6 июня – Всемирный
день окружающей среды
Во все времена взаимоотношения между
человеком и природой являлись одним из важнейших
факторов, определяющих статус цивилизации и
духовный климат эпохи. Долгое время принято было
считать, что Человек – это царь природы. Но
непродуманное использование природных ресурсов
показало, что человек лишь часть природы, причем
ее неотъемлимая часть. И в настоящее время для
сохранения жизни на земле необходимо освоение
новых отношений, позволяющих преодолеть
отчуждение человека от природы. Именно поэтому
курс ознакомления с окружающим миром пронизан
идеей экологического воспитания младших
школьников.
Экология (от греч. oikos –
жилище, местопребывание) – это наука, изучающая
закономерности существования, формирования и
функционирования биологических систем всех
уровней – от организма до биосферы и их
взаимодействия с внешними условиями.
Экологическое воспитание –
это формирование экологического сознания, то
есть вдумчивого гармоничного отношения к
окружающей природной среде с целью охраны и
рационального использования природных ресурсов.
Формирование этой культуры – сложный
длительный процесс, который обычно начинается в
семье и продолжается как в школе, так и за её
стенами. К сожалению, в настоящее время сложилась
такая ситуация, что старшее поколение было
лишено возможности овладеть основами
экологических знаний, и поэтому основная тяжесть
ложится на плечи педагогов, учителей и
воспитателей.
Человек – часть природы, и
если с детства он будет приучен заботиться
о ней, говорить о природе, как о живой, о том,
что она может и грустить, и радоваться,
то вдумчивое отношение новых поколений
поможет избежать глобальных экологических
катастроф.
|