Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №19/2007

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

Осенние портреты

Природа щедро дарит нам свои богатства. Ласковое море, ракушки, камешки и кораллы. Леса и луга дают разноцветные лепестки цветов и неповторимые листья деревьев, шишки и причудливые семена. В умелых руках дары природы могут стать забавными зверюшками, нарядными украшениями, очаровательными коллажами.

Галина ХАЛТУРИНА, учитель гимназии № 2 г. Екатеринбурга, прислала в редакцию осенние работы своих учеников. Вот как написала об этом она сама: «В природе так много интересного, неисчерпаемого, что у детей возникает желание перенести увиденное на свою работу.

Но в аппликационных сюжетах цветовые решения часто бывают однотонными, без оттенков. Поэтому учащимся начальной школы нелегко самостоятельно составить узор. Выбор правильной композиции – трудная творческая задача. Ученики варьируют расположение деталей на плоскости, подбирают наиболее интересное решение. При этом в процессе творческой работы по составлению композиции дети все время рассуждают: деталь немного сдвинуть, здесь нужен листик другой формы или размера, цветок нужно подобрать контрастный – так он лучше выделяется…» Основное в этой работе – умение учащихся просчитать размеры, определить число деталей, чтобы композиция была пропорциональной и законченной.

На мой взгляд, воплотить свои задумки удалось Семену КОКОРИНУ: его герой – озорной Емеля; у Ильи БРЕЗГИНА хорошо получился портрет Данилы-мастера из сказов Бажова, очарователен лев Андрея СКУРИХИНА, а герои Яны КУЗЬМЕНКО, Вани ЖДАНОВА, Матвея ШМАКОВА, Ани ПЛАКСИНОЙ и Светы КИРИЧЕНКО получились яркие и запоминающиеся.

Всю жизнь идут вместе труд и искусство, дополняя друг друга, обогощая человека, делая его нравственно красивым. Развивать в каждом ребенке природные задатки, воспитывать в нем трудолюбие и художественный вкус, формируя положительное отношение к жизни, – в этом я вижу свой долг долг учителя».