Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №3/2007

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В.А.ИЛЮХИНА

Продолжение. Начало в № 1/2007

Характеристика отдельных элементов педагогической деятельности учителя

Вниманию завучей предлагается «Программа-анкета изучения трудностей в работе учителя». Такую анкету рекомендуется завести на каждого педагога школы и 2-3 раза в год делать соответствующие пометки. Заполненная анкета ярко и наглядно покажет администратору динамику работы учителя: сколько новых тем взял учитель, были ли выступления на педсоветах и методических объединениях, пользуется ли учитель периодикой, знает ли новые имена и т.д.

Программа-анкета изучения трудностей в работе учителя

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднений

сильная

средняя

слабая

нулевая

Тематическое планирование

       

Поурочное планирование

       

Планирование воспитательной работы

       

Помощь учащимся в планировании работы по самовоспитанию и самообразованию

       

Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства

       

Овладение содержанием программ и учебников

       

Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных

       

Обеспечение самостоятельной и активной работы учащихся в течение всего урока

       

Использование методов развивающего обучения

       

Использование новых педагогических технологий

       

Проведение практических работ

       

Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.)

       

Развитие интереса к учению и потребности в знаниях

       

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении

       

Осуществление индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения

       

Использование межпредметных связей

       

Организация внеклассной работы по предмету

       

Обеспечение правильного поведения и дисциплины учащихся

       

Организация внеклассного чтения

       

Использование разнообразных форм и методов воспитательной работы

       

Выявление типичных причин неуспеваемости

       

Выявление уровня воспитанности учащихся

       

Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся

       

Оценка эффективности работы:

а) по обучению школьников;

       

б) по воспитанию школьников;

       

в) по их умственному развитию

       

Обобщение своего опыта

       

Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки

       

Работа с родителями