Ждет нас пятый класс!
Сценарий 1
Дети под
музыку входят в зал, выстраиваются на сцене и
исполняют песню «Не крутите пестрый глобус» (сл.
К. Ибряева).
Дети проходят в зал, на сцене остаются
ведущие.
Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые
телезрители! Телекомпания НТВ (Новое телевидение
выпускников) рада приветствовать вас!
Ведущий 2. В этом учебном году это
последняя программа нашего телеканала.
Ведущий 3. Вас ждет встреча с любимыми
артистами. Они радовали, удивляли и восхищали нас
четыре года.
Ведущий 4. Это самый лучший, самый
красивый, самый умный, самый шумный, самый
любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 «В» класс.
Ведущий 1. Главная новость у нас сегодня
– окончание учебного года. А еще это и прощание с
начальной школой.
Учащиеся поют на мотив песни «Наш сосед»:
Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня
грустный день:
Мы закончили, ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться! И на много долгих лет
Будем мы одной семьею – дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!
Ведущий 2. Давайте вернемся на четыре
года назад и вспомним, какими мы были...
Ученик 1.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам «Букварь» с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик 2.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик 3.
Учился я в четвертом классе...
Теперь я в пятый перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
(Римма Алдонина)
Ученик 4. Не одну тетрадку исписали мы за
четыре года.
А помните, как трудно было вначале? Какие смешные
получались буквы? Тогда к нам на помощь бежали
палочки-выручалочки.
Ученик 5.
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
Ученик 6.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Ученик 7.
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Ученик 8. Вот бы оказалась у нас такая
палочка, чтобы она была все уроки выручалочка! На
вопросы отвечалочка! И в квартире убиралочка!
Ученики исполняют частушки на мотив песни
«Ярославские ребята». (Выделенный текст
исполняется речитативом.)
Мы сегодня вам расскажем
Про учебу и про класс,
Про события все наши
И про то, как учат нас.
Классно учат!
Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые –
Молодцы, как на подбор!
Четвертый «B» – чемпион!
Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Все склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
Как Лев Толстой!
Географию мы учим,
Учим Африку и Нил.
Я бы съездил на Канары,
Все б наглядно изучил.
Жалко, денег нету!
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили,
Виноваты мы с тобой!
А не Пушкин!
Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе:
В институт поступим!
Обязательно!
Ведущий 3. А сейчас на нашем телеканале –
выпуск новостей.
Звучит музыкальная заставка программы
«Сегодня» на НТВ. На сцену выходят три ученика –
ведущие программы новостей.
Ученик 9. Интересное открытие сделали
ученики нашего класса. Они обнаружили, что все
хорошее начинается с буквы К: кино,
конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал,
клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д
отличается в обратную сторону: драка, двойка,
дневник, долг, домашнее задание.
Ученик 10. Родители одного ученика были
чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего
сына и обнаружив в нем единицы по трем разным
предметам. Пристыженный мальчик обещал
подтянуться и удвоить прилежание и внимание на
уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же
предметам вместо единиц стояли двойки.
Ученик 11. Есть среди детей и
рационализаторы. Один из учеников написал в
четверти три диктанта. За первый он получил
«два», за второй – «два», за третий – «единицу».
Не возражая против отметок, он лишь настаивал на
более рациональном использовании места в
дневнике. Для этого он просил выставить ему за
четверть общую отметку, сложив три отметки
вместе.
Ведущий 4. Действительно, ученики часто
иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У
многих учеников есть свои предложения по поводу
того, как нужно их выставлять. Послушайте
стихотворение Татьяны Поципун «Школьная
реформа».
Ученик 12.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять!
Ведущий 1. Наш телеканал представляет
вашему вниманию новые серии тележурнала
«Ералаш».
Звучит заставка тележурнала «Ералаш».
Действие происходит в школе. Переменка.
Вилина. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу
в журнале на самую главную страницу. Я это сама
видела!
Наташа. Вот бы на мою единицу!
Рита. Вот бы на мою двойку!
