Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №9/2006

CИСТЕМА Д.Б. ЭЛЬКОНИНА-В.В. ДАВЫДОВА

Дарья КАЗАНЦЕВА,
Анна КУЗИНА,
Инна ШЕВЦОВА,
Галина ШИРЯЕВА,
школа «Бакалавр», г. Москва

Развитие речи

Диагностические работы

В № 6 нашей газеты были опубликованы диагностические работы по развитию речи
для 1–2-х классов и пояснительная записка к ним. Теперь мы предлагаем диагностические работы для 3-го класса. О принципах построения работ и особенностях организации их
проведения см. в предыдущей публикации.

3-й класс

Задание 1. Запиши как можно больше синонимов к слову говорить.

________________________________________________________________

Задание 2. Подбери к каждому выражению соответствующее толкование.
Соедини их стрелочками. Объясни значение оставшегося выражения.

Смотреть сквозь пальцы
Ждать у моря погоды
Держать нос по ветру
Съесть пуд соли
Зарубить на носу
Скатертью дорога
Остаться с носом

Хорошо узнать друг друга
Потерпеть неудачу, отступить, ничего не добившись
Уходи, без тебя обойдёмся
Запомнить крепко-накрепко
Приспосабливаться к обстоятельствам
Бездействовать

________________________________________________________________

Задание 3. Запиши высказывания, вставляя недостающие знаки препинания.

И сказала скалка мне Федору жалко.
__________________________________________________________________________

И заплакали блюдца не лучше ль вернуться.___________________________________
___________________________________________________________________________

Куда так кумушка бежишь ты без оглядки Лисицу спрашивал Сурок._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Стой братцы стой кричит Мартышка._________________________________________
_____________________________________________________________________________

Задание 4. Запиши реплики в форме диалога.

Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка». «Ступайте, ребята, за мной!» – пригласил он.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Задание 5. Запиши синоним к слову свежий _______________________________________

Замени слово свежий синонимом в таких сочетаниях слов.

Свежий хлеб ________________________________________________________________
Свежий ветер _______________________________________________________________
Свежая рубашка _____________________________________________________________
Свежее лицо ________________________________________________________________

Во всех ли случаях подошёл один и тот же синоним? ____________________________
Почему?___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Задание 6. Прочитай текст. Оформи границы высказываний
(исправь маленькие буквы на большие, расставь знаки препинания).

на лесном озере остались зимовать прекрасные лебеди озеро находилось в километре от деревни холод сковал озеро ледяной коркой без воды и пищи птицам грозила гибель ребятишки из деревни решили спасти редких птиц они разобрали их по домам зимние месяцы лебеди провели в сарае они жили там вместе с домашними птицами школьники носили им корм, ухаживали за лебедями в тепле чудесные птицы не погибли пришла весна дети отнесли лебедей на лесное озеро там лебеди стали ждать родных из тёплых стран

Озаглавь текст так, чтобы заголовок отражал главное сообщение о предмете.
___________________________________________________________________________

Раздели текст на части (перед началом каждой части поставь знак Z).

Составь и запиши план текста.

1. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Попробуй сформулировать каждый пункт плана в виде вопроса.

1. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Выпиши из текста слова с неизученными орфограммами. Подчеркни их.

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Напиши изложение.

Критерии оценивания диагностической работы для 3-го класса

Таблица для анализа стартовой, диагностической, тематической проверочной, итоговой проверочной работы (нужное подчеркнуть)

Класс: 3    Предмет: русский язык Учитель: _____________________________________________________________________
Дата проведения: __________ Тема работы: _______________________________________________________________________
Кол-во учащихся в классе: ______Кол-во учащихся, выполнявших работу: ______

Таблица для анализа задания 6 (работа над изложением)