Нинель ДМИТРИЕВА,
Наталья СЕЛЮНИНА
Окружающий мир
Программа Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова
1-й класс
Подведение частных понятий под общее
Задание 1
В группе объектов зачеркни «лишнее»
слово. Напиши название группы.
Марс, комета, Солнце, Юпитер, Земля,
космический корабль .
Уровни выполнения задания 1
4-й уровень – правильно
определено «лишнее» слово и название группы;
3-й уровень – правильно определено
«лишнее» слово, не дано название группы;
2-й уровень – «лишнее» слово
определено неверно;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Задание 2
Соедини линией слова, написанные в левом
столбике, с понятиями правого столбика.
карп
камень
Луна
олень
береза
собака
снег |
живая природа
неживая природа
|
Уровни выполнения задания 2
4-й уровень – верно подведены
частные понятия под два общих;
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущено 2–3
ошибки;
1-й уровень – допущено более 3
ошибок.
Задание 3
Распредели эти объекты на две группы,
дай группам названия:
укроп, ромашка, жаба, сом, малина, дуб,
медведь, тополь, ласточка, стрекоза
Уровни выполнения задания 3
4-й уровень – все объекты
распределены правильно, даны названия двух
групп;
3-й уровень – допущены 1–2
ошибки при распределении объектов, одна группа
названа верно;
2-й уровень – допущены 2–3
ошибки, группы не названы;
1-й уровень – задание не
выполнено, допущено более 3 ошибок.
Выделение частей целого
Задание 4
Нарисуй растение, подпиши его части.
Уровни выполнения задания 4
4-й уровень – изображены и
правильно подписаны все части растения (корень,
стебель, лист, цветок);
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущено 2 ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Знаешь ли ты свою страну?
Задание 5
Напиши название страны, в которой ты
живешь.
Напиши название столицы своей страны.
Уровни выполнения задания 5
4-й уровень – задание выполнено
верно;
3-й, 2-й уровни – задание выполнено
частично;
1-й уровень – задание выполнено
неверно.
2-й класс
Подведение частных понятий под общее
Задание 1
а) Распредели эти объекты на две
группы, дай группам названия;
б) допиши недостающие объекты в
каждую группу.
Северная Америка, Северный Ледовитый,
Евразия, Тихий, Индийский, Антарктида, Африка
Уровни выполнения задания 1
4-й уровень – объекты
распределены в группы, дописаны названия
(включение названия Южный океан считать
правильным, но его отсутствие не считать
ошибкой);
3-й уровень – допущена одна
ошибка;
2-й уровень –2–3 ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено, допущено более 3 ошибок.
Задание 2
В каждой группе объектов зачеркни
«лишнее» слово. Напиши название группы.
а) Луна, Венера, Марс, Земля,
Сатурн.
б) Сатурн, Юпитер, Солнце, Земля,
Уран.
Уровни выполнения задания 2
4-й уровень – правильно
определены «лишние» слова и название группы;
3-й уровень – правильно определено
«лишнее» слово в одной группе;
2-й уровень – «лишние» слова
определены неверно;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Задание 3
Напиши правильно название каждой группы
растений и животных:
1) бабочка, кузнечик, муха – это ... ;
2) кукушкин лен, сфагнум – это ... ;
3) сова, пингвин, ворона – это ... ;
4) слон, кошка, обезьяна – это ... .
Уровни выполнения задания 3
4-й уровень – все четыре группы
названы правильно;
3-й уровень – правильно названы
три группы;
2-й уровень – правильно названы
две группы;
1-й уровень – правильно названа
только одна группа.
Выделение существенных признаков
понятия
Задание 4
Подчеркни главные свойства воды:
бесцветная, холодная, текучая,
кипяченая, прозрачная, безвкусная, родниковая,
хороший растворитель, без запаха, кипит при
температуре +100 градусов
Уровни выполнения задания 4
4-й уровень – правильно указаны
существенные свойства воды (бесцветная, текучая,
прозрачная, безвкусная, без запаха, хороший
растворитель, кипит при температуре +100°);
3-й уровень – правильно указано
более половины существенных свойств воды;
2-й уровень – правильно указано
менее половины существенных свойств воды;
1-й уровень – задание выполнено
неверно.
Ориентирование во времени
Задание 5
Запиши правильное утверждение.
а) Год – это время, ...
б) Составь схему.
Уровни выполнения задания 5
4-й уровень – правильно
выполнены пункты а) и б);
3-й уровень – правильно
выполнен пункт а), в составлении схемы
допущены 1–2 ошибки;
2-й уровень – в пункте а)
допущено неверное утверждение, в составлении
схемы б) допущены 2–3 ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Органы чувств человека
Задание 6
Соедини попарно слова первого столбика
с соответствующим органом чувств во втором:
вкус
обоняние
слух
осязание
зрение |
глаза
уши
язык
кожа
нос |
Уровни выполнения задания 6:
4-й уровень – задание
выполнено верно;
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущены 2–3 –
ошибки;
1-й уровень – задание выполнено
неверно.
3-й класс
Переход в записи информации от одной
знаковой системы к другой
Задание 1
Запиши с помощью знаков:
десять градусов мороза, семь градусов
тепла, два градуса ниже нуля, восемнадцать
градусов выше нуля
Уровни выполнения задания 1
4-й уровень – задание выполнено
верно;
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущены 2 ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Подведение частных понятий под общее
Задание 2
Распредели представителей живой
природы на группы (сообщества). Назови их.
ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг,
песец, хомяк, кузнечик, карликовая ива, сайгак,
дрофа, морошка, розовая чайка
Уровни выполнения задания 2
4-й уровень – задание выполнено
верно;
3-й уровень – отбор объектов
проведен не полностью (допущены 1–2 ошибки).
Название сообществ дано верно;
2-й уровень – отбор объектов
проведен с 3–4 ошибками. Верно названо одно
сообщество;
1-й уровень – отбор объектов
проведен неверно. Сообщества не названы.
Установление связей внутри природного
сообщества
Задание 3
а) Напиши названия природных
сообществ.
б) В каждом сообществе составь цепь
питания.
1) клевер, крот, тимофеевка, кузнечик,
еж – ... ;
2) зеленчук, папоротник, еж, береза, дятел – ... ;
3) пшеница, долгоносик, василек, жаворонок,
кузнечик – ... .
Уровни выполнения задания 3
4-й уровень – верно названы 3
природных сообщества; правильно составлены цепи
питания;
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущены 2 ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Знаешь ли ты свою страну?
Задание 4
Напишите, какие объекты живой природы
характерны для лесной зоны России:
1) растения: ...;
2) животные: ...;
3) ?
Уровни выполнения задания 4
4-й уровень – правильно названы
4–5 объектов каждой группы;
3-й уровень – ответ неполный,
правильно названы по 2 объекта в каждой группе;
2-й уровень – допущены ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Задание 5
Определи по карте и напиши, в каких
природных зонах находится Россия.
Уровни выполнения задания 5
4-й уровень – верно перечислены
основные природные зоны;
3-й уровень – ответ неполный;
2-й уровень – допущены ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
История России
Задание 6
Расположи события в хронологическом
порядке, заполни таблицу. Рядом с годом напиши
век.
Начало книгопечатания на Руси.
Ледовое побоище.
Куликовская битва.
Крещение Руси.
Первое упоминание о Москве.
Год |
Век |
Событие |
988 |
|
|
1147 |
|
|
1242 |
|
|
1380 |
|
|
1563 |
|
|
Уровни выполнения задания 6
4-й уровень – задание выполнено
верно;
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущены 2–3
ошибки;
1-й уровень – допущено более 3
ошибок.
4-й класс
Знаешь ли ты свою страну?
Задание 1
Определи по карте и напиши, по каким
морям и океанам проходит морская граница России?
Уровни выполнения задания 1
4-й уровень – правильно указаны
названия 3 океанов, 4–5 морей;
3-й уровень – правильно указаны
названия 2 океанов, 2–3 морей;
2-й уровень – допущены ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Подведение частных понятий под общее
Задание 2
Распредели полезные ископаемые на
группы. Дай название каждой группе.
нефть, торф, гранит, медный колчедан,
природный газ, вода, железная руда, песок,
бокситы, каменный уголь, известняк
Уровни выполнения задания 2
4-й уровень – найдены два
способа группировки, объекты распределены
правильно; группы названы (а) по состоянию:
твердые, жидкие, газообразные; б) по
использованию;
3-й уровень – найден один способ
группировки, объекты распределены правильно,
группы названы;
2-й уровень – допущены ошибки
при распределении объектов в группы;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Задание 3
Распредели объекты живой природы в
группы в зависимости от того, на каком материке
они встречаются. Назови материк.
кенгуру, койот, скунс, собака динго,
коала, утконос, пума, колибри, бизон, дикобраз,
броненосец
Уровни выполнения задания 3
4-й уровень – задание выполнено
верно (Австралия, Америка);
3-й уровень – отбор объектов
проведен не полностью (1–2 ошибки), название
материков дано верно;
2-й уровень – верно назван один
материк, отбор объектов проведен с 3–4 ошибками;
1-й уровень – отбор объектов
сделан неверно. Места обитания не названы.
Организм человека
Задание 4
а) Перечисли системы органов
человека.
б) Какая из систем координирует
работу всего организма?
Уровни выполнения задания 4
4-й уровень – выполнены верно
задания а) и б);
3-й уровень – выполнено верно
задание а);
2-й уровень – при выполнении
задания допущены ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Установление причинно-следственных
связей
Задание 5
Подчеркни компоненты неживой природы,
необходимые для существования живых организмов:
солнце, облака, вода, снег, воздух,
камни, лед, ветер
Уровни выполнения задания 5
4-й уровень – задание выполнено
правильно;
3-й уровень – ответ неполный;
2-й уровень – допущены ошибки;
1-й уровень – задание не
выполнено.
История России
Задание 6
Соедини правильно историческое событие
и дату. Рядом с годом напиши век.
Событие |
Год |
Век |
Бородинское
сражение |
1380 г. |
|
Первый полет
человека в космос |
1703г. |
|
Великая
Отечественная война |
1812 г. |
|
Куликовская битва |
1941–1945 гг. |
|
Основание
Санкт-Петербурга |
1961 г. |
|
Уровни выполнения задания 6:
4-й уровень – задание выполнено
верно;
3-й уровень – допущена 1 ошибка;
2-й уровень – допущены 2–3
ошибки;
1-й уровень – более 3 ошибок.
Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина "Дочки-Сыночки". На сайте магазина Вы найдете свыше 55 000 наименований товаров для новорожденных и детей школьного возраста: от подгузников и детского питания до азбук и рюкзаков!Хотели бы приобрести компактное и легкое кресло для своего малыша? Ищите шезлонги Bertoni на http://www.dochkisinochki.ru/shezlongi/bertoni/. Более того, в ассортименте "Дочек-Сыночек" есть и эксклюзивные товары от компаний Leader Kids, Capella, Bony Kids и многое другое.
|