Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №9/2008

Я ИДУ НА УРОК

Людмила КОПЫТЦЕВА,
г. Жигулевск, Самарская обл.

Математическая прогулка

Математика. 1-й класс

Цель урока. Собрать и оформить материал для устного счета (задачи на умножение и деление); в процессе наблюдения продолжить работу над формированием понятия смысла умножения и деления; учить работе в группах; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование. Планшеты, треугольники, простые карандаши, тетради в клетку, ластики, фломастеры.

Примечание. Дети делятся на группы, получают задания в конвертах, выбирают бригадира и строем идут в парк, где начинают работу. (Учитель при необходимости оказывает помощь.)

Бригада 1

а) Пронаблюдать и начертить на листах дорогу в парк. Какая получилась линия?

б) Подсчитать количество лестниц в парке (пролетов, ступенек). Составить задачи. Придумать к ним обратные.

Бригада 2

а) Сосчитать количество окон в квартирах пятиэтажного дома. Обратить внимание на количество подъездов. Составить задачи. (Составить обратные задачи.)

Бригада 3

а) Сравнить величину листьев деревьев разных пород.

б) Зарисовать их. Сравнить высоту дуба и березы, толщину деревьев. Составить задачи на сравнение.

Бригада 4

а) Подсчитать число деревьев в парке на аллее. Как эти деревья растут? Придумать задачи, составить обратные задачи.

б) Подсчитать, сколько на стадионе скамеек в ряду, сколько рядов, сколько дощечек на одной скамейке. Составить задачи на деление и умножение.

Бригада 5

а) Подсчитать, сколько в парке лодочек-качелей и сколько мест в каждой лодочке. Обратить внимание на заборчик, который состоит из пролетов. Сколько в заборчике реечек? Придумать задачи.

Бригада 6

а) Измерить длину аллеи шагами, а затем рулеткой. Чего получилось больше – шагов или метров? Подумай почему. Попробуй измерить длину своего шага. Как ты думаешь, можно ли аллею назвать отрезком? Почему?

Всю работу каждая бригада выполняет на листах, дома красиво оформляет и представляет материал для устного счета.

Игра «Не скажу»

Каждая группа образует круг и выбирает однозначный множитель, ответ называет через произведение («2, не скажу, 6, не скажу, 10 и т.д.»). Победители первыми становятся в строй и ведут детей в школу.