Ольга ЛЫСОВА,
учитель гимназии им. Н.В. Пушкова,
г. Троицк Московской обл.
Игры со словами
Русский язык
4 класс
Тема: «Имя существительное».
КРОССВОРД
По горизонтали
1. Шар невелик – лениться не велит:
Если знаешь предмет, то покажет весь свет.
5. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку.
6. Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
10. Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
11. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
12. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков.
По вертикали
2. У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.
3. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка:
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина...
4. Самый бойкий я рабочий в мастерской:
Колочу я что есть мочи день-деньской.
7. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит...
8. Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки.
9. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
Ответы:
По горизонтали: 1. Глобус. 5. Кролик. 6.
Огонь. 10. Колокольчик. 11. Подорожник. 12.
Пеликан.
По вертикали: 2. Бант. 3. Скворечник. 4.
Молоток. 7. Крокодил. 8. Горох. 9. Боровик.
Задание. Существительные какого
склонения являются отгадками: 1-го – , 2-го – , 3-го – ?
Отметь галочкой правильный ответ.
Тема: «Закрепление знаний об именах
существительном и прилагательном».
ЧАЙНВОРД
Чтобы разгадать чайнворд нужно по признакам
угадать предметы, а в клетки вписать имена
существительные, называющие эти предметы.
1. Манная, овсяная, гречневая. 2. Мощная,
вооруженная, многочисленная. 3. Спелое,
румяное, сочное. 4. Дождевое, кучевое, легкое. 5.
Солнечные, стеклянные, защитные. 6. Острая,
металлическая, швейная. 7. Игровой,
телефонный, стрелковый. 8. Бронированный,
самоходный, гусеничный. 9. Пушистый, усатый,
мяукающий. 10. Драматический, оперный, детский.
11. Ароматная, красивая, колючая. 12.
Круглая, цирковая, спортивная. 13. Известный,
театральный, эстрадный. 14. Остроугольный,
прямоугольный, тупоугольный.
Ответы: 1. Каша. 2. Армия. 3.
Яблоко. 4. Облако. 5. Очки. 6. Игла. 7. Автомат.
8. Танк. 9. Кот. 10. Театр. 11. Роза. 12.
Арена. 13. Артист. 14. Треугольник.
ГОЛОВОЛОМКА
Заполни клетки именами прилагательными
мужского рода, образованными от данных имен
существительных.
1 |
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
1. Россия. 2. Свекла. 3. Англия. 4.
Шоколад. 5. Сигнал. 6. Серебро. 7.
Родник. 8. Задира. 9. Пешеход.
Задание. Вспомни, что такое склонение.
Тема: «Глагол».
ГОЛОВОЛОМКА
Впиши в клетки глаголы в 1-м лице
единственного числа (настоящего или будущего
времени), образованные от предложенных глаголов
в неопределенной форме.
1 |
|
|
С |
|
|
2 |
|
|
П |
|
|
3 |
|
|
Р |
|
|
4 |
|
|
Я |
|
|
5 |
|
|
Ж |
|
|
6 |
|
|
Е |
|
|
7 |
|
|
Н |
|
|
8 |
|
|
И |
|
|
9 |
|
|
Е |
|
|
1. Кусать. 2. Лепить. 3. Морщить.
4. Маячить. 5. Зажать. 6. Внести. 7.
Винтить. 8. Прийти. 9. Вбегать.
Задание. Вспомни, что такое спряжение?
Какие окончания пишутся в глаголах 1-го лица
единственного числа? Какая орфограмма часто
встречается на конце этих глаголов?
|