Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №6/2006

ТРАДИЦИОНАЯ ШКОЛА

Марина ПОЛНИКОВА

Контрольные работы

Русский язык

2 класс

Контрольные работы первого уровня направлены на воссоздание изученного, предполагают хороший уровень воспроизведения. Они позволяют проверить усвоение необходимой базы знаний, достаточных для удовлетворительной оценки. Работы второго уровня нацелены на проверку свободного владения материалом.
Анализ выполненных работ первого – второго уровней покажет, насколько накоплен опыт и развито конвергентное мышление (поиск единственно верного решения).
Контрольные работы третьего уровня предполагают использование знаний в нестандартных ситуациях, дают возможность реализовать креативные способности, развивают дивергентное мышление (поиск нескольких верных решений).
Все работы оцениваются по пятибалльной системе. Причем за выполнение каждого задания учитель может ставить соответствующий балл и оценивать работу по количеству правильно выполненных заданий (85–100% – «5» и т. д.). Учитель вправе взять один из вариантов как контрольный, а другой – как тренировочный.
Особенно важно провести каждого ребенка через все уровни, так как в работах каждого из них преследуются разные цели и акцентируются внимание и потенциал ученика на решении разных учебных задач и ситуаций.

Уровень 1

Вариант 1

1. Обведи красным карандашом или фломастером имена существительные.

холод, смешной, работа, ветка, лёгкий, место, читать, лечить, гвозди, крик

2. Обведи синим карандашом или фломастером имена прилагательные.

белая, толстые, веселье, учить, кресло, бумага, бумажный, летнее, стекло

3. Обведи зелёным карандашом или фломастером глаголы.

светлый, свет, светить
чистить, чистота, чистый
морозный, мороз, морозить

4. Впиши предлоги.

полетел ___ самолёте, упал __ крыши, нырнул __ воду, поплыл _____ воде, съёжился _____ мороза, спрятался _____ забор

5. Придумай слова и запиши их в таблицу.

Кто?

Что?

...

...

6. Зачеркни «лишнее» слово:

а) линейка, ручка, пенал, резинка
б) облака, стены, книги, куст

Вариант 2

1. Обведи красным карандашом или фломастером имена существительные.

груз, летний. стук, шить, пищать, узкий, листья, радость, искать, капля

2. Обведи синим карандашом или фломастером имена прилагательные.

облако, ночной, деревянный, линия, книга, ехать, счастье, грустный, ясные

3. Обведи зелёным карандашом или фломастером глаголы.

учить, ученик, учёный
красавица, краснеть, красный
цвести, цветок, цветной

4. Впиши предлоги.

ехал ___ дороге, вошёл __ двери, вышел __ школы, стоит ___ горе, улыбался ___ радости, идём ___ грибами

5. Придумай слова и запиши их в таблицу.

Кто?

Что?

 

 

6. Зачеркни «лишнее» слово:

а) лёд, капля, листья, крот
б) рыба, краб, щука, медуза

Уровень 2

Уровень 3

Вариант 1

1. Приведи свои примеры слов.

Сущ.

Прилаг.

Глаг.

 

 

 

2. Надпиши над каждым словом часть речи.

Оранжевое солнце закатилось за тёмный лес.

3. Придумай и запиши:

сущ. во мн. ч. – __________________________
одуш. сущ. м. р. – _______________________
прилаг. + сущ. ср. р. – ____________________

4. Впиши глагол, подходящий по смыслу.

____________ на стене, __________ по книге.
____________ с водой, __________ из песка.

5. Запиши общие грамматические признаки.

стёкла облако, озеро – __________________
пилил, учил, стоял – ___________________
чёрный, крепкий, круглый – _____________

Вариант 2

1. Приведи свои примеры слов.

Сущ.

Прилаг.

Глаг.

 

 

 

2. Надпиши над каждым словом часть речи.

Солнечные лучи осветили вершины гор.

3. Придумай и запиши.

сущ. в ед. ч. – _______________________
неодуш. сущ. м. р. – __________________
прилаг. + сущ. ж. р. – _________________

4. Впиши глагол, подходящий по смыслу.

___________ из воды, _________ в школе,
_____________ на листе, _______ с горы.

5. Запиши общие грамматические признаки.

красивая, белая, ловкая – ______________
смотрит, красит, моет – ________________
стены, книги, машины – _______________