Материал подготовила
Наталья ГУРЬЕВА,
инспектор-методист управления образования
администрации МО
«Нестеровский городской округ»,
Калининградская обл.
Продолжение. См. № 15, 17,
19, 23/2007
Обучение грамоте. Первые шаги
Занятие 15
Тема. Буква “Г”
Группа 1
1. Зачеркни
букву, отличающуюся от остальных.
Г Г П Г Г Г Г Г
2. Прочитай.
аг ог уг ыг яг иг ег га го гу гы гя ги ге гаг
гок гел гус
гын гяд гит куг рог руг мег быг пяг виг зуг зог
нго кгу гта гси гсе сгы лгя гри вгу гзя
уг-ли газ гра-нит га-зе-та гриб
га-зон гал-ка гнев
Обведи в кружок все буквы г. На
последней строке в двусложных словах подчеркни
гласные буквы.
3. Из данных слов составь
предложение.
на, играли, дети, лугу
|
Группа 2
Прочитай.
У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло
до-ми-ка рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы,
гла-дио-лусы, пио-ны, не-за-буд-ки. В ле-су мно-го
ма-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и грибов.
1. В первом предложении над словами
поставь ударение.
2. Подчеркни названия цветов синим
карандашом, а названия ягод – красным. |
Группа 3
Прочитай.
Наша Галя
У меня жила
сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше
всего она любила кататься. Сядет моему
семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук
клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя
подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю
избаловали. Она даже на ночь в клетку
отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня
в ногах. Однажды около нашего дома расселась
сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю
вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к
ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют.
Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше
мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не
пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной
болтовни. И порядка стало меньше. На столе –
винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить.
Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных
местах.
(Н. Коростелёв)
1. Каких птиц ты знаешь?
2. На какие группы можно их
разделить? |
Занятие 16
Тема. Буква “Ч”
Группа 1
1. Зачеркни букву, отличающуюся от
остальных.
Ч Ч Ч Ч Ч У Ч Ч Ч Ч Ч
2. Прочитай.
ач оч уч ыч ич ча чо чу чи че
чак чон чуд чит леч ряч меч буч пич
счу члы чга чко рче вчи чпу мчи
часы матч пачка почта очки
четверг чемпион
3. Обведи в кружок все буквы ч.
4. Со словами последней строки
составь предложения. |
Группа 2
Прочитай.
На-сту-пил ве-чер. Ма-ма при-го-то-ви-ла
вкус-ны-е пон-чи-ки, че-бу-ре-ки и мо-лоч-ко с
чер-нич-ным по-вид-лом. Све-та и па-па встре-ча-ют
де-ду-лю и ба-бу-лю. Се-год-ня у нас ча-е-пи-ти-е!
1. Озаглавь текст.
2. Сколько предложений в тексте?
Подчеркни восклицательное предложение. |
Группа 3
Прочитай.
Кролик
Это крольчиха.
У неё два крольчонка. Они такие же, как и мать.
Только маленькие. Уши длинные. Хвостики короткие.
Глазки круглые. Так же, как мать, траву едят. Все в
мать удались. Жуёт крольчонок травинку. Вся
мордочка так ходуном и ходит. Носик из стороны в
сторону ворочается. А травинка в рот залезает и
залезает. Кончилась травинка. Крольчонок другую
откусит и снова жуёт. Принесука я им морковку. Да
капустный лист. Да корочку хлебца. Пускай жуют. (Е.
Чарушин)
1. Чем питаются кролики? Расскажи.
2. Расскажи о своих домашних
животных. |
Занятие 17
Тема. Буква “Ь”
Группа 1
1. Зачеркни букву, отличающуюся от
остальных.
Ь Ь Ь Ь Ь Б Ь Ь Ь Ь
2. Прочитай.
день пень конь брать гусь мель соль тень линь
лось ель зверь семь звать день-ки пень-ки конь-ки
у-голь чи-тать у-чить кри-чать тет-радь бук-варь
маль-чик Оль-га Кузь-ма Клязь-ма Ря-зань Кремль
Обведи в кружок все буквы ь. В
именах подчеркни мягкие согласные буквы. |
Группа 2
Прочитай.
___________________________
Маль-чи-ки и де-воч-ки и-дут на ка-ток.
Кузь-ма по-мог Оль-ге встать.
На-сту-пи-ла зима. (1)
Оль-га у-па-ла. У Оль-ги но-вые конь-ки.
На льду скольз-ко.
Поставь предложения по порядку, чтобы
получился рассказ. Порядок предложений отметь
цифрами. Придумай название рассказу. |
Группа 3
Прочитай.
Осьминог
В океане живёт чудоюдо, у которого
прямо из головы растёт восемь ног! Называется оно
осьминогом. Залезет осьминог в нору, ноги наружу
выставит и ощупывает всё, что мимо плывёт.
Поэтому и называют его ноги щупальцами. Они
сплошь покрыты присосками. Если уж присосётся
осьминог к чемунибудь, ни за что не оторвёшь.
Раньше люди думали, что осьминоги нападали на
корабли и людей. На самом же деле осьминог пуглив.
Стоит только одному из подводных врагов подплыть
поближе, как осьминог «выстреливает» в него
чернилами. И пока удивлённый враг соображает
в чернильной воде, что же случилось, осьминог
успевает удрать подальше! Он может раскрашивать
себя в любой цвет и узор. На песке он жёлтый, а
на газете – полосатый, в белую и чёрную полоску.
1. Расскажи, что ты запомнил
об осьминоге.
2. Каких ещё морских
обитателей ты знаешь? Нарисуй их. |
|