Ольга ДОРОШЕНКО,
учитель начальных классов,
школа № 90,
г. Тольятти
Урок здоровья
Одним из приоритетных направлений
учебно-воспитательного процесса в школе
является охрана здоровья школьников. Используя в
своей работе здоровьесберегающие технологии,
учитель ставит следующие задачи:
– обеспечить ученику возможность сохранения
здоровья;
– сформировать у него необходимые знания,
умения и навыки по здоровому образу жизни;
– научить использовать полученные знания в
повседневной жизни;
– укреплять здоровье детей во время учебного
процесса и во внеурочной деятельности.
В начальной школе уроки здоровья создают
устойчивую мотивацию и потребность в сохранении
собственного здоровья и здоровья окружающих. На
этих уроках детям можно предлагать различные
игры.
Сюжетно-тематическая игра «Поход»
Обращаясь к классу, учитель говорит о том, что
ребята отправляются в поход по родному краю.
В колонне по одному учащиеся направляются в
обход по спортивному залу со словами:
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
При передвижении выполняются различные
виды ходьбы (на носках, на пятках и т.п., положение
рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т.п.).
Вот мы и пришли на луг.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда –
Делай раз и делай два.
Учащиеся выполняют движения прямыми руками
влево и вправо с поворотом туловища к впереди
стоящей ноге.
Учитель. Обратите внимание на бабочек,
которые порхают над цветами.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
В поле живут и серые мышки. Чтобы их поймать,
нужен кот Котофей.
Игра «Кот Котофей и мыши»
По считалке ребята выбирают «кота». Остальные
– «мыши». «Мыши» встают за «котом» в колонну,
держа за пояс один другого. «Кот» ведет «мышей» в
разных направлениях: прямо, змейкой, по кругу и
ведет с ними такой разговор:
– Есть мыши в стогу?
– Есть!
– Боятся кота?
– Нет!
– А я, Котофей, разгоню всех мышей!
«Мыши» разбегаются, «кот» ловит их. Кого
поймает, тот становится «котом», и игра
начинается снова.
У.
Поиграли и пошли дальше.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше!
Видим – скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгать с пятки на носок.
Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых
рук вперед вверх.
– И вот впереди показалась река.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз:
Это брасс.
Выполняются движения руками, имитирующие
плавание способом брасс. Легкое покачивание на
носках. Во время выполнения упражнений по
плаванию учитель следит за дыханием (вдох –
над водой, выдох – в воду).
– Все как один плывем, как дельфин. Но что
это? Кто-то тонет! Нужно спасти.
Игра «Спасательный круг»
Дети делятся на две команды. У каждого ученика в
руках обруч. По очереди каждый старается
набросить обруч на тяжелые мячи. Чья команда
быстрее и больше набросит обручей на мяч,
получает звание «Юный спасатель».
– Вышли на берег крутой
И отправились домой.
У. В завершение нашего похода предлагаю
вам игру «Гуси».
Игра «Гуси!»
Дети выбирают «гусыню-матушку» и «волка». Все
остальные – «гуси». «Гусыня» гонит «гусей» в
поле, а сама сидит за линией, которая называется
«город». Между ней и «гусями» происходит диалог:
– Гуси, домой!
– Почему?
– Волк за горой!
– Что он делает?
– Злодей щиплет гусей.
– Каких?
– И серых, и белых, и в пятнышках... Летите
скорей к своей матушке!
«Гуси» бегут в «город», а «волк» перебегает им
дорогу и старается кого-нибудь поймать. За линией
ловить «гусей» нельзя. Игра продолжается до тех
пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».
После возвращения из похода учитель
спрашивает детей о том, что они видели во время
прогулки, с кем встречались на своем пути, что им
понравилось и подводит итоги путешествия.
|