Содержание
контроля |
Цель
проверки |
Вид
контроля |
Метод |
Кто
проводит |
Где
слушается |
АВГУСТ |
Контроль за
кадровым обеспечением учебного процесса, за
объемом нагр. педагогов |
Рациональное
использование кадрового потенциала |
Предупр. |
Работа с
тарификацией |
Директор,
завуч |
Админ.
совещание |
Контроль за
комплектованием первых классов |
Выявить
комплектование, составить списки по годам |
Диагност. |
Составление
списков |
Завуч |
Сов. при завуче
с псих. и кл. рук. |
Контроль за
обеспеченностью учебниками, урегулирование
программ |
Выявить
готовность, составить списки по авторам
предметов |
Предупр. |
Собесед. с
библ., кл. руководителем |
Рук. МО, завуч |
Справка |
Контроль за
готовностью кабинетов к учебному году |
Выявить
состояние ТБ, готовность мат.базы, мет.
обеспечение |
Диагност. |
Рейд по
кабинетам |
Директор,
завуч,
рук. МО |
Справка для
прик. по школе |
Родительское
собрание первоклассников |
Выявить
готовность к школе |
Предупр. |
Проведение
собрания |
Завуч, учителя |
Админ.
совещание |
Заседание с
рук. МО начальной школы |
Скоординировать
работу кафедры |
Предупр. |
Заседание |
Завуч,
рук. МО |
Протокол
заседания |
Планирование
работы по сохранности здоровья детей |
Наметить этапы
работы |
Текущий |
Собесед.
с рук. МО |
Завуч |
Сов. при завуче |
Готовность к
уроку «Красота человека» |
Выявить
готовность и осна-щенность к первому уроку |
Диагност. |
Собеседование |
Завуч |
Сов. при завуче |
СЕНТЯБРЬ |
Сбор сведений и
составл. ОШ-1. Совещание по первому дню |
Выявить
количественный состав |
Диагност. |
Сверка по
документам |
Завуч |
Справка |
Выявление
уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов |
Выявление
стартового начала |
Диагност. |
Тест., беседа |
Психолог |
Справка |
Родительский
лекторий для первых классов |
Помощь
родителей в формировании навыков письма |
Предупр. |
Собрание |
Завуч, учителя |
Материал для
род. собрания |
Провести
собесед. с учителями по самообразованию |
Определиться с
тематикой |
Текущий |
Собеседование |
Завуч |
Сов. при завуче |
Проверка
тематического планирования |
Обучение и
коррекция умения педагога |
Предупр. |
Анализ работы
учителей, беседа |
Завуч |
Справка |
Выполнение ЕОР
по ведению тетрадей, оформлению журналов, беседа
по новым программам, проверка личных дел уч-ся |
Вводный
инструктаж |
Предупр. |
Выборочная
проверка |
Завуч |
Сов. при завуче |
Организация
вводного повтор. по матем., рус.яз. во 2–4-х кл. |
Провер.
соответствие стандартам |
Предупр. |
Контрольные
работы, диктанты |
Завуч, рук. МО |
Сов. при завуче |
Техника чтения
в 1-х классах |
Определить нач.
уровень знания букв или чтения |
Диагност. |
Тестирование |
Завуч |
Справка |
Анализ планов
работы МО |
Координация |
Текущий |
Срез качеств. |
Завуч, рук. МО |
Заседание НМС |
Проверка
скорости письма во 2–4-х классах |
Выявить
уровень скорости |
Текущий |
Срез качеств. |
Кл. рук. |
Справка |
Преемственность
в обучении: адаптация учащихся 5-х классов |
Проверить
уровень сформированности ЗУН |
Тематич. |
АКР в 5-х кл. |
Завуч, психолог |
Админ.
совещание |
Составление
графика родительских собраний |
Отработать
систему планового ведения собр., их тематику |
Админ. |
Собеседование |
Завуч |
График |
Школьный
лекторий в параллели 2-х классов |
Познакомить
родит. с треб., предъявл. к сохр. здоровья |
Предупр. |
Собрание |
Мед. сестра |
Справка |
Собеседование
с рук. МО |
Планировка уч.