Виталий. Ой! Только бы не на мою троечку!
Звенит звонок, ученики рассаживаются.
Начинается урок.
Учитель. Найдите корни в слове паровоз.
Вася. В нем нет корней, зато полно колес. И
есть два сменных машиниста.
Учитель. Алеша, ты подсказываешь Павлу. За
подсказку «два» тебе я ставлю.
Алеша. «Два»? Но я подсказываю и Кире. Может
быть, поставите «четыре»?
Учитель. Саша, твое сочинение о собаке слово
в слово похоже на сочинение твоего брата.
Саша. Так ведь у нас с ним одна собака на
двоих!
Ведущий 2. А теперь проверим вашу
эрудицию. В эфире программа «Что? Где? Когда?».
Звучит музыкальная заставка телевикторины.
На сцену выходят ведущие викторины.
Ученик 13. Что легче – 1 килограмм ваты
или 1 килограмм железа? (Одинаково.)
Ученик 14. Что можно приготовить, но
нельзя съесть? (Уроки.)
Ученик 13. Какой рукой лучше размешивать
чай? (Лучше делать это ложкой.)
Ученик 14. Где находятся города без домов,
реки – без воды? (На географической карте.)
Ученик 13. Когда человек мчится со
скоростью гоночного автомобиля? (Когда
находится внутри него.)
Ученик 14. 10 морковок весят 600 граммов, 8
свекл весят 2 килограмма, 4 брюквы весят
1,5 килограмма. Сколько весит 1 килограмм
селедки? (1 килограмм.)
Учащиеся поют на мотив песни «Большой секрет
для маленькой компании» (сл. Ю.Мориц, муз. С.
Никитина) .
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно –
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать!
Ведущий 3. Ну, а теперь мы предлагаем
вашему вниманию выдержки из нового справочника
по естествознанию и географии.
Ученики зачитывают смешные высказывания,
прозвучавшие на уроках естествознания и
географии.
Ведущий 4. Как вы уже, наверное,
догадались, учиться в начальной школе становится
все труднее и труднее. И об этом наша песня.
Дети поют на мотив песни в исполнении Алены
Апиной «Узелок завяжется»:
Мы бы вам про русский много рассказали –
И про то, как упражнения писали,
Как всю ночь мы с мамой правила учили,
Только почему-то двойку получили. (2 раза)
Валерьянку папа пьет и чуть не плачет:
Не решается у папочки задача.
Мы задачу в классе быстренько решили,
«Нет решенья» мы в ответе получили. (2 раза)
Мы бы вам про чтенье тоже рассказали:
Как стихи учили, как рассказ читали.
В нашей голове смешались все герои.
Мы не спим ночами.
Даже волком воем. (2 раза)
Мы для вас пропели дружно все куплеты,
Вы нам весело похлопайте за это.
День за днем учиться в школу мы ходили,
И теперь мы школу сильно полюбили! (2 раза)
Ведущий 1. У всякого уважающего себя
телеканала должны быть спонсоры. И у нас они тоже
есть. Слово предоставляется нашим дорогим
родителям.
1. Родительские страдания
(Исполняются на мотив песни
«Ах, ты бедная моя трубадурочка»)
Ах вы, детушки, вы наши горемычные,
До сих пор вся жизнь была у вас отличная!
А теперь куда мы вас отдаем?
С грустью мы о том поем.
Состояние у нас истерическое –
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы наконец в пятый класс –
Очень рады мы за вас!
Ах вы, детушки, вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные!
А какие будут в следующем году?
Вас оценят по труду!
|
Выходят мамы, переодетые в бабушек.
Мама 1. До чего дети нынче пошли умные! Я
недавно спрашиваю своего внука:
– Скажи, внучек, по-научному, почему я сначала
молнию вижу, а потом гром слышу?
А он мне отвечает:
– Бабуля, это потому, что у тебя уши сзади глаз!
Мама 2. А у нас отец на днях проверял
тетрадь и говорит:
– Сынок, ты написал «мелкопитающее». Чем же
оно питается?
