) |
10 + ... = 80 (ор)
60 – ... = 20 (г) |
10 + ... = 28 (ор)
90 – ... = 80 (г) |
11. Реши задачу.
У Кролика было 9 горшочков с медом.
Винни-Пух съел мед из 5 горшочков. Сколько
горшочков с медом осталось у Кролика? (с)
12. Реши примеры.
6 + 8 = (к)
60 + 20 = (г)
30 + 5 = (з)
14 – 3 = (г) |
50 – 20 = (с)
8 + 5 = (с)
71 + 1 = (ж)
90 – 50 = (г) |
44 + 4 = (ж)
9 + 6 = (г)
36 – 1 = (з)
16 + 2 = (ор) |
13. Реши задачу.
Фрекен Бок испекла 16 плюшек. Карлсон
съел 2 плюшки. Сколько плюшек осталось? (к)
14. Реши примеры.
9 + 1 – 4 – 2 – 1 = (г)
5 + 2 – 3 + 4 + 2 + 4 = (к)
3 + 4 – 2 + 4 – 3 = (к) |
10 + 60 – 40 + 60 = (з)
7 + 6 – 3 – 2 + 3 = (г)
4 + 2 + 7 – 1 = (к) |
15. Реши задачу.
При строительстве дома Мышонок уложил
за день 8 кирпичей, а Заяц – на 2 кирпича больше.
Сколько кирпичей уложил за день Заяц? (г)
16. Реши примеры.
18 – 10 = (к)
2 + 9 = (г) |
100 – 20 = (г)
12 – 9 = (г) |
11 |
7 |
11 |
14 |
12 |
13 |
8 |
3 |
1 |
12 |
14 |
12 |
7 |
14 |
6 |
1 |
1 |
8 |
13 |
4 |
2 |
5 |
17 |
5 |
11 |
13 |
3 |
13 |
2 |
5 |
2 |
2 |
5 |
18 |
15 |
1 |
17 |
12 |
6 |
4 |
4 |
1 |
15 |
13 |
11 |
4 |
2 |
6 |
1 |
9 |
9 |
9 |
13 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0 |
11 |
9 |
14 |
9 |
12 |
9 |
11 |
18 |
9 |
0 |
14 |
9 |
0 |
13 |
11 |
0 |
17 |
18 |
1. Реши примеры.
10 + 1 = (г)
10 + 3 = (г)
12 + 5 = (г)
4 + 4 = (ф) |
6 + 6 = (г)
10 – 5 = (к)
6 + 5 = (г)
9 + 9 = (г) |
7 + 8 = (к)
9 + 2 = (г)
8 – 7 = (г)
10 + 5 = (к) |
2. Реши задачу.
У Кролика 6 воздушных шариков, а у
Пятачка 5 шариков. На сколько меньше шариков у
Пятачка? (г)
3. Ответь на вопросы.
На сколько 8 больше 7? (г)
На сколько 1 меньше 10? (кор)
Чему равна сумма чисел 10 и 8? (г)
4. Реши уравнения.
8 – х = 7
х = (г) |
19 – у = 10
у = (кор) |
5 + х = 5
х = (ж) |
1 + х = 10
х = (кор) |
5. Реши задачу.
Петя купил 10 тетрадей в клетку и 4
тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купил
Петя? (г)
6. Реши примеры.
7 – 3 + 4 + 1 = (кор)
5 + 5 – 2 – 8 = (ж)
3 + 5 + 1 – 7 – 2 = (ж)
3 + 7 + 4 = (г)
3 + 3 + 3 = (кор)
4 + 5 = (кор) |
6 + 4 – 2 = (ф)
7 + 4 = (г)
7 + 5 = (г)
9 + 8 = (г)
8 – 4 – 3 – 1 = (ж)
9 + 1 + 3 = (г) |
7. Реши задачу.
На поляне росло 7 мухоморов и 10
сыроежек. Сколько всего грибов росло на поляне? (г)
8. Реши задачу.
Мама испекла 7 пирожков. Лена съела 3
пирожка и папа – столько же. Сколько пирожков
осталось? (г)
9. Реши уравнения.
1 + х = 15
х = (г) |
7 – х = 7
х = (ж) |
у – 4 = 5
у = (кор) |
10. Ответь на вопросы.
Какое число состоит из 1 десятка и 3
единиц? (г)
Сколько будет, если к 6 прибавить столько
же? (г) Какое число стоит между 17 и 19? (г)
Какое число стоит после числа 13? (г)
11. Реши примеры.
9 – 6 = (ф)
8 + 5 = (г)
9 + 4 = (г)
12 + 1 = (г) |
6 + 7 = (г)
10 – 3 = (ф)
9 – 3 = (з)
11 – 2 = (кор) |
9 + 5 = (г)
7 – 3 = (з)
8 – 3 = (к)
8 + 3 = (г) |
12. Реши задачу.
У Кролика было 10 горшочков с медом.
Винни-Пух съел 4 горшочка. Сколько горшочков с
медом осталось у Кролика? (з)
13. Реши задачу.
У ослика было 5 хлопушек, а у Совы – 7 хлопушек.
На сколько меньше хлопушек было у ослика? (з)
14. Вставь пропущенные числа.
9 + 3 = (г)
5 + ... = 9 (з)
7 – ... = 3 (з)
4 + ... = 10 (з)
9 – ... = 8 (г)
6 – 2 = (з) |
7 – ... = 6 (г)
8 + ... = 13 (к)
14 – 2 = (г)
11 – ... = 6 (к)
7 + ... = 9 (з)
8 – 4 – ... = 2 (з) |
15. Реши примеры.
10 – 6 – 3 + 1 = (з)
8 – 5 + 3 + 4 + 1 = (г)
7 + 5 + 2 – 4 + 1 = (г)
16. Реши примеры.
10 – 2 – 1 = (ф)
7 – 2 – 2 = (ф)
13 – 12 = (г)
12 – 2 – 8 = (з)
7 + 2 – 5 = (з)
|