Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №3/2006

ПРАЗДНИКИ

Наталья ГАЩЕНКО,
учитель начальной школы № 7,
г. Белгород

8 Марта – мамин день

Оборудование. Карта путешествия; фотовыставка «Наши мамы, бабушки»; картины о весне; аудиозаписи песен «Солнечная капель!», песен о маме в исполнении Витаса, Д. Маликова; произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов»; шаблоны, технологическая карта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П.И. Чайковского.

Учитель.

Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады,
Взревев, за работу взялись трактора,
А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

Вот и пришла весна. Ребята, вы заметили, наверное, что на улице стало теплее, лучи ласково заглядывают всем в окна, небо глубокое и голубое-голубое.
Пробуждается природа, почки набухают, из-под земли пробивается травка.
Все начинают потихонечку снимать теплую одежду.
Вы видите картины, посвященные пробуждению весны. Давайте сейчас совершим путешествие в царство Весны.

На доске вывешивается карта путешествия:

I станция – «Праздничная»

У. О каком празднике мы поговорим на этой станции?

Дети. О Восьмом Марта.

У. Восьмое Марта – Международный женский день, первый праздник весны. В первые дни марта вся природа пробуждается. И все-таки символично, что именно в первые дни марта все отмечают этот праздник.
Женщина – продолжательница человеческого рода.
Мама! Какое это доброе и ласковое слово! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет, мама всегда и в радости, и в горе со своими детьми. Мама никогда не бросит своих детей в беде. Материнскую заботу, любовь всегда надо ценить. Вы всегда должны помогать маме, жалеть и беречь ее здоровье, уважать ее труд.

Дети читают текст на с. 79 учебника Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», рассматривают иллюстрации.

II станция – «Стихотворная»

У. С образом матери у всех народов связаны самые глубокие и тонкие чувства – доброта, нежность, ласка.
Художники, музыканты, поэты воспевали в своих произведениях образ матери.

Учитель может включить аудиозаписи песен о маме в исполнении Витаса или Д. Маликова.

– Кто может рассказать стихотворение о маме?

Дети читают стихи о маме.

III станция – «Художественная»

У. Какой же праздник без цветов? Красоту вокруг нас создают цветы, бесчисленное множество которых украшает природу, дом человека, радует глаз. Цветы – удивительное создание природы. Они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.
Какие весенние цветы вы знаете?

Дети отвечают.

– Откройте тетради «Учимся думать и фантазировать» и выполните задание, в котором надо нарисовать букет для своей мамы.

БУКЕТ

Побежала Таня за цветами.
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею – синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздикой полевой...
Всех цветов не сосчитать в букете...

(З. Александрова)

Дети выполняют работу в тетрадях.

– У всех получились прекрасные работы. А почему вы нарисовали именно эти цветы?

Дети рассказывают о своих букетах.

IV станция – «Игральная»

Игра «Нежные слова»

Дети встают в круг. Передавая шарик, нужно говорить нежные слова о маме. Кто не назвал, выходит из игры.

Игра «Клумба»

На пол раскладывают цветные обручи. В них становятся группы детей – «цветы». Под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

IV станция – «Пословицино»

У. Ребята, какие пословицы и поговорки о маме вы знаете?

Д. Мать кормит детей, как земля – людей.
– Куда матушка, туда и дитятко.
– Какова мать, таковы и детки.
– Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

VI станция – «Подарочная»

У. На этой станции мы изготовим поздравительную открытку.

Дети рассматривают образцы.

При выполнении работы соблюдайте технику безопасности, действуйте четко, аккуратно. Обводя шаблон (круг цветка), не делайте большие припуски, не искажайте форму деталей. Работайте чисто, инструмент осторожно кладите на рабочее место.

Технологическая карта

1. Согнуть цветной картон пополам. (Заготовка открытки)
2. Перенести контуры отдельных элементов на изнаночную сторону цветной бумаги. (Листья, веточки)
3. Вырезать листья, веточки. Наклеить их.
4. Вырезать объемную часть открытки – лепестки цветка. (Делаем гармошку)
5. Приклеить.
6. Приклеить вырезанные тем же способом лепестки другого цвета (меньшего размера).
7. Приклеить среднюю часть цветка.

Дети самостоятельно выполняют работу, учитель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

VII станция – «Песенная»

У. На этой станции мы исполним для своих мам песню «Солнечная капель». (Дети поют.)  Мама всегда свою жизнь отдает детям. Поэтому и существует традиция отмечать праздник женщин весной, в дни пробуждения природы, появления первых цветов и ласковых лучей солнца.

Дети! Любите своих матерей!
Цените их труд, заботу о вас!