Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №1/2006

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Уроки из мозаики

Термин «интеграция» все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. Латинское слово «integratio» имеет значение «восстановление, восполнение».
В начальных классах интеграция вполне допустима и реальна, так как почти все учебные предметы преподает один учитель, а у младших школьников имеются большие потенциальные возможности для интеллектуального развития. Интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному изучению.
При организации такого обучения с учетом возрастных особенностей детей появляется возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись.
При интегрированном обучении урок не должен быть разрозненным, разорванным на мелкие темы, не связанные друг с другом. Он должен быть похожим на мозаику: из разных кусочков складывается единая увлекательная картинка.
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растет познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, живописи и литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность:
пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют интересные аппликации.
Уважаемые коллеги!
Пусть ваши уроки не будут скучными и серыми.
Экспериментируйте, пробуйте и фантазируйте. Дарите детям радость через интегрированные уроки!

Успехов вам!