Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №23/2005

СИСТЕМА Л.В.ЗАНКОВА

Информация о проведении второго (регионального) тура IV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев

Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, проводят IV Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев, посвященный 105-летию со дня рождения Л.В. Занкова.

В соответствии с Положением о Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев1 второй тур Марафона проводится с 15 января по 1 февраля 2006 года в районе, городе или области.

Во втором туре участвуют команды из трех человек – победителей первого тура.

Каждый участник выполняет все задания по всем образовательным областям.

Цель второго тура – формирование команды из трех победителей для участия в третьем (федеральном) туре Марафона.

Задания второго тура также опубликованы в журнале № 12/2005 «Начальная школа», на сайтах: www.zankov.ru,   www.1september.ru.

Для проверки работ второго тура в состав жюри включаются учителя-занковцы, представители администрации школ, представители регионального управления образования.

Жюри второго тура определяет и награждает команды-победители, но для участия в третьем туре отбирает не более одной команды.

Примечание: состав команды может включать как учащихся одного общеобразовательного учреждения, так и учащихся разных общеобразовательных учреждений региона. Заявку на участие в третьем туре подписывает направляющая сторона.

Работы победителей высылаются в Центральный оргкомитет Марафона вместе с заявкой на участие команды в третьем туре и с представлением на руководителя команды – учителя начальных классов, реализующего систему Л.В. Занкова , не позднее 1 февраля 2006 года (в соответствии со штемпелем местного отделения связи).

Не позднее 1 марта 2006 года Центральный оргкомитет определит количество команд для участия в третьем туре и утвердит руководителей, которые будут их сопровождать. Победители второго тура, не прошедшие в третий, получат сертификат участника IV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев, посвященного 105-летию со дня рождения Л.В. Занкова.

Третий, заключительный, тур Марафона пройдет в г. Саратове с 27 по 29 марта 2006 года.

Цель третьего тура – определение команд-победителей (первое, второе, третье места), а также победителей в личном первенстве (первое, второе, третье места).

Кроме того, решаются следующие задачи: включение учеников-занковцев из разных общеобразовательных учреждений России в творческое сотрудничество в условиях досуга; обмен опытом учителей, реализующих систему Л.В. Занкова.

Адрес Центрального оргкомитета

Кому: ФНМЦ им. Л.В. Занкова, Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Куда: 125212, г. Москва, Головинское шоссе, д. 8, корп. 2а, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, комн. 309, с пометкой: «Интеллектуальный марафон».

Справки по телефонам: (095) 452-4900 (доб. 130), тел. (факс) (095) 786-21-19.

e-mail: zankov@apkro.redline.ru,

fnmczankov@apkro.redline.ruwww.zankov.ru

Задания тура

Литературное чтение

Дорогие юные читатели!

Некоторые стихотворения обязательно нужно видеть, по ним нужно «пробежать глазами», чтобы понять их необычность, увидеть, как написано стихотворение, поупражнять внимание.

1. Прочтите стихотворение Валерия Брюсова «Июльская ночь» и скажите, что в нем зашифровано.

Алый бархат вечереет,
Горделиво дремлют ели,
Жаждет зелень, и июль
Колыбельной лаской млеет…
Нежно отзвуки пропели…
Разостлался синий тюль.
Улетели феи – холить
Царство чары шаловливой,
Щебет едких эпиграмм.
Юга ясный фимиам. (5 баллов)

2. Отметьте все места, где найденная закономерность, по-вашему, нарушается. (5 баллов)

Теперь посмотрите на стихотворение иначе, другим зрением, взглядом души.

3. Объясните, как вы понимаете, что описывает поэт словами: «алый бархат»; «колыбельная ласка»; «синий тюль». (3 балла)

4. Приведите три примера олицетворения из текста стихотворения, те выражения, с помощью которых поэт рисует природные явления как живые. (4 балла)

5. Покажите, где он прямо обращается к помощи сказки, чтобы «оживить» изображаемую картину. (1 балл)

Русский язык

1. Запиши слова по законам письменной речи.

[тэ]мп, [й’ош], [зж]ать, [фс’о], ко[з’ба].

Обозначь части речи. (6 баллов)

2. Запиши текст, раскрывая скобки.

По шумн__ авеню (идти) атташе. Рядом (идти) мадам в (манто). Из окна, отодвинув легк__ тюль, (выглядывать) забавн_ шимпанзе. Все это сняли в солнечн__ Сочи для рекламы (тюль). (8 баллов)

3. Составь словосочетания и запиши их.

издать –

выдать –

(друг, танк, тайна, приказ)

излить –

вылить –

(досада, слезы, молоко, злость)

Подбери к данным словам подходящие имена существительные, запиши их.

влачить –

волочить –

(4 балла)

Математика

1. В витрине игрушечного магазина выложили треугольник из синих и красных мячей. В первом ряду положили 1 красный мяч, во втором – 2 синих, в третьем – 3 красных и так далее, а всего 10 рядов. Сколько в витрине оказалось красных и сколько синих мячей? (Найди рациональное решение). (3 балла)

2. Трёхзначное число записано разными цифрами в порядке увеличения их значений, но в его названии все слова начинаются с одной буквы. Другое трёхзначное число состоит из одинаковых цифр, а в его названии все слова начинаются с разных букв. Какие это числа? (6 баллов)

3. Как-то в 1997 году у Маши спросили: «Когда ты родилась?» «Позавчера мне было ещё только 9 лет, а в будущем году мне уже исполнится 12», – ответила Маша. Узнай дату рождения Маши и дату, когда ей был задан вопрос. (9 баллов)

Окружающий мир

1. На Земле в процессе эволюции сформировались разные природные зоны. В чём причина такого разнообразия? (6 баллов)

2. Почему массовые посещения современными людьми парков и пригородных лесов плохо влияют на состояние деревьев? (6 баллов)

3. Известно, что в средневековой Европе не только замки и крепости, но и городские дома строились из камня, часто в несколько этажей. В России в это же время повсеместно строили из дерева, предпочитая даже в городах одноэтажные жилища. Объясните почему. (6 баллов)

В Центральный Оргкомитет IV Всероссийского
интеллектуального марафона учеников-занковцев.

ЗАЯВКА

Региональный Оргкомитет_____________________(города, региона) направляет для участия в третьем туре IV Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев команду-победителя второго тура в составе:

1) Фамилия, имя учащегося_________________________________________________________

Ученика/цу 4 класса “ __ ” Наименование учебного заведения______________________________________

(с указанием статуса и почтового адреса)______________________________________________________

Педагог (у которого обучается участник) ФИО (полностью)________________________________________

2) __________________________________________________________________________________

3)___________________________________________________________________________________

Замена:_____________________________________________________________________________

Один человек_________________________________________________________________________

Руководитель команды (учитель начальных классов, реализующий систему Л.В. Занкова):

ФИО(полностью) ________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Стаж работы по системе Л.В. Занкова_____________________________

Домашний адрес (с указанием почтового индекса)_______________________________________________________________

Тел. рабочий (факс) с указанием кода города_________________ Тел. домашний______________________________

Тел. мобильный_________________________ E-mail _____________________

Председатель регионального оргкомитета: ФИО(полностью)____________________________________________________

Должность____________________________________________________________________

Тел. раб. (факс)_________________________ Тел. дом._______________________ Тел. моб. _________________________

Е-mail_________________________

Начальник Управления образования “ __ ” января 2006 г.