Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №15/2006

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Литературное чтение

(авт. Л.А. Ефросинина)

Контроль и оценка уровня обученности

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе и нашей авторской программой курса.

Виды проверочных и контрольных заданий

Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения мы предлагаем задания разных видов:

– комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);
– литературные диктанты (для проверки литературной эрудиции и грамотности);
– тесты по изученному произведению, теме, разделу;
– тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;
– диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной и читательской деятельности;
– тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух (в конце каждого полугодия);
– тексты и задания для проверки навыка чтения молча (в конце 3-го и 4-го классов);
– комплексные разноуровневые итоговые работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия);
– итоговые тесты (вид комплексных разноуровневых контрольных работ);
– контрольные работы для проверки умений работать с книгой (в конце I и II полугодий в 1-м классе, в конце I полугодия во 2-м классе). Начиная со II полугодия во 2-м классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.

Тесты

Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных.

Каждый тест состоит из заданий разной сложности: около 60% заданий доступны большинству учащихся класса (первый уровень подготовки), 20% заданий повышенной сложности доступны учащимся второго уровня подготовки и 20% заданий – учащимся третьего уровня подготовки. Таким образом, дифференциация при составлении теста позволяет выполнить задания каждому ребенку на уровне его возможностей. Тест имеет два эквивалентных варианта для 1-го класса и для I полугодия 2-го класса. Начиная со II полугодия 2-го класса предлагается три варианта теста.

Литературные диктанты

Литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разбить на три вида: лексические, информационные, литературоведческие.

Диагностические задания

Эта форма проверки позволяет выявить не только уровень усвоения учебного материала, но и сформированность учебной и читательской деятельности (умение учащихся самостоятельно находить способ решения учебной задачи, составлять алгоритмы учебных действий, осуществлять самоконтроль и самооценку и т.д.).

Оценка выразительности чтения

Выразительность чтения во всех классах проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами). Итоговый контроль следует проводить 1–2 раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (1/2 страницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения.

Оценка умений работать с книгой

В нашем курсе с 1-го класса постоянно идет обучение детей работе с книгой и формирование у них основ читательской самостоятельности. В соответствии с требованиями программы разработаны проверочные и контрольные работы, определяющие умения работать с книгой для 1-го и 2-го классов. Начиная со II полугодия 2-го класса задания по работе с книгой входят в текущие и итоговые контрольные работы, предлагаемые для проверки уровня начитанности, знания изученных произведений и читательских умений. По результатам текущих и итоговых работ учитель может, выявив сформированность читательской самостоятельности и читательских умений, скорректировать работу с детской книгой так, чтобы повысить уровень подготовки начинающего читателя.

1 КЛАСС

Примерные планы проведения проверочных и контрольных работ

I полугодие

№ п/п

Компетенция. Вид проверки

Время проведения

1

2
3
4
5

6

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка
Начитанность. Текущая проверка
Тест (вид текущей проверки)
Работа с детскими книгами. Текущая проверка
Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка.
Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностические тесты и задания1

Октябрь – ноябрь

Ноябрь – декабрь
Ноябрь – декабрь
Середина декабря
Конец декабря

В течение второй четверти

1 Диагностические задания предлагаются учащимся по усмотрению учителя.

II полугодие

№ п/п

Компетенция. Вид проверки

Время проведения

1

2
3
4

5
6
7
8
9

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание).  Текущая проверка   
Выразительность чтения. Текущая проверка
Начитанность. Текущая проверка
Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка
Выразительность чтения. Итоговая проверка
Начитанность. Итоговая проверка
Тест (вид итоговой проверки)
Работа с детскими книгами. Текущая проверка
Сформированность учебной и читательской деятельности. Диагностические тесты и задания

Февраль

В течение III четверти
В течение III четверти

Апрель
В течение IV четверти
Май
Май
Март – апрель
Май

Итоговая проверка навыка чтения вслух

I вариант

В. Осеева

ТРУДНАЯ ЗАДАЧА

Светлана решала задачу, но задача не выходила.
– Давай я решу тебе задачу, – сказал брат.
– Нет, я сама решу, – ответила Светлана.
– Дай я тебе помогу, – сказала мама.
– Нет, я сама справлюсь!
Девочка думала, считала, писала – и задача у нее вышла.

(41 слово)

Вопросы и задания

1. Расскажи, какой ты представляешь девочку?
2. Как ты понимаешь слова: «...и задача у нее вышла»?
3. Найди и прочитай фамилию автора.

II вариант

В. Осеева

ПРОСТО СТАРУШКА

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – ответил мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тетя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка!

(64 слова)

Вопросы и задания

1. Чему удивилась девочка?
2. Каким ты представляешь мальчика? Расскажи.
3. Подумай, почему мальчик помог старушке.

III вариант

М. Пришвин

ЛИСИЧКИН ХЛЕБ

…А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
– Откуда же это в лесу взялся хлеб?
– Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
– Заячья...
– А хлеб – лисичкин. Отведай.
Осторожно попробовала и начала есть:
– Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
– Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

(85 слов)

Вопросы и задания

1. Какой ты представляешь девочку? Расскажи. Чему она удивилась? Прочитай.
2. Как автор относится к девочке? Как ее называет? Найди ответ в тексте.
3. Объясни смысл слова обомлела.

Итоговая проверка выразительности чтения1

I вариант

КОТИК

Русская народная песенка

Котя, котенька-коток,
Кудреватый лобок,
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый!
Как у котика-кота
Шубка очень хороша:
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Как у котика-кота
Лапки крепкие,
Лапки крепкие,
Когти цепкие!

Вопросы и задания

1. Каким ты представляешь котика? Расскажи.
2. Прочитай, выделяя голосом подчеркнутые слова.

II вариант

ЛИСА И СОБАКИ

Русская сказка

Бежала лиса по полю. Откуда ни возьмись, выскочили собаки и погнались за ней.
Лиса ну бежать! Бежала, бежала да под пенек в нору и ушла. Сидит в норе и говорит сама себе:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали...

Вопросы и задания

1. Подготовь выразительное чтение сказки.
2. Объясни смысл слов в нору и ушла.

III вариант

Ю. Черных

ПЕСЕНКА ЁЖИКА

У меня-то что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Я нашел его в саду,
Захочу – еще найду.
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Много-много притащу,
Папу с мамой угощу!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.

Вопросы и задания

1. О чем поет ежик? Каким ты его представляешь? Расскажи.
2. Подготовь выразительное чтение стихотворения.

Подсказка. Обрати внимание на передачу настроения ежика (веселое, грустное), тон чтения (загадочный, шутливый, радостный). Делай паузы на знаках препинания, выделяй голосом главные слова, показывай интонацию восклицательных предложений.

Итоговая проверка уровня начитанности

 Комплексная разноуровневая контрольная работа2

I вариант

1. Вспомни героев сказки В. Сутеева «Мешок яблок». Заполни схему.

2. Укажи ——> из каких произведений взяты эти отрывки?

1) «Гуси мои, лебедята!
Возьмите меня на крылья,
Унесите к батюшке, к матушке!»

2) «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»

В. Сутеев. «Мешок яблок»
Русская сказка «Привередница»
Русская сказка «Терешечка»

3. Прочитай фамилии писателей. Подчеркни фамилии зарубежных сказочников.

В. Бианки; Дж. Харрис; Н. Носов; С. Маршак; Х.К. Андерсен

4. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи ——>, кто что написал.

Н. Некрасов
В. Чаплина
А. Барто

«Мушка»
«Весенняя гроза»
«Дедушка Мазай и зайцы»

5. Укажи ——> из каких произведений эти герои?

Братец Лис
Мишка
Люда

В. Чаплина. «Мушка»
В. Драгунский. «Что любит Мишка»
Дж. Харрис. «Сказка про лошадь Братца Кролика»

6*. Реши кроссворд «Заголовки сказок».

1. Русская сказка про мальчика из колодочки.
2. Сказка В. Сутеева про Снеговика-почтовика.
3. Сказка В. Белова.

II вариант

1. Прочитай отрывок. Какой была Мушка? Найди и подчеркни ответ в тексте.

В. Чаплина

МУШКА

Отрывок

Однажды Люда пришла домой и принесла маленькую черную собачку. Собачка была грязная, худая и хромала на переднюю лапку. Когда Люда пустила ее на пол, она поджала под себя больную лапку и со страхом оглядывалась по сторонам.

2. Дополни модель обложки.



М У Ш К А

3. Прочитай. Кто это говорит? Запиши.

«Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!»

4. Кто написал рассказ «Что любит Мишка»?

В. Чаплина,
Е. Пермяк,
В. Сутеев,
Н. Носов,
В. Драгунский

5. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи ——>, кто что написал.

С. Баруздин
Н. Носов
Е. Ильина

«Чик-чик ножницами»
«Человеки»
«Фантазеры»

6. Прочитай.

Где нет терпения, нет и умения.

Что это?

загадка
пословица
считалка

7. Из какого произведения пословица: «Где нет терпения, нет и умения»?

В. Драгунский. «Что любит Мишка»
В. Чаплина. «Мушка»
М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»
Е. Ильина. «Чик-чик ножницами»

8*. Реши кроссворд «Имена героев произведений».

1. Имя девочки из рассказа Л. Пантелеева «Буква “ты”».
2. Имя мальчика из русской народной сказки «Привередница».
3, 4. Имена мальчиков из рассказа Н. Носова «Фантазеры».
5. Имя девочки из рассказа В. Чаплиной «Мушка».

III вариант

1. Прочитай текст. Из какого произведения этот отрывок? Отметь ответ.

И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: «У-х!
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!..»   

С. Есенин. «Поет зима – аукает...»
Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
Е. Трутнева. «Когда это бывает?»

2. Прочитай. Отметь заголовок рассказа В. Чаплиной.

«Шум и Шумок»
«Мушка»
«Что любит Мишка»

3. Вспомни автора стихотворения «Когда это бывает?». Отметь ответ.

С. Есенин
А. Барто
Е. Трутнева

4. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи ——>, кто что написал.

А. Пушкин
Н. Некрасов
А. Барто

«Весенняя гроза»
«Сказка о царе Салтане...»
«Дедушка Мазай и зайцы»

5. Подумай, о ком или о чем говорится в произведениях. Укажи ——>.

Е. Ильина. «Чик-чик ножницами»
В. Чаплина. «Мушка»
А. Барто. «Весенняя гроза»

о природе
о детях
о животных

6. Вспомни фамилии сказочников. Допиши предложение.

Я люблю читать сказки Сутеева, _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

7. Вспомни русские народные сказки. Какая сказка лишняя в схеме? Объясни почему.

8. Прочитай фамилии писателей. Отметь фамилию автора сказки «Красная Шапочка».

Ш. Перро
Братья Гримм
Х.К. Андерсен
Дж. Харрис

9*. Дополни модель обложки.



Т Ю Л Ю Л Ю Й

10*. Реши кроссворд «По страницам изученных произведений».

1. Автор «Сказки о царе Салтане...».
2. Заголовок рассказа В. Чаплиной о собачке.
3. Заголовок рассказа Н. Носова о мальчиках-выдумщиках Мишутке и Стасике.
4. Автор сказки о Стойком оловянном солдатике.
5. Автор стихотворения «Весенняя гроза» («Черемуха, черемуха...»).

ТЕСТ

(вид итоговой проверки)

I вариант

1. Отметь произведение фольклора.

рассказ
сказка
стихотворение

2. Отметь фамилию писателя, который писал рассказы о детях.

В. Чаплина
В. Сутеев
Н. Носов

3. Отметь пословицу.

Купи кипу пик.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
Грамоте учиться – вперед пригодится.

4. Отметь фамилию зарубежного сказочника.

А. Пушкин
Х.К. Андерсен
К. Чуковский

5. Отметь имя героя «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина.

дядя Миша
князь Гвидон
Красная Шапочка

6. Отметь, из какого произведения этот отрывок.

Хмурая, дождливая
Наступила осень.
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.

А. Барто. «Весенняя гроза»
А. Блок. «Зайчик»
Я. Аким. «Мой верный чиж»

7. Подчеркни лишнее слово.

стихотворение,
сказка,
рассказ,
герой,
загадка

8. Дополни предложение. Отметь ответ.

Н. Носов, В. Драгунский, Л. Пантелеев писали рассказы...

о животных
о детях
о природе

9. Какая русская народная сказка не начинается словами «Жили-были»? Отметь ответ.

«Привередница»
«Кот, Петух и Лиса»
«Терешечка»

10. В каком произведении говорится о любви к животным? Отметь ответ.

Н. Носов. «Фантазеры»
Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
В. Драгунский. «Что любит Мишка»

II вариант

1. Отметь произведение фольклора.

скороговорка
стихотворение
рассказ

2. Отметь фамилию поэта.

М. Пришвин
С. Есенин
Н. Носов

3. Отметь загадку.

Азбука – к мудрости ступенька.
Если в доме заведется –
До продуктов доберется.
Сахар, сыр и корку –
Все утащит в норку!
Щетина у чушки, чешуя у щучки.

4. Прочитай. Какое слово пропущено? Отметь ответ.

– Что ты, ———— ,
Такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!

еж
бобр
заяц

5. Отметь фамилию поэта.

В. Драгунский
А. Пушкин
Е. Пермяк

6. Отметь имя героя рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост».

Ваня
Сема
Миша

7. Отметь фамилию зарубежного сказочника.

В. Сутеев
Дж. Харрис
С. Маршак

8. Дополни предложение, отметив ответ.

Сказки писали Сутеев и Чуковский, а стихи – Блок и ...

В. Чаплина
Е. Ильина
А. Барто

9. Какими словами начинается русская сказка «Лисичка-сестричка и Волк»? Отметь ответ.

Жили-были...
Жили себе...
Жил-был...

10. В каком произведении говорится о дружбе человека и животного? Отметь ответ.

Е. Ильина. «Шум и Шумок»
С. Маршак. «Тихая сказка»
В. Чаплина. «Мушка»

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания3

1. Кто написал рассказ «Фантазеры»? Отметь ответ.

С. Маршак
В. Драгунский
Н. Носов

2. Кто автор рассказа «Мушка»? Отметь ответ.

М. Пришвин
В. Чаплина
В. Сутеев

3. Выбери ответ и допиши предложение.

С. Маршак писал сказки, а С. Есенин писал ____.

рассказы
стихи
шутки

4. Выбери ответ и допиши предложение.

Н. Носов писал рассказы ________________.

о животных
о природе
о детях

5. Что это? Допиши предложение, выбрав ответ.

Произведение А. Блока «Зайчик» – это

рассказ
сказка
стихотворение

6. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...

С. Дрожжин. «Привет»
А. Блок. «Зайчик»
А. Барто. «Весенняя гроза»

7. Прочитай фамилии авторов. Выбери лишнюю. Объясни выбор.

Братья Гримм,
Ш. Перро,
Х.К. Андерсен,
К. Чуковский,
Дж. Харрис

8. Отметь лишнее слово. Объясни выбор.

рассказ,
сказка,
стихотворение,
книга,
пословица

9*. Допиши предложение, выбрав нужное слово.

Ивашечка, Братец Лис, Терешечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка – это герои ________.

рассказов
стихов
сказок

10*. Укажи название рассказа, в котором говорится о детях.

В. Сутеев. «Дядя Миша»
Л. Пантелеев. «Буква “ты”»
Г. Скребицкий. «Пушок»

ОТВЕТЫ

Итоговая проверка уровня начитанности

I вариант

1. Заяц, Зайчиха, Еж, Медведь, бельчата, Крот, Коза, Ворона, Волк.

2. 1. Русская народная сказка «Терешечка»; 2. «Мешок яблок» В. Сутеева.

3. Дж. Харрис, Х.К. Андерсен.

4. Н. Некрасов – «Дедушка Мазай и зайцы»; В. Чаплина – «Мушка»; А. Барто – «Весенняя гроза».

5. Мишка – из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»; Братец Лис – из сказки Дж. Харриса «Сказка про лошадь Братца Кролика»; Люда – из рассказа В. Чаплиной «Мушка».

6. Кроссворд: 1. «Елка». 2. «Терешечка». 3. «Родничок».

II вариант

1. Маленькую черную собачку;
грязная, худая и хромала;
со страхом оглядывалась.

2. Фамилия автора – Чаплина, рассказ – о животных (коричневый прямоугольник).

3. Мишка (из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка»).

4. В. Драгунский.

5. «Человеки» С. Баруздина;
«Фантазеры» Н. Носова;
«Чик-чик ножницами» Е. Ильиной.

6. Пословица.

7. Е. Ильина. «Чик-чик ножницами».

8. Кроссворд: 1. Ивашечка. 2. Иринушка. 3. Стасик. 4. Мишутка. 5. Люда.

III вариант

1. «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова.

2. «Шум и Шумок».

3. Е. Трутнева.

4. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина; «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасова; «Весенняя гроза» А. Барто.

5. «Чик-чик ножницами» Е. Ильиной – о детях; «Мушка» В. Чаплиной – о животных; «Весенняя гроза» А. Барто – о природе.

6. Возможные ответы: Х.К. Андерсен, А.С. Пушкин, К.И. Чуковский и т. д.

7. В. Сутеев. «Мешок яблок» (авторская сказка в ряду народных).

8. Ш. Перро.

9. Фамилия автора – Благинина, стихотворение – о детях (желтый треугольник).

10. Кроссворд: 1. Пушкин. 2. «Мушка». 3. «Фантазеры». 4. Андерсен. 5. Барто.

Тест (вид итоговой проверки)

Номер
задания

I вариант

II вариант

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

сказка
Н. Носов
Грамоте учиться – вперед пригодится
Андерсен
князь Гвидон
Блок. «Зайчик»
герой (в ряду жанров)
о детях
«Привередница»
Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

скороговорка
С. Есенин
Если в доме заведется...
еж
Пушкин
Сема
Дж. Харрис
А. Барто
«Жили себе...»
В. Чаплина. «Мушка»

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания

Номер задания

Ответы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Н. Носов
В. Чаплина
стихи
о детях
стихотворение
А. Блок. «Зайчик»
К. Чуковский
книга
сказок
Л. Пантелеев. «Буква „ты”»

 

Схема анализа урока (дидактический аспект)

Класс, школа _________ Дата проведения _________ Предмет, тема ___________________

Этап обучения по данной теме (подчеркните): начальный, основной, завершающий.

1. Обеспечивает ли учитель мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? Какие приемы использует для этого?

___ баллов (Оцените из 5 баллов)

2. Какая приоритетная цель реализуется на уроке (подчеркните): формирование знаний/умений; применение полученных знаний; отработка умений; решение творческих задач?

Соответствует ли поставленная цель: этапу обучения? индивидуальному уровню развития школьников?

___ баллов (Оцените из 5 баллов)

3. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей уроков? Адекватны ли используемые методы поставленной цели?

___ баллов (Оцените из 10 баллов)

4. Обеспечивает ли урок реализацию развивающей функции обучения? Развитию каких качеств уделяется особое внимание (подчеркните): восприятие; внимание; воображение; мышление; память; речь; самоконтроль; самооценка?

___ баллов (Оцените из 8 баллов)

5. Решаются ли воспитательные задачи? На каком уровне (подчеркните): знаниевый, деятельностный, мотивационный?

___ баллов (Оцените из 8 баллов)

6. Какова роль репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение:

примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»);

примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»).

___ баллов (Оцените из 10 баллов)

7. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение; опыт; поиск информации; сравнение; чтение, другое (дополнить).

___ баллов (Оцените из 10 баллов)

8. Какие средства обучения используются на уроке? Перечислите: ______________________________

Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

___ баллов (Оцените из 5 баллов)

9. Используется ли наглядный материал? С какой целью (подчеркните): в качестве иллюстрации; для эмоциональной поддержки; для решения обучающих задач?

Наглядный материал: избыточен; достаточен; уместен; недостаточен.

___ баллов (Оцените из 8 баллов)

10. Кто организует деятельность на уроке (подчеркните): только учитель; сами учащиеся; в зависимости от ситуации.

___ баллов (Оцените из 8 баллов)

11. Какие типы взаимодействия в учебном коллективе использует учитель (подчеркните): парное; групповое; коллективное?

Какова их целесообразность?

___ баллов (Оцените из 8 баллов)

12. Реализуется ли дифференциация обучения (наличие заданий для детей разного уровня обученности)?

___ баллов (Оцените из 5 баллов)

13. Соответствует ли эмоциональное состояние школьников во время урока эмоциональному состоянию учителя? (да, нет)

___ баллов (Оцените из 5 баллов)

14. Стиль общения учителя с учащимися (подчеркните): авторитарный; демократический; анархический.

___ баллов (Оцените из 5 баллов)

Максимальное количество баллов – 100. Если набрано не менее 80 баллов – отлично;

не менее 60 баллов – хорошо; менее 60 баллов – удовлетворительно.


1 Выразительность чтения проверяется у хорошо читающих учащихся.

2 При выполнении контрольных работ учащиеся могут пользоваться учебниками, детскими книгами.

3 Диагностические задания можно использовать для коллективной, групповой и индивидуальной работы.