УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
|
Уроки из мозаики
Термин «интеграция» все чаще и чаще
используется в научной педагогической
литературе. Латинское слово «integratio» имеет
значение «восстановление, восполнение».
В начальных классах интеграция вполне допустима
и реальна, так как почти все учебные предметы
преподает один учитель, а у младших школьников
имеются большие потенциальные возможности для
интеллектуального развития. Интеграция
позволяет детям перейти от изолированного
рассмотрения различных явлений
действительности к их взаимосвязанному
изучению.
При организации такого обучения с учетом
возрастных особенностей детей появляется
возможность показать мир во всем его
многообразии, привлекая научные знания,
литературу, музыку и живопись.
При интегрированном обучении урок не должен быть
разрозненным, разорванным на мелкие темы, не
связанные друг с другом. Он должен быть похожим
на мозаику: из разных кусочков складывается
единая увлекательная картинка.
На интегрированных уроках повышается уровень
знаний по предмету, изменяется уровень
интеллектуальной деятельности, растет
познавательный интерес школьников. Привлечение
музыки, живописи и литературы способствует
эмоциональному развитию детей. Они охотно
включаются в творческую деятельность:
пишут стихи и сочинения, рисуют и выполняют
интересные аппликации.
Уважаемые коллеги!
Пусть ваши уроки не будут скучными и серыми.
Экспериментируйте, пробуйте и фантазируйте.
Дарите детям радость через интегрированные
уроки!
Успехов вам!
|
|
|
|