Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №23/2007

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА
 

Информация о проведении Второго (регионального) тура VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев

Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, проводят VI Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев.

В соответствии с Положением о Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев второй тур Марафона – командный – проводится региональными оргкомитетами Марафона с 15 января по 1 февраля 2008 года.

Задания второго тура публикуются в газете «Начальная школа» № 23/2007 И.Д. «Первое сентября», в журнале «Начальная школа» № 12/2007, на сайтах: www.zankov.ru , www.1september.ru. В региональные оргкомитеты ответы на задания второго тура будут высылаться по заявке (по факсу, e-mail, почте).

Жюри второго тура определяет команды-победительницы, но для участия в третьем туре отбирает одну команду.

Работы победителей второго тура направляются в Центральный оргкомитет Марафона с заявкой на участие команды в третьем туре и с представлением на руководителя команды – учителя начальных классов, реализующего систему Л.В. Занкова, не позднее 1 февраля 2008 года (в соответствии со штемпелем местного отделения связи).

Третий, заключительный, тур Марафона пройдет в г. Казани с 24 по 26 марта 2008 года.

Адрес Центрального оргкомитета:

Кому: ФНМЦ им. Л.В. Занкова АПКиППРО, Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Куда: 125212, г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2а, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, комн. 309, с пометкой: «Интеллектуальный марафон».

Справки по телефонам: (495) 452-49-00 (доб. 21-30), тел./факс (495) 786-21-19.

e-mail: zankov@apkro.ru, fnmczankov@apkro.ru, www.zankov.ru

Образец заявки

В Центральный оргкомитет VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев

ЗАЯВКА

Региональный оргкомитет ____________________ (города, региона) направляет для участия в третьем туре VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев команду – победителя второго тура в составе:

1) Фамилия, имя учащегося _____________________________________________________________

Учени__ 4 класса “ ” _______________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

(с указанием статуса и почтового адреса)__________________________________________________

Педагог, у которого обучается участник (ФИО полностью)____________________________________

2) ________________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________________

Резерв (один человек): ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Руководитель команды (учитель начальных классов, реализующий систему Л.В. Занкова):

ФИО (полностью) ____________________________________________________________________

Место работы (с указанием статуса и почтового адреса) ___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________ (наименование учебного заведения) _______________________________________________________________________

Стаж работы по системе Л.В. Занкова _____________________________________________________

Домашний адрес (с указанием почтового индекса) ___________________________________________

Тел. раб. (факс) (с указанием кода города) ____________________Тел. дом._________________

Тел. моб.___________________________________ E-mail ______________________________

Председатель регионального оргкомитета (ФИО полностью) ___________________________________

__________________________________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________________

Тел. раб. (факс)__________________Тел. дом._____________________ Тел. моб._________________

E-mail_______________________

“ ” января 2008г. Начальник Управления образования

Задания второго тура VI Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев

Литературное чтение

Юный читатель, познакомься со стихотворением Осипа Мандельштама. Вчитайся внимательно, тогда ты сможешь ответить на вопросы.

МУРАВЬИ

Муравьев не нужно трогать:
Третий день в глуши лесов
Всё идут, пройти не могут
Десять тысяч муравьев.

Как носильщик настоящий
С сундуком семьи своей
Самый черный и блестящий,
Самый сильный муравей!

Настоящие вокзалы –
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!

Самый сильный,  самый стойкий
Муравей пришел уже
К замечательной постройке
В сорок девять этажей.

1. Какая строчка стихотворения является непрямым обращением к читателю? (№ ___.)

2. Подчеркни повторяющиеся эпитеты. Обведи эпитет, который является основным в тексте стихотворения.

3. Выпиши 6 слов и выражений, «очеловечивающих» муравьиный мир.

4. Почему автор останавливает внимание на одном муравье из множества?

5. Вспомни и назови произведения, рассказывающие о жизни муравьев и других насекомых.

Русский язык

Прочитай текст.

Август – время работы. Трудятся поле, сад, огород. Бегу в сад. Смотрю на краснощекое яблоко, а оно как живое. Возьму в руки и слышу, как сердце бьется. Срываю. Ароматное, налитое. Прильну губами – как будто холодом повеет. Так и есть – осень.

(По Д. Чередниченко)

1. Озаглавь текст.

2. Покажи стрелками:

а) какие глаголы употреблены в форме настоящего времени;
б) какие глаголы относятся ко II спряжению.

трудятся
бегу
смотрю
возьму
Настоящее время
слышу II спряжение
бьются
срываю
прильну
повеет

3. Подчеркни в пятом предложении слова, в которых разное количество букв и звуков.

4. Найди среди предложенных слов синонимы к слову ароматное (яблоко), подчеркни их.

пахучее, вкусное, душистое, золотое

5. В каких из указанных предложений (4, 5, 6, 7) есть однородные члены? Запиши эти порядковые номера.

Математика

1. В корзине лежат грецкие орехи. Если эти орехи считать по два, по три, по пять или по семь, то в каждом случае в корзине будет оставаться один лишний орех. Известно также, что орехов меньше 300. Сколько орехов в корзине?

2. Папа, мама и двое детей собираются сесть в автомобиль, в котором 4 места (включая водительское). Сколькими способами они могут разместиться в автомобиле, если за руль может сесть только кто-нибудь из взрослых?

3. Нина купила в школьном буфете 7 конфет, Оля купила 5 конфет. Во дворе к ним подошла Юля, и девочки решили разделить все конфеты между собой поровну. Юля отдала подругам за конфеты 24 рубля. Как должны разделить между собой эти деньги Нина и Оля по справедливости?

Окружающий мир

1. Объедини в группы следующие слова. Каждой группе дай свое название.

гидросфера, летопись, растения, река, вулкан, князь, животные, цветок, литосфера, Куликовская битва, хищники, лес, война 1941–1945 гг.

2. Используя данные природные объекты, составь как можно больше цепей питания.

шалфей (ковыль), бобр, кузнечик, ива, жаворонок, лиса, канюк, гусеница, лягушка, аист, суслик

3. Первобытный человек долгое время жил, не пользуясь огнем. Как огонь появился у человека?

Завершается 2007 год — год 50-летия системы Л.В. Занкова

31 октября – 1 ноября 2007 года состоялась Международная научно-практическая конференция «Опыт, достижения, перспективы образовательной системы академика Л.В. Занкова». На конференцию приехали представители 67 регионов Российской Федерации и ближнего зарубежья (Беларуси, Казахстана, Молдовы, Украины) – руководители и специалисты органов управления образованием, учреждений образования и системы повышения квалификации, педвузов и педколледжей, филиалов ФНМЦ им. Л.В. Занкова.

Открыл конференцию ректор АПКиППРО профессор, д.п.н. Э.М. Никитин. На конференции выступили: член-корреспондент РАО, д.п.н. М.В. Богуславский; профессор, д.п.н., Г.Ф. Кумарина; профессор, к.п.н. Н.Н. Рощина; научный руководитель ФНМЦ, профессор, к.п.н. Н.В. Нечаева; к.б.н. В.Д. Еремеева; профессор, д.п.н., д.пс.н. А.И. Савенков; к.п.н. С.Г. Яковлева; профессора, к.п.н. Т.В. Смолеусова и Ф.Т. Саметова; профессор, д.п.н. В.А. Конев.

Лейтмотив всех выступлений — человек – как в философском, обобщенном понятии, так и в конкретном выражении – ученик, учитель, родитель, автор.

Большой интерес вызвало выступление члена-корреспондента РАО, заведующего кафедрой психологии личности, профессора МГУ им. М.В. Ломоносова, д.пс.н. А.Г. Асмолова. Система Л.В. Занкова, по его мнению, позволяет уйти от «педагогики искусственных задач» к педагогике, погружающей ребенка и учителя в решение «жизненных задач», которые ставит сама жизнь во всем ее многообразии. Таким образом, новаторство системы не ограничивается рамками педагогики и рассматривается в широком культурном аспекте.

На конференции были рассмотрены пути развития системы Л.В. Занкова в современном образовательном пространстве.

Более подробную информацию вы можете прочитать на сайте www.zankov.ru или на страницах журнала «Практика образования».

При подведении итогов участники конференции отметили, что несмотря на проблемы в современном образовании, в реализации системы Л.В. Занкова, система развивается и живет, обеспечивая развитие каждого участника образовательного процесса: ученика – учителя – родителя – руководителя – студента – преподавателя учреждения профессиональной и постпрофессиональной подготовки – управленца. Но самое главное, что показала конференция – развитие самой системы. Стремление ее разработчиков, как и всегда работать на трех уровнях – методологическом, психологическом, педагогическом.