Письмо в номер
Здравствуйте, уважаемая редакция
газеты «Начальная школа»!
Хочу задать вам вопрос о проведении
контрольных работ в начальной школе. Я работаю
в 3-м классе по традиционной программе. Дети мои
учатся хорошо, успевают по всем предметам на «4» и
«5», удовлетворительные оценки для них редкость.
Но в сентябре нам дали контрольную работу по
математике, взятую из программы Л.Т. Петерсон,
и дети с ней не справились. Как же так? Выходит,
учим мы по одной программе, а спрашивают с нас по
другой? Разве это правильно?
ЩЕРБАКОВА Е.М.,
учитель начальных классов, Московская обл.
Уважаемая Екатерина Михайловна!
Вы, безусловно, правы: нельзя учить
детей по одной программе, а спрашивать по другой.
Здесь допустили административное нарушение те,
кто предоставлял Вам контрольные работы: завуч
Вашей школы, методист департамента или другое
должностное лицо.
Давайте разберемся в ситуации и
ответим на вопрос: может ли администрация школы
(района, города) дать в школу контрольные работы с
целью установить уровень обучения в данной
школе?
Да, но при этом она должна выполнить
два требования. Во-первых, такая проверка
осуществляется по единым для всех школ
требованиям только в конце 4-го класса.
Во-вторых, если контрольные работы предназначены
для 2–3-го классов, то их содержание должно
соответствовать программе обучения. Сколько
программ обучения в школе, столько контрольных
работ и приходит туда. В верхнем углу текстов
пишется: «Для традиционной программы обучения»
или, к примеру, «Для программы “Гармония”».
В противном случае администрация идет
на нарушение Закона об образовании РФ, где
предусмотрено право учителя вести обучение по
выбранной им самим программе.
Н.Ф. ВИНОГРАДОВА,
зав. Центра начального образования РАО
|