А внук ему отвечает:
– Мышками.
Мама 3. А мой внук тоже умный.
Говорю ему недавно:
– Внучек, скажи мне: для чего нужны меридианы и
параллели?
А он отвечает:
– Они нам нужны, чтобы земной шар наш держать.
Мама 4. А мой внук пришел на днях грязный.
Отец увидел его и давай ругаться:
– Ах ты, негодник, ты весь в грязи, как свин! А
ты знаешь, кто такой свин?
– Да, это сын кабана, – отвечает внук.
Мама 5. А вот я вчера со своим внуком даже
поругалась. Говорю ему:
– Подмети пол.
А он мне:
– Ох, бабуля, я так устал, что даже ручки
трясутся!
– Вот ковер и вытряси.
Бабушки снимают платки и превращаются в мам.
Мама 1. Что ни говори, а наши дети – самые
лучшие!
Мамы поют на мотив песни «Изгиб гитары
желтой» (муз. и сл. О. Митяева).
Родные наши дети,
вы лучшие на свете!
Вы – радость,
вы – надежда и вся,
вся наша жизнь!
И в этот день весенний
примите поздравленья –
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!
Вам знаний и уменья,
учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
когда-нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели –
вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас
когда-то родились!
Родители вручают детям подарки.
2. Одна простая сказка
(Исполняется на мотив песни
«Пластилиновая ворона»)
|
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть и шесть лет –
Не будем уточнять,
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас все же привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он –
Нас все же завели!
И взрослая тут тетя,
А может быть, не тетя,
А может, и не взрослая –
Директор это был!
|
Поздравил он
родителей,
Поздравил он учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли,
С портфелями, с цветами,
Под солнцем – не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
За дверью папа с бабушкой,
А может, мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в школе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
И стал наш класс прекрасный,
А может, замечательный,
А может, восхитительный,
Но просто высший класс! |
Ведущий 2. А теперь слово
предоставляется главному режиссеру нашего
телеканала (слово предоставляется учителю).
Учитель поздравляет детей и родителей с
окончанием начальной школы, вручает грамоты,
благодарности, папки с работами учеников за
четыре года.
Ученик 15.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ученик 16.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Ученик 17.
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
Ученик 18.
Целый год мы занимались,
Проходя учебный путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.
Ученик 19.
Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Дети исполняют песню «Вот здорово!». Встреча
заканчивается чаепитием.
3. Вечер выпускной
Исполняется на мотив песни
«Московские окна» (муз. Т. Хренникова)
Вот уже небес темнеет высь,
Вот и окна в округе зажглись.
Вечер, вечер выпускной –
Грустный праздник, и с тоской
С начальной школой
прощаемся родной.
Мы учились вместе здесь читать,
Строить, клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая:
Мы теперь – одна семья,
И расставаться нам никак нельзя.
Мы вам будем сниться по ночам,
Мы желаем много счастья вам!
Мы вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет!
Вы доказали, что ученье – свет.
Настает пора проститься нам.
«До свиданья!» – говорим мы вам.
Мы не вернемся в сентябре,
Встретим осень на дворе
И в путь отправимся
на школьном корабле.
|
Марина ГРИГОРЬЕВА,
г. Саратов
Сценарий 2
Действующие лица:
Король.
Советник.
Скоморохи.
Золушка.
Баба Бабариха.
Ткачиха.
Три Феи.
ХОД ПРАЗДНИКА
Девочки – барышни в бальных платьях, мальчики
– гусары.
Звучит марш. Выходят выпускники.
Ученик 1.
Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Мы все растем,растем, растем.
Ученик 2.
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс.
Учитель 1.
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети – им в пятый сейчас.
Учитель 2.
И как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка вдруг выпускать!
Вы стали родными,
Вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Сегодня, ребята, мы вас выпускаем,
Вы в пятый идете – мы рады за вас.
Успехов, здоровья мы все вам желаем,
Своих педагогов не забывать!
