Валентина СОКОЛОВА,
консультант
Управления экономики и финансов
Федерального агентства по образованию
Вы спрашивали...
Какие виды работ должны относиться к функциям
классного руководителя в начальной школе,
получающего денежное вознаграждение за
выполнение функций по классному руководству в
размере 1000 рублей в месяц?
В соответствии с п. 66 Типового положения об
общеобразовательном учреждении, утвержденного
постановлением Правительства Российской
Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, на
педагогического работника с его согласия
приказом образовательного учреждения могут
возлагаться функции классного руководителя по
организации и координации воспитательной работы
с обучающимися в классе.
Функции классного руководителя могут
подразделяться на:
1) организационно-координирующие:
– обеспечение связи общеобразовательного
учреждения с семьей;
– установление контактов с родителями (иными
законными представителями) обучающихся,
оказание им помощи в воспитании обучающихся
(лично, через психолога, социального педагога,
педагога дополнительного образования);
– проведение консультаций, бесед с родителями
(иными законными представителями) обучающихся;
– взаимодействие с педагогическими
работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
– организация в классе образовательного
процесса, оптимального для развития
положительного потенциала личности обучающихся
в рамках деятельности общешкольного коллектива;
– организация воспитательной работы с
обучающимися через проведение «малых
педсоветов», педагогических консилиумов,
тематических и других мероприятий;
– стимулирование и учет разнообразной
деятельности обучающихся, в том числе в системе
дополнительного образования детей;
– взаимодействие с каждым обучающимся и
коллективом класса в целом;
– ведение документации (классный журнал, план
работы классного руководителя);
2) коммуникативные:
– регулирование межличностных отношений
между обучающимися;
– установление взаимодействия между
педагогическими работниками и обучающимися;
– содействие общему благоприятному
психологическому климату в коллективе класса;
– оказание помощи обучающимся в формировании
коммуникативных качеств;
3) аналитико-прогностические:
– изучение индивидуальных особенностей
обучающихся и динамики их развития;
– определение состояния и перспектив
развития коллектива класса;
4) контрольные:
– контроль за успеваемостью каждого
обучающегося; контроль за посещаемостью учебных
занятий обучающимися.
В соответствии со своими функциями классный
руководитель выбирает формы работы с
обучающимися:
– индивидуальные (беседа, консультация,
обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,
совместный поиск решения проблемы и др.);
– групповые (творческие группы, органы
самоуправления и др.);
– коллективные (конкурсы, спектакли, концерты,
походы, слеты, соревнования и др.).
Прошу разъяснить вопрос о выплате
вознаграждения за выполнение функций классного
руководителя в летний период.
Вознаграждение за выполнение функций по
классному руководству должно выплачиваться и в
летний период, не совпадающий с ежегодным
отпуском педработника, так как планирование
средств федерального бюджета на его выплату
осуществляется на 12 месяцев, а также в связи с
тем, что действующий в системе образования
порядок исчисления заработной платы
предусматривает, что за время работы в период
каникул учащихся оплата труда педагогических
работников производится из расчета заработной
платы, установленной при тарификации,
предшествующей началу каникул, независимо от
времени окончания учебного года.
|