Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №5/2007

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

Светлана МАКСИМОВА,
учитель школы № 1161,
г Москва

 

Заюшкина избушка

Русский язык. 2 класс

Тема. «Изложение по русской народной сказке “Заюшкина избушка”».

Оборудование. Рисунки с изображениями Лисы, Зайца, Петуха, книжной полки; сюжетные картинки по сказке.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня мы будем писать изложение по сказке про любимых вами сказочных героев. Но это будет чуть-чуть позже. А сейчас загадки.

III. Вводная беседа

У. К нам в гости пришли сказочные герои. А вот кто они – надо отгадать.

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?

Дети. Заяц.

У. 

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

Д. Лиса.

У. Правильно.

Учитель прикрепляет на доску рисунок с изображением зайца.

– Посмотрите, что у Зайца в лапах?

Д. Письмо.

У. Давайте прочитаем его:

Ребята!

Мы вам принесли вопросы, которые связаны со сказками. Если вы правильно на них ответите, вы узнаете название сказки, по которой вы будете писать изложение.

Каким можно назвать Петуха? Лису? А Зайца?

Дети отвечают.

– Рассмотрите рисунок, на котором изображены книги. Отгадайте название сказки, по которой мы будем писать изложение.

На доске:

за, из, юш, буш, ки, ка, на

Д. «Заюшкина избушка».

У. Да, по этой сказке мы будем писать изложение.

IV. Подготовительная работа

У. Чтобы вы хорошо написали изложение, Лиса и Заяц принесли картинки к этой сказке. Но – вот беда! – по дороге они перепутались! Помогите составить рассказ, найдите ошибки.

Ученики расставляют сюжетные картинки в правильном порядке и отвечают на вопросы учителя по их содержанию.

  • Кого мы видим на картинке? Что можно сказать о доме Лисы, о домике Зайца?

  • Что изменилось в природе? Что стало с домиком Лисы? А что случилось потом?

  • Кто гнал Лису первым? Кто еще гнал Лису?

  • Получилось ли это у них?

V. Орфографическая работа

Учитель с классом проговаривает написание слов с орфограммами:

1) жили – жи, ши пиши с буквой и;
2) безударные гласные: попросилась – просит; лиса – лисы, ледяная – лёд, весна – вёсны;
3) парные согласные: медведь – медведи, избушка – избушек;
4) словарные слова: заяц, собаки, медведь, петух.

На доске:

не выгнали, растаяла.

VI. Самостоятельная работа

Выслушивается 2–3 пересказа сказки. Дети самостоятельно пишут изложение.
Во время написания изложения картинки висят на доске.

VII. Итог урока