Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №23/2006

СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА

V Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев

Задания II тура

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Уважаемый юный исследователь, перед тобой два стихотворения. Они созданы разными поэтами в разное время.

1. Поэты нарисовали образ ночи. Разберись, в чем разница этих образов. Какие отличия ты можешь назвать?

…В туфлях серебряных месяц нарядный
Ходит и ходит в ночи непроглядной;
Чуть он задержит серебряный взгляд –
Сад серебрится и вишни горят…
Пес безмятежно в своей конуре
Спит и не знает, что он в серебре;
Луч в голубятне, и снится голубке
Сон о серебряноперьевой шубке;
Мышка бежит – в серебре коготки
И серебром отливают зрачки;
И, неподвижна в протоке лучистой,
Рыба горит чешуей серебристой.

(Уолтер де Ла Мар)

…Теперь уж тишина другая:
Прислушайся – она растет,
А с нею, бледностью пугая,
И месяц медленно встает.
Все тени сделал он короче,
Прозрачный дым навел на лес
И вот уж смотрит прямо в очи
С туманной высоты небес.
О, мертвый сон осенней ночи!
О, жуткий час ночных чудес!
В сребристом и сыром тумане
Светло и пусто на поляне;
Лес, белым светом залитой,
Своей застывшей красотой
Как будто смерть себе пророчит;
Сова и та молчит: сидит
Да тупо из ветвей глядит…

(Иван Бунин)

2. В каждом стихотворении курсивом выделены словосочетания. Догадайся, что объединяет словосочетания из каждого стихотворения. Запиши свой ответ. Можешь ли ты, внимательно перечитывая стихи, добавить из текста словосочетания в каждую группу?

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Составь три словосочетания со словом пришли, выполнив два условия:

а) многозначность слова;
б) зависимое слово должно отвечать на три разных вопроса.

Запиши эти словосочетания с вопросами.

2. Прочитай, какие слова здесь записаны.

Уве_ти , ст_рожил, та_ть.

а) Запиши их.
б) Определи спряжение глаголов.
в) Подбери к каждому слову по два родственных слова.

3. Составь и запиши словосочетания.

дождев__
дождлив_

(плащ, день, погода, червяк)

дружеск___
дружн ___

(класс, пение, письмо, взгляд)

МАТЕМАТИКА

1. Лягушка находится на дне колодца глубиной 60 м. За день она поднимается на 18 м, а потом спускается на 17 м и остается на месте до следующего дня. На следующий день лягушка проделывает снова такой же маршрут. Через сколько дней лягушка выйдет из колодца?

2. Три велосипедиста начали с общего старта движение по круговой дорожке. Первый делает полный круг за 21 мин, второй – за 35 мин, а третий – за 15 мин. Через сколько минут они еще раз окажутся вместе в начальном пункте?

3. В бутылке, стакане, кувшине и банке. находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Известно, что в природе поддерживается равновесие.

а) Определите сообщество, которому соответствуют данные живые организмы:

  • плотва, личинки стрекозы,

  • водная растительность,

  • дафнии, циклопы, щука.

б) Составьте цепь питания:

в) Какие животные поддерживают равновесие в этом сообществе?

2. В умеренном климатическом поясе ежегодно к зиме растения сбрасывают листья. Начинается листопад. В тропическом климатическом поясе растения тоже сбрасывают листья. Объясните причины листопада в умеренном и тропическом климатических поясах.

3. Найдите ошибки в тексте и исправьте их.
В 1812 году русские войска под командованием М.И. Кутузова участвовали в сражении с монгольскими войсками на поле Куликовом.

Это событие стало началом освобождения России от монгольского ига.

ПРИЗ ЗА ЛУЧШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МАРАФОНА

С 26 по 28 марта 2007 года в Москве пройдет третий заключительный тур (очный этап) V Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев, посвященного 50-летию со времени основания системы академика Л.В. Занкова.

Марафон проводится с целью выявления и поддержки одаренных детей, предоставления возможности обмена опытом учителей, работающих по системе Л.В. Занкова в разных регионах России, популяризации идей системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

ФНМЦ им. Л.В. Занкова, Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, Издательский дом «Федоров» учреждают приз за лучшее освещение проведения I и II туров Марафона – персональный компьютер и комплект методической литературы по системе Л.В. Занкова.

Главный приз будет вручен оргкомитету, который наиболее широко, массово, полно, интересно, активно, оригинально будет освещать поведение Марафона в своем регионе. Также будут отмечены оргкомитеты регионов, которые наиболее оригинально осветят проведение марафона в своем регионе.

Будут учитываться полнота и широта охвата учебных заведений (город, село, район), типы учебных заведений (городские, сельские школы, общеобразовательные, гимназические, лицейские классы). Способы информирования учебных заведений, общественности. Публикация материалов о ходе проведения Марафона в СМИ: периодические издания, ТВ, радио; почтовая и электронная рассылка писем; размещение информации в Интернете и др.

Возможные темы информационных сюжетов: организация и проведение первого тура, формирование команд, проведение регионального тура, церемонии награждения (как отмечены дети, победители регионального тура и учителя, работающие в этих классах), отзывы детей, учителей, родителей и др. Присланные материалы могут содержать газеты, журналы, образцы грамот, дипломов, благодарственных писем, отзывов; видео-, аудио-, фотоматериалы и т.п.

Материалы принимаются от региональных, районных, городских органов управления образованием, региональных оргкомитетов, образовательных учреждений. Материалы не рецензируются и обратно не возвращаются. Направление материалов означает согласие на дальнейшее их использование в целях пропаганды системы Л.В. Занкова. Необходимо указать следующие данные: Ф.И.О. (полностью) ответственного лица, контактный телефон, обратный адрес оргкомитета, индекс, адрес электронной почты (если есть).

Материалы необходимо направить до 1 февраля 2007 года (в соответствии со штемпелем местного отделения связи) в Издательство по адресу: 443099 Самара, ул. Куйбышева, 108, а/я 116, с пометкой «освещение Марафона».

 

В Центральный Оргкомитет V Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев

ЗАЯВКА

Региональный Оргкомитет_______________(города, региона) направляет для участия в третьем туре

V Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев команду-победителя второго тура

в составе:

1) Фамилия, имя учащегося________________________________________________________________

Ученика/цу 4 класса “ ” Наименование учебного заведения_____________________________________

(с указанием статуса и почтового адреса)_____________________________________________________

Педагог (у которого обучается участник) ФИО (полностью)

1)____________________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________________

Замена:________________________________________________________________________________

Один человек___________________________________________________________________________

Руководитель команды (учитель начальных классов, реализующий систему Л.В. Занкова):

ФИО (полностью)_______________________________________________________________________

Место работы__________________________________________________________________________

Стаж работы по системе Л.В. Занкова_____________

Домашний адрес (с указанием почтового индекса)______________________________________________

Тел. рабочий (факс) с указанием кода города______________________Тел. дом._____________________

Тел. моб.____________________________________E-mail_____________________________________

Председатель регионального оргкомитета:

ФИО (полностью)_______________________________________________________________________

Должность_____________________________________________________________________________

Тел. раб. (факс)__________________Тел. дом._____________________

Тел. моб.________________________ E-mail______________________

Начальник Управления образования “ ” января 2007г.