Дети исполняют песню о школе.
Ведущий.
Бал выпускной пора начать,
Ведь невозможно больше ждать!
Появляются Придворные.
Придворный 1.
Открываем нынче бал,
Да такой, что не видал
Ни Додон, ни Ахиллес, –
Пир горою до небес!
Придворный 2.
И на бал прощальный наш
Прибыл весь четвертый класс!
Придворный 1.
На балу честные гости
Все собрались, как один.
Почести им воздадим!
Придворный 2.
Бал прощальный нынче здесь,
Педагоги, в вашу честь.
И детишкам восхваленье,
С окончаньем поздравленья!
Дети начинают бал танцем: гусары приглашают
барышень. Исполняется танец на мелодию песни
«Как упоительны в России вечера!».
Придворный 1.
Начинается рассказ.
Он без выдумок, проказ,
Он без Сивки, и без Бурки,
И без вещего Каурки.
Придворный 2.
На земле Тагильской нашей,
В школе этой, что нет краше,
В день сентябрьский как-то раз
Родился вот этот класс.
Придворный 1.
Чтобы здесь уютно было
И сдружились все потом,
Из родителей активных
Срочно создан был родком!
Выходит группа родителей, составляющих
родительский комитет, и друг за другом говорят:
Родители (хором).
Детским счастьем дорожа,
Мы решили сообща:
Родитель 1.
Чтобы класс был дружным, милым,
Не жалеть должны мы силы,
Родитель 2.
Чтобы всюду успевал,
Добился всяческих похвал,
Родитель 3.
Чтоб хорошими людьми
Наши дети стать могли,
Родитель 4.
Чтоб друг друга все любили,
А учителей ценили,
Родитель 5.
Чтоб учиться научились
И успехов все добились.
Родитель 6.
Тут должны помочь мы классу,
Это сразу было ясно!
Родитель 7.
Чтобы все удачно было,
Пригласить мы не забыли
Двух волшебниц помогать –
Балом нашим управлять.
Родитель 8.
И все Феи до единой
Собрались на проводины.
Входят две добрые Феи, переглядываются,
кланяются.
Фея 1.
Нет здесь только лишь одной.
Фея 2.
И, по слухам, очень злой...
Фея 1.
И пока у нас спокойно,
Пожелаем вам достойно
Фея 2.
Перейти из класса в класс...
Вот вам главный наш наказ!
Вбегает Злая Фея.
Злая Фея.
Всем записки разносили,
А меня не пригласили?!
Я вам праздничек испорчу
И нашлю на деток порчу!
Появятся в тетрадях пятна,
Учиться станет неприятно!
Педагоги будут биться,
Но не сможет получиться
Из детишек ничего,
Будет двоек о-го-го!
Сбудется, что говорю,
Быть по-моему велю!
Фея 1.
И не думай ты, карга,
Так не будет никогда!
Фея 2.
Колдовство твое сильнее,
Только мы тебя добрее!
Фея 1.
И тебе один ответ:
В смелом сердце страха нет,
Дружбу и добро любя,
Не боимся мы тебя!
Фея 2.
К вершине знаний ищите дорогу,
Всё вместе делайте дружно.
А мы всегда придем на подмогу,
Подставим плечо, если нужно!
Ведущий.
Тянулись дети к знаниям,
Старались, как могли.
Вот так четыре года
Учебы протекли.
С криками появляется Король.
Король. Я возмущен! Безобразие! Здесь
прощаются, а я ничего не знаю! Почему не доложили,
что дети уже выросли?! Подать всех сюда! Что
случилось?
Дети выстраиваются и исполняют песню на мотив
песни «Жил да был один король» (муз. Б.Рычкова, сл.
Л.Дербенева).
Выпускной (3 раза) сегодня наш,
И собрались все сегодня неспроста.
Будем мы (2 раза),
Песни петь и танцевать
И учительницу нашу поздравлять.
И, может быть, сейчас Поймет каждый из нас,
Что детство время быстро унесло,
И ждет нас пятый класс,
И юность встретит нас,
Но будет вместе
Весь наш дружный класс.
