Светлана МАКСИМОВА,
учитель школы № 1161,
г Москва
Заюшкина избушка
Русский язык. 2 класс
|
Тема. «Изложение по
русской народной сказке “Заюшкина избушка”».
Оборудование. Рисунки с
изображениями Лисы, Зайца, Петуха, книжной полки;
сюжетные картинки по сказке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня мы будем писать
изложение по сказке про любимых вами сказочных
героев. Но это будет чуть-чуть позже. А сейчас
загадки.
III. Вводная беседа
У. К
нам в гости пришли сказочные герои. А вот кто они
– надо отгадать.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети. Заяц.
У.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Д. Лиса.
У. Правильно.
Учитель прикрепляет на доску рисунок
с изображением зайца.
– Посмотрите, что у Зайца в лапах?
Д. Письмо.
У. Давайте прочитаем его:
Ребята!
Мы вам принесли вопросы, которые
связаны со сказками. Если вы правильно на них
ответите, вы узнаете название сказки, по которой
вы будете писать изложение.
Каким можно назвать Петуха? Лису? А
Зайца? |
Дети отвечают.
– Рассмотрите рисунок, на котором
изображены книги. Отгадайте название сказки, по
которой мы будем писать изложение.
На доске:
за, из, юш, буш, ки, ка, на |
Д. «Заюшкина избушка».
У. Да, по этой сказке мы будем
писать изложение.
IV. Подготовительная работа
У. Чтобы вы хорошо написали
изложение, Лиса и Заяц принесли картинки к этой
сказке. Но – вот беда! – по дороге они
перепутались! Помогите составить рассказ,
найдите ошибки.
Ученики расставляют сюжетные
картинки в правильном порядке и отвечают на
вопросы учителя по их содержанию.
Кого мы видим на картинке? Что можно
сказать о доме Лисы, о домике Зайца?
Что изменилось в природе? Что стало с
домиком Лисы? А что случилось потом?
Кто гнал Лису первым? Кто еще гнал
Лису?
Получилось ли это у них?
V. Орфографическая работа
Учитель с классом проговаривает
написание слов с орфограммами:
1) жили – жи, ши
пиши с буквой и;
2) безударные гласные: попросилась –
просит; лиса – лисы, ледяная – лёд, весна
– вёсны;
3) парные согласные: медведь – медведи,
избушка – избушек;
4) словарные слова: заяц, собаки, медведь,
петух.
На доске:
VI. Самостоятельная работа
Выслушивается 2–3 пересказа сказки.
Дети самостоятельно пишут изложение.
Во время написания изложения картинки висят на
доске.
VII. Итог урока
|