ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ
|
Осенние портреты
Природа щедро дарит нам свои богатства.
Ласковое море, ракушки, камешки и кораллы. Леса и
луга дают разноцветные лепестки цветов и
неповторимые листья деревьев, шишки и
причудливые семена. В умелых руках дары природы
могут стать забавными зверюшками, нарядными
украшениями, очаровательными коллажами.
Галина ХАЛТУРИНА, учитель гимназии № 2 г.
Екатеринбурга, прислала в редакцию осенние
работы своих учеников. Вот как написала об этом
она сама: «В природе так много интересного,
неисчерпаемого, что у детей возникает желание
перенести увиденное на свою работу.
Но в аппликационных сюжетах цветовые решения
часто бывают однотонными, без оттенков. Поэтому
учащимся начальной школы нелегко самостоятельно
составить узор. Выбор правильной композиции –
трудная творческая задача. Ученики варьируют
расположение деталей на плоскости, подбирают
наиболее интересное решение. При этом в процессе
творческой работы по составлению композиции
дети все время рассуждают: деталь немного
сдвинуть, здесь нужен листик другой формы или
размера, цветок нужно подобрать контрастный –
так он лучше выделяется…» Основное в этой работе
– умение учащихся просчитать размеры,
определить число деталей, чтобы композиция была
пропорциональной и законченной.
На мой взгляд, воплотить свои задумки удалось
Семену КОКОРИНУ: его герой – озорной Емеля; у
Ильи БРЕЗГИНА хорошо получился портрет
Данилы-мастера из сказов Бажова, очарователен
лев Андрея СКУРИХИНА, а герои Яны КУЗЬМЕНКО, Вани
ЖДАНОВА, Матвея ШМАКОВА, Ани ПЛАКСИНОЙ и Светы
КИРИЧЕНКО получились яркие и запоминающиеся.
Всю жизнь идут вместе труд и искусство,
дополняя друг друга, обогощая человека, делая его
нравственно красивым. Развивать в каждом ребенке
природные задатки, воспитывать в нем трудолюбие
и художественный вкус, формируя положительное
отношение к жизни, – в этом я вижу свой долг долг
учителя».
|
|
|