Припев: Ну что ни говори,
Учились, как могли.
Теперь расстаться, право, тяжело,
Ну, что теперь грустить,
Учитель, дорогой,
Пора уж продолжать
Наш выпускной!
Кто помог (3 раза)
сдружиться нам?
Наш учитель добрый, верный, дорогой.
Он за нас стоял горой (2 раза),
Потому что наш учитель – вот такой!
И, может быть, сейчас
Поймет каждый из нас,
Как трудно с нами, право, было вам,
Но вы в класс утром шли,
Улыбку нам несли,
Теплом души обогревая нас!
Припев.
Появляется Золушка.
Золушка (с восторгом). Как здесь весело!
Фея 1. Здравствуй, милая Золушка! Ты
попала на бал.
Золушка (кружась). Как я рада!
Здравствуйте, все-все! Спасибо, милые Феи, что
помогли мне попасть на бал! (Кружится, напевая
от радости.)
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной приехал
На серебряном коне!
Король. Милая Золушка, ты очень добрая
девушка, но сегодня бал в честь нашей царицы (имя
учительницы) и придворных жителей нашего
школьного царства!
Золушка. Я знаю, что они очень любят играть.
Позвольте мне поиграть с ними!
Король. Конечно, милая Золушка, и я буду
играть с вами.
Проводятся игры:
– «Салют в честь царицы» (дети
салютуют шарами).
– «Лучший математик» (класс делится
на две группы, на спины детям крепятся цифры; под
музыку участники стараются разглядеть у
соперников цифры и сосчитать их сумму).
Золушка хвалит участников.
Король (хлопает в ладоши). Какие умные,
талантливые дети! Надо их всех наградить.
Для вручения грамот появляются Скоморохи.
Скоморох 1.
Эй, детвора,
Всем на ярмарку пора!
Скоморох 2.
Эй, школьная детвора,
Друг друга поздравить пора!
Спешите! Спешите, школьный народ,
На прощанье с четвертым классом!
Вас необычное ждет.
Скоморох 1. Продаются «пятерки»!
Покупайте «четверки»!
Вручаются грамоты за успехи в учебе.
Скоморох 2.
А под звонкие аккорды
Продаем спортивные рекорды!
Вручаются грамоты спортсменам.
Скоморох 1.
Внимание! Внимание!
В ряды торговые
Поступили товары новые:
Песни, пляски,
Интересные сказки!
Выступает ансамбль народных инструментов.
Скоморох 2. Я на ярмарку привез
Активистов целый воз.
Не ради наград старались,
Грамоты всем достались!
Детям вручаются грамоты за активное участие в
жизни класса.
4. Песня о нашем классе
Исполняется на мелодию песни «Черный
кот»,
(муз. Ю. Саульского)
Вот живет в этой школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев: Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Случайно забредет.
Но пока наоборот –
Лишь ученикам всегда и не везет.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена – как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз!
Припев: Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет, –
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев: Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все наоборот:
Если рядом друг, то точно повезет.
|
С криками, ссорясь, вбегают Ткачиха и
сватья баба Бабариха.
Ткачиха.
Ой, ой, ой, что за рассказ?
Он без выдумок, проказ! (Хохочет.)
Баба Бабариха.
И без Сивки, и без Бурки,
И без вещего Каурки!
Ткачиха.
Матери, отцы, робея,
Привели ребят, не веря,
Что хорошо им будет здесь,
В школе восемьдесят шесть.
Баба Бабариха.
Класс взяла …
(имя учителя)
Свет (отчество учителя),
И вот –
Погляди, какой народ:
И воспитан, и умен,
И не робок, и смышлен!
Ткачиха и баба Бабариха (хором).
А уж как он веселится –
Каждый в пятый класс годится!
Ткачиха.
Да годятся ли в класс пятый?
Им туда не рановато?
Может быть, проверить нам,
Сколь умны не по годам?
Баба Бабариха.
Бальным танцам обучаясь,
Вы любили петь, плясать.
А «Сударушку» под силу
На балу вам станцевать?
Исполняется танец «Сударушка».
Ткачиха.
Ну и что, что станцевали?!
Не такое мы видали!
Головой соображать –
Вам не ножками болтать!
Ответьте на наши вопросы. Какая буква
встречается во всех словах: огород, Гвидон,
бидон, дыня, дача?
Дети. Буква д.
Баба Бабариха.
Ну, букву трудно ль отыскать,
А умеете ль считать?
Вот вам первая задача.
Сказку о царе Салтане знаете? Так вот, там
работники смолили бочку 4 часа. Сколько смолил
каждый?
Дети. 4 часа.
Баба Бабариха. А вот вторая задача. На
грядке сидело 4 воробья. К ним прилетело еще 2. Кот
Васька подкрался и съел одного. Сколько осталось?
Дети. Ни одного – все улетели.
Ткачиха.
Ну, что скажешь, повариха?
А сватья баба Бабариха?
Баба Бабариха.
Ребятишки хоть куда,
Знать, царица хороша!
Обучила сей науке,
Не было здесь места скуке!
Ткачиха.
А еще здесь, говорят,
Родители плясать хотят.
А ну-ка, баба Бабариха,
Приглашай на танец лихо!
Родители с детьми исполняют кадриль.
Фея 1.
Молвим слово о царице –
Дивной чудо-молодице!
Фея 2.
И умела, и умна,
И детишкам – мать она!
Фея 1.
Педагогов море здесь,
И забот у них не счесть.
Но, вложивши душу всю,
Обучают детвору.
Дети встают.
Ученик 3.
Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и тепла!
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!
Исполняется песня на мотив «Давным-давно».
Родительский комитет благодарит учителей.
5. Песня учителя
Исполняется на мотив песни «Улыбка»
(муз. В.Шаинского)
Двадцать восемь человек у нас,
И про всех сейчас пою я эту песню.
Очень жаль прощаться с вами мне,
Ведь четыре года все мы были вместе.
Любит Ванечка мечтать,
Маша с Лизой – рисовать,
А Артем с Алешей любят возмущаться.
Саше нравится читать, а Марине – попищать,
Ну, а Эдику с игрушками играться.
Обижаться любит наш Андрей,
А Илья мечтает только о футболе,
Очень часто Тошенька ворчит,
Не всегда уроки учат Леша с Колей.
Юля любит хохотать, Ваня – зайчиков пускать,
Ну, а Даша математику не любит.
Игорь часто всех смешит, Дима тихо не сидит,
А Полина свой портфель кидает всюду.
Вера в класс приходит раньше всех,
Постоянно вместе Ангелина с Настей.
Вероника шлет записки всем,
Убирает каждый день Наташа в классе.
Юля только к нам пришла –
вмиг друзей себе нашла,
Люба с Алей часто школу пропускают.
Настя наша – вот беда, командирша хоть куда! –
Своим криком часто нам надоедает.
Расстаемся с вами мы сейчас,
В школу среднюю идете вы учиться.
Отдохните летом хорошо,
Постарайтесь в пятом классе не лениться.
Будьте дружными всегда и не ссорьтесь никогда,
Подружитесь с новыми учителями.
Только помните всегда то, чему учила я, –
Ведь теперь все делать будете вы сами.
|
Ученик 4.
И родителям своим мы спасибо говорим!
И за то, что помогали,
И за нас переживали.
Будем дальше мы расти,
Стараться вас не подвести.
Ведущий.
Бал, друзья, наш продолжаем,
Угощаем всех вас чаем!
Пироги, торты, печенье –
Угощайтесь без стесненья!
Праздник заканчивается чаепитием.
Наталья ТОЛСТОГУЗОВА,
учитель гимназии № 86,
г. Нижний Тагил
Подборку песен подготовили:
Елена БОНДАРЕНКО, г. Пенза (1, 2, 3, 4)
Маргарита СОРК, г. Хотьково, Московская обл. (5)
|