Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №15/2006

ВЫ СПРАШИВАЛИ...

Письмо в номер

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Начальная школа»!

Хочу задать вам вопрос о проведении контрольных работ в начальной школе. Я работаю в 3-м классе по традиционной программе. Дети мои учатся хорошо, успевают по всем предметам на «4» и «5», удовлетворительные оценки для них редкость.
Но в сентябре нам дали контрольную работу по математике, взятую из программы Л.Т. Петерсон, и дети с ней не справились. Как же так? Выходит, учим мы по одной программе, а спрашивают с нас по другой? Разве это правильно?

ЩЕРБАКОВА Е.М.,
учитель начальных классов, Московская обл.

Уважаемая Екатерина Михайловна!

Вы, безусловно, правы: нельзя учить детей по одной программе, а спрашивать по другой. Здесь допустили административное нарушение те, кто предоставлял Вам контрольные работы: завуч Вашей школы, методист департамента или другое должностное лицо.

Давайте разберемся в ситуации и ответим на вопрос: может ли администрация школы (района, города) дать в школу контрольные работы с целью установить уровень обучения в данной школе?

Да, но при этом она должна выполнить два требования. Во-первых, такая проверка осуществляется по единым для всех школ требованиям только в конце 4-го класса. Во-вторых, если контрольные работы предназначены для 2–3-го классов, то их содержание должно соответствовать программе обучения. Сколько программ обучения в школе, столько контрольных работ и приходит туда. В верхнем углу текстов пишется: «Для традиционной программы обучения» или, к примеру, «Для программы “Гармония”».

В противном случае администрация идет на нарушение Закона об образовании РФ, где предусмотрено право учителя вести обучение по выбранной им самим программе.

Н.Ф. ВИНОГРАДОВА,
зав. Центра начального образования РАО