материала на I полугодие текущего года |
Индивид. |
Беседа |
Завуч. |
На зас. кафедры |
Оформление
листов здоровья в классных журналах |
Проследить
заполнение кл. журналов школьным врачом |
Индивид. |
Пров. журналов |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Укомплектование
«Клуба интеллектуалов» планирование работы,
составление программ |
Выявить
уровень интеллектуальных способностей |
Диагност. |
Беседы с уч-ми |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Составить
списки по классам детей сильных и слабых по
успеваемости |
Знать
контингент успешных и проблемных обучающихся |
Диагност. |
Беседы с уч-ми |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Создание
«Литературного клуба» |
Выявить детей,
способных к сочинительству |
Диагност. |
Беседы с уч-ми |
Рук. МО |
Справка по
созданию клуба |
Составить
списки по видам одаренности |
Знать
контингент одаренных детей |
Диагност. |
Беседы с уч-ми |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
ОКТЯБРЬ |
День здоровья |
Сохранность
здоровья учащихся |
Текущий |
Спортивные
мероприятия |
Кл. рук. |
Справка |
Состояние
школьной документации (классных журналов) |
Выявление
общих недочетов ведения документ |
Текущий |
Собеседование,
проверка журнала |
Завуч,
рук. МО |
Сов. при завуче |
Проверка
формирования техники каллиграфического письма в
период обучения грамоте |
Проверка
практической направленности ур. коррекции |
Предупр. |
Посещение
уроков, проверка прописей |
Завуч |
Справка |
Качество
усвоения программы учащихся 3-х классов |
Анализ
состояния усвоения программы |
Админ. |
Посещ. уроков,
пров. дн., тетр. |
Админ. |
Запись в инд.
тетрадь |
Собеседование
с кл. рук. о работе с трудными детьми |
Составление
индивидуальных карточек |
Диагн. |
Беседы с
учителями |
Завуч |
Сов. при завуче |
Проверка
состояния ведения тетрадей в 3–4-х классах,
проверка дневников в 3-х классах |
Выявление
общих недочетов |
Админ. |
Просмотр тетр.,
дневн. |
Завуч,
рук. МО |
Справка, запись
в инд. тетрадях |
Состояние
адаптивности обучающихся в 1-х классах |
Выявление
дезадаптир. детей, определение причины |
Диагн. |
Мониторинг |
Психол. служба |
Сов. при завуче,
справ. |
Первый тур
интеллектуального марафона «Одаренные дети» |
Выявление
потенциала способных уч-ся по классам |
Диагн. |
Тестирование |
Кл. рук. |
Справка, сост.
списков |
Школьный
лекторий в параллели 3-х классов |
Познакомить
род. с треб., предъявл. к сохр. здоровья |
Предупр. |
Собрание |
Мед.сестра |
Справка |
Подготовка к
педсовету |
Проведение
необходимых срезов, посещение уроков |
Текущий |
Беседа |
Завуч |
Админ.
совещание |
Состояние
взаимопосещения уроков |
Результативность
данной формы контроля |
Текущий |
Беседа |
Завуч |
Сов. при завуче |
Подготовка к
аттестации учителей |
Состояние
документации |
Текущий |
Посещ. уроков,
оформление папки |
Завуч |
Запись в инд.
тетради |
Работа учителя
физвоспитания |
Выявить
уровень препод. |
Персон. |
Посещение
уроков |
Завуч |
Справка |
Уровень
литературных дарований в начальной школе |
Выявление
детей, способных сочинять стихи и прозу, подборка
материала в печати |
Диагн. |
Беседа с
учителями |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Педагогическая
мастерская.
1-я ступень (проведение открытых уроков) |
Обмен опытом |
Текущий |
Открытые уроки |
Завуч |
Сов. при завуче |
НОЯБРЬ |
Заседание МО |
Выявить
уровень исполнения намеченных задач |
Админ. |
Обобщающий |
Рук. МО, завуч
Завуч |
Протокол
заседания |
Состояние
работы ГПД |
Выполнение
режимных моментов |
Текущий |
Посещ. занят. |
Рук. МО |
Справка |
Состояние
рабочих тетрадей по русскому языку и математике
во 2-х классах |
Качество
работы учителя
с рабочими тетр.уч-ся: работа над ОШ, ЕОР |
Текущий |
Проверка тетр.
обучающихся |
Завуч |
Справка |
Педагогическая
мастерская.
