Задание 1. Запиши как можно
больше синонимов к слову говорить.
________________________________________________________________
Задание 2. Подбери к каждому
выражению соответствующее толкование.
Соедини их стрелочками. Объясни значение
оставшегося выражения.
Смотреть сквозь пальцы
Ждать у моря погоды
Держать нос по ветру
Съесть пуд соли
Зарубить на носу
Скатертью дорога
Остаться с носом |
Хорошо узнать друг друга
Потерпеть неудачу, отступить, ничего не
добившись
Уходи, без тебя обойдёмся
Запомнить крепко-накрепко
Приспосабливаться к обстоятельствам
Бездействовать |
________________________________________________________________
Задание 3. Запиши высказывания,
вставляя недостающие знаки препинания.
И сказала скалка мне Федору жалко.
__________________________________________________________________________
И заплакали блюдца не лучше ль
вернуться.___________________________________
___________________________________________________________________________
Куда так кумушка бежишь ты без оглядки Лисицу
спрашивал
Сурок._____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Стой братцы стой кричит
Мартышка._________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Запиши реплики в форме
диалога.
Мы попросили лесника: «Проводи нас, дедушка».
«Ступайте, ребята, за мной!» – пригласил он.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Задание 5. Запиши синоним к слову свежий
_______________________________________
Замени слово свежий синонимом в таких
сочетаниях слов.
Свежий хлеб ________________________________________________________________
Свежий ветер _______________________________________________________________
Свежая рубашка _____________________________________________________________
Свежее лицо ________________________________________________________________
Во всех ли случаях подошёл один и тот же
синоним? ____________________________
Почему?___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 6. Прочитай текст. Оформи
границы высказываний
(исправь маленькие буквы на большие, расставь
знаки препинания).
на лесном озере остались зимовать прекрасные
лебеди озеро находилось в километре от деревни
холод сковал озеро ледяной коркой без воды и пищи
птицам грозила гибель ребятишки из деревни
решили спасти редких птиц они разобрали их по
домам зимние месяцы лебеди провели в сарае они
жили там вместе с домашними птицами школьники
носили им корм, ухаживали за лебедями в тепле
чудесные птицы не погибли пришла весна дети
отнесли лебедей на лесное озеро там лебеди стали
ждать родных из тёплых стран
Озаглавь текст так, чтобы заголовок отражал
главное сообщение о предмете.
___________________________________________________________________________
Раздели текст на части (перед началом каждой
части поставь знак Z).
Составь и запиши план текста.
1. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Попробуй сформулировать каждый пункт плана в
виде вопроса.
1. _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Выпиши из текста слова с неизученными
орфограммами. Подчеркни их.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Напиши изложение. |