Материал подготовила
Наталья ГУРЬЕВА,
инспектор-методист управления образования
администрации МО
«Нестеровский городской округ»,
Калининградская обл.
Продолжение. См. № 15, 17,
19/2007
Обучение грамоте. Первые шаги
Занятие 12
Тема. Буква “Б”
Группа 1
1. Зачеркни
букву, отличающуюся от остальных.
Б Б Б Б Б В Б Б Б
2. Прочитай.
аб об уб ыб иб ба бо бу бы би бе баб боб буб
быббиб беб бак бол бис бын бут кеб либ роб руб бим
боз паб пиб нба кбу бти бсы бло рбе бва бму бант
краб бокс бланк бинт банан бусы блины ботва
Обведи в кружок все буквы б. На
последней строке в двусложных словах поставь
ударение. |
Группа 2
1. Игра
«Буква потерялась». оры елка зера кора
2. Составь из слогов слова.
бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра
ран
Подчеркни согласные буквы.
3. Составь предложение. Бориса
у барабан |
Группа 3
1. Прочитай.
У нас в реке живут бобры.
Бобры добры, бобры добры,
Мудры плотин строители.
Бобры – речные жители.
Подчеркни двусложные слова. |
Группа 4
Прочитай.
ЗАПАСЫ БЕЛКИ
В лесу росла высокая ель. В дупле ели было
гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на
зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала
их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в
гнездо.
Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка
ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму
белка была сыта.
1. Найди в тексте лишние слова.
2. Подготовь выразительное чтение
всего текста. |
Занятие 13
Тема. Буква “Д”
Группа 1
1. Зачеркни
букву, отличающуюся от остальных.
Д Д Д Д Л Д Д Д
2. Прочитай.
ад од уд ыд ид ед да до ду ды ди де дад дуд дод
дыд дид дед дон дат муд быд зуд нда кдо дту дсе рды
вди дра пдо дпе мда дму дзы зди дбе бдо бди два
дети дуб долина двор диск дата Лида Дима
Обведи в кружок все буквы д.
Подчеркни трёхсложные слова. |
Группа 2
Прочитай.
Лида и Дима дома были одни.
Они играли. Дима бил в барабан.
– Бумбум! Бумбум!
Лида била в бубны.
– Диндон! Диндон!
Дима и Лида были рады.
Подчеркни восклицательные предложения. В
остальных предложениях подчеркни согласные
буквы. |
Группа 3
Как мы ездили в ________
Мама говорит:
– Вот я и не знаю, где мы.
И стала спрашивать у одного дяди, как нам
дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала,
что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я
спросил:
– А они нас не заедят?
Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая
сказала:
– Они в клетках сидят, в железных. Они не
могут выскочить. Там есть маленькие лошадки.
Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.
1. Продолжи заголовок текста. Куда
ездили мальчик с мамой?
2. Как правильно называются маленькие
лошадки? Нарисуй их. |
Занятие 14
Тема. Буква “Я”
Группа 1
1. Зачеркни
букву, отличающуюся от остальных.
Я Я Я Я Я Р Я Я Я Я
2. Прочитай.
я яма ягода яблоко
мал – мял рад – ряд мял – мяли ряд – ряды
дядя няня поляна ребята гуляли
Таня Ваня Валя Вася Катя Надя Коля Ляля
Обведи в кружок все буквы я.
Поставь ударение в трёхсложных словах. |
Группа 2
Прочитай.
На поляне
Ребята гуляли в лесу. Они пришли на поляну.
На поляне красные ягоды. Таня и Катя собирали
ягоды. Коля набрал ягоды в банку. Дети ели
ягоды и яблоки.
– Ой, как вкусно!
1. Найди предложение, в котором есть
ошибка. Зачеркни лишнее слово.
2. В каждом предложении подчеркни
гласные буквы. |
Группа 3
Прочитай.
Старая кукла
Аня и Катя
приехали на дачу. Они первым делом бросились
разбирать старые игрушки, про которые давно
забыли. И нашли куклу. Кукла была старая,
несчастная, некрасивая, разбитая.
– Ну её, эта кукла плохая! – сказала Аня и
стала её засовывать ото всех подальше.
– Почему плохая? – спросила Катя. – Я ей
приклею волосы – раз. Привяжу бант – два. И
надену новое платье.
– Нука, дай её мне, – сказала Аня. И стала с
куклой играть.
1. Перескажи текст, как запомнил.
2. Нарисуй свою любимую игрушку. |
Продолжение
следует
|