2-я ст. (Открытые уроки) |
Обмен опытом |
Текущий |
Открытые ур.,
взаимопос. |
Завуч, рук. МО |
Сов. при завуче |
Контроль за
состоянием ЗУН в 3–4-х классах по математике |
Соответствие
уровню стандартов образования |
Текущий |
Контр. срезы,
посещ. уроков |
Завуч |
Справки,
совещание |
Родительский
лекторий для 1-х классов «Формирование навыка
чтения» |
Обучение
родителей формам работы с книгой |
Предупр. |
Родительский
лекторий |
Завуч |
Сов. при завуче |
Проверка
состояния классных журналов |
Проверить
своевременную, правильную полноту записей в
журнале |
Предупр. |
Просмотр
журналов |
Завуч |
Справка |
Собеседование
с кл. рук. по итогам I четверти |
Выявить
уровень обученности, наметить пути повышения
качества обучения |
Индивид. |
Беседа |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Школьная
олимпиада
по русскому языку |
Повышать
уровень обученности обучающихся |
Текущий |
Олимпиада |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Объем домашних
заданий |
Выявить объем
дом. заданий. Установить, где перегрузка |
Текущий |
По дневникам |
Завуч |
Справка |
Проверка
работы кружков и клубов |
Программа,
посещаемость, охват |
Текущий |
Посещение
занятий |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Проверить
посещение школьной библиотеки учащихся
начальной ступени |
Выявить охват
школьников библиотекой |
Диагност. |
Собесед. с
библиотекарем |
Завуч |
Сов. при завуче |
Смотр
кабинетов, родительские собрания |
Выявить
состояние кабинетов, проверить паспортизацию |
Текущий |
По графику |
Завуч, |
Сов. при завуче |
Состояние
работы библиотекарей по пропаганде книг |
Выявить
деятельность библиотекарей по проведению встреч
с учениками |
Предупр. |
Собеседование
с библиотекарем |
Завуч,
рук. МО |
Сов. при
директоре |
Конкурс на
лучший класс по озеленению |
|
Диагност. |
Смотр
кабинетов |
Завуч,
рук. МО |
Сов. при
директоре |
ДЕКАБРЬ |
Работа
педагогов с отстающими и ослабленными детьми |
Индивидуальные
формы работы учителя |
Текущий |
Беседа |
Завуч, психолог |
Справка |
Анализ
состояния преподавания иностранных языков в
школе |
Дифференцированный
подход, соответствие стандарту образования |
Предупр. |
Посещение
уроков |
Рук. МО |
Обсуждение на
НМС |
Состояние
работы классных руководителей 2-х классов с
дневниками |
Система работы
классный руководитель |
Текущий |
Проверка
дневников |
Рук. МО |
Справка |
Формирование
графического навыка, скорость письма у
первоклассников |
Состояние
скорости письма. Коррекция работы учителей |
Текущий |
Срез |
Завуч, кл.рук. |
Справка |
Проверка
техники чтения в 1–4-х классах |
Выявить
динамику, наметить пути коррекции |
Предупр. |
Опрос
обучающихся |
Завуч |
Справка |
Контроль за
состоянием ЗУН по итогам I полугодия (2–4-е классы) |
Выявить
уровень ЗУН, проверить прочность знаний |
Админ. |
Контрольные
работы, тест., диктанты |
Завуч,
рук. МО |
Справка |
2-й тур
интеллект. Марафона «Одаренные дети» |
Создание
«Клуба интеллектуалов» |
Конкурс |
Тестирован. |
НМС кафедры |
Сов. при завуче |
Преподавание
математики в начальной школе |
Выявить
уровень и качество усвоения материала |
Админ. |
Тестирован. |
НМС кафедры |
Сов. при завуче |
Контр,
списывание в 1-м классе |
Выявить умение
детей списывать печатный текст с заданием |
Админ. |
Контрольное
списывание |
Завуч |
Справка |
Педагогическая
мастерская.
3-я ступень (открытые уроки) |
Обмен опытом |
Текущий |
Открытые уроки |
Завуч |
Сов. при завуче |
ЯНВАРЬ |
Состояние
школьной документации |
Выполнение
единых
требований |
Текущий |
Проверка
журналов |
Завуч |
Запись в журн.,
справк. |
Уровень
методического мастерства учителя |
Выявить
динамику профессионального роста учителя |
Админ. |
Посещение
уроков, проверка докум. |
Завуч |
Запись в инд.
тетрадях |
КОК лицейского
класса |
Выявить
психофизическое состояние обучающихся |
Предупред. |
Контроль
физического состояния, анкетирование |
Служба |
Справка |
Состояние
преподавания «ОМ» в 1-х классах |
Технологии,
уровень усвоения знаний |
Обобщающий |
Посещение
уроков, тестирование |
Рук. МО, завуч |
Справка |
Беседа с
учащихся в выпускных классах |
Трудности в
работе ученика, какие уроки вызывают наибольшую
трудность |
Диагн. |
Тестирование |
Завуч |
Справка |
День здоровья |
Сохранность
здоровья учащихся |
Текущий |
Спортивные
мероприятия |
Кл. рук. |
Справка |
Олимпиада по
математике |
Повышение
уровня обученности детей |
Диагн. |
Олимпиада |
Рук. МО |
Справка, сов.
при завуче |
Родительские
собрания |
Сбор материала |
Текущий |
|
Завуч |
Справка, сов.
при завуче |
Педагогическая
мастерская 4-я ступень (Открытые уроки) |
Обмен опытом |
Текущий |
Открытые уроки |
Завуч |
Сов. при завуче |
ФЕВРАЛЬ |
Состояние
контрольных тетрадей |
Выполнение
единых
требований |
Текущий |
Просмотр
тетрадей |
Рук. МО |
Справка |
Контроль за
качеством преподавания русского языка,
математики в 3–4-х классах |
Проверить
уровень
сформированности ЗУН |
Текущий |
Контрольные
работы |
Рук. МО |
Справка,
сов. при завуче |
Состояние
физической подготовки учащихся первой ступени |
Выполнение
нормативов
по физвоспитанию |
Админ. |
Анализ
нормативов, посещение уроков |
Завуч |
Справка,
сов. при завуче |
Контроль за
работой логопедов |
Выполнение
графика работ, продвижение обучающихся |
Админ. |
Анализ
документации |
Завуч |
Справка |
Работа
учителей первых классов по формированию
графического навыка |
Определить
уровень формирования графического навыка |
Текущий |
Анализ письма |
Завуч |
Справка |
Работа с
одаренными детьми |
Уровень
индивидуальной работы с одаренными детьми |
Текущий |
Собеседование |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Участие в
муниципальном туре марафона «Одаренные дети» |
Рост
интеллектуального потенциала |
Итоговый |
Анализ
результатов марафона |
Инициативная
группа |
Справка |
Школьный
лекторий в параллели 1-х классов |
Познакомить
родителей с требованиями, предъявл.
к сохранению здоровья |
Предупр. |
Собрание |
Мед.сестра |
Справка |
Работа «Клуба
интеллектуалов» |
Проследить
уровень продвижения |
Диагн. |
Просмотр
рез.занятий |
Завуч |
Справка |
Контроль за
ведением тетрадей в 1-х и 2-х классах |
Выполнение ЕОР |
Текущий |
Проверка
тетрадей |
Завуч |
Справка |
Состояние
работы по развитию речи |
Провести
конкурс творческих работ обучающихся |
Персон. |
Просмотр
конкурс работ |
Рук. МО |
Сов. при завуче |
Педагогическая
мастерская
5-я ступень (Открытые уроки) |
Обмен опытом |
Текущий |
Открытые уроки |
Завуч, учителя |
Сов. при завуче |
МАРТ |
Контроль за
качеством ЗУН в выпускных классах |
Выявить
уровень усвоения основного материала |
Админ. |
Контрольные
работы |
Завуч |
Справка |
Единство
требований работающих в классах учителей |
Проследить
организацию труда обучающихся, изучить
активизацию их уч-познавательной деятельности и
воспитанию направл-ть уроков |
Текущий |
Посещение
уроков, беседы |
Завуч |
Справка, сов.
при завуче |
Формирование
графического навыка и каллиграфического письма,
скорость |
Состояние
работы |
Текущий |
Срез |
Учителя,
рук. МО |
Справка |
Проследить
результаты взаимопосещения уроков |
Обобщение и
обмен опытом |
Индивид. |
Посещение
уроков, беседы |
Завуч |
Сов. при завуче |
Работа учителя |
Выявить
уровень преподавания |
Персон. |
Посещение
уроков, планирование |
Завуч |
Справка |
Состояние
преподавания худ./эстет., цикла (музыка, ИЗО,
пластика) |
Выявить, как
осуществляется преподавание |
Диагност. |
Посещение
уроков, планирование |
Завуч |
Справка |
Эффективность
работы ГПД |
Влияние
занятий ГПД на рост качества ЗУН уч-ся и их
интеллект, развитие |
Админ. |
Посещение
занятий, просмотр планов |
Завуч |
Справка |
Проверка
классных журналов |
Выполнение
программы, объективность выставления итоговых
оценок |
Текущий |
Просмотр
журналов |
Завуч |
Справка |
Контроль за
преподаванием русского языка во 2-х классах |
Пронаблюдать
за формированием навыков правописания
безударных гласных, звонких и гласных согласных |
Текущий |
Посещение
уроков, анализ тетрадей |
Рук. МО |
Справка |
Контроль за
ведением
дневников в 3–4-х классах |
Проверить
ведение дневников и контроль за ними |
Предупр. |
Выборочно по
классам |
Рук. МО |
Справка |
Контроль за
качеством ЗУН |
Проверить
усвоение учебного материала в четверти |
Админ. |
Контрольный
диктант (выборочно) |
Учителя |
Справка |
Заседание МО |
Согласно плану |
Текущий |
|
Завуч |
Протокол |
Смотр
кабинетов |
Выявить
оформление кабинетов, с/гиг. треб., наполняемость
дидакт. матер. |
|
Анализ
состояния кабинетов |
Админ. |
Сов. при
директоре |
Контроль за
ведением рабочих тетрадей (выборочно) |
Выполнение
единых требований |
Текущий |
Просмотр
тетрадей |
Рук. МО |
Справка |
Педагогическая
мастерская 6-я ступень (Открытые уроки) |
Обмен опытом |
Текущий |
Открытые уроки |
Завуч, учителя |
Сов. при завуче |
АПРЕЛЬ |
Установочное
собрание для родителей будущих
первоклассников |
Лекторий по
подготовке детей к школе |
|
Родительское
собрание |
Директор, завуч |
Материалы,
собрания |
Организация
учителей, подготовка пакета тестирования,
инструктаж |
Собеседование |
Диагност. |
Проведение
тестирования |
Завуч |
Составление
списков |
Запись детей в
первый класс (в течение 2-х месяцев) |
Провести набор
в 1-й класс |
Диагност. |
Соб. на уровне
готовн. к школе |
Служба |
Комплектация
классов |
Переводные
экзамены в 5-й класс |
Выявить
уровень обученности |
Диагност. |
Экзамен |
Завучи, учителя |
Составление
списков |
Окружные
контрольные работы выпускных классов 1-й ступени |
Выявить
уровень усвоения учебного материале,
проанализировать качество знаний |
Диагност. |
Контрольная
работа, диктант |
Завучи, учителя |
Справка |
«Книжкина
неделя» – неделя детской книги |
Проведение
праздника книги |
Итоговый |
|
Учителя, библ. |
Сов. при завуче |
Участие в
окружном туре «Интеллектуального марафона» |
Рост
интеллектуального материала |
Итоговый |
|
Завуч |
Сов. при завуче |
Индивид. подход
в обучении младших школьников в целях решения
проблем адаптации |
Выявление
эффективности работы при разноуровневом подходе
в обучении |
Итоговый |
Беседа с
учителями |
Завуч |
Сов. при завуче |
Посещение ГПД |
Проверка
работы ГПД по организация клубных часов,
консультация, спортчаса, самоподготовка |
Текущий |
Посещение
занятий |
Завуч |
Справка |
Педагогическая
мастерская 7-я ступень (Открытые уроки) |
Обмен опытом |
Текущий |
Открытые уроки |
Завуч, учителя |
Сов. при завуче |
МАЙ |
Проверка
техники чтения в 1–4 классах |
Выявить
уровень сформированности правильного, выразит.,
беглого сознательного чтения на конец года |
Персон. |
Индивидуальное
прослушивание учащихся |
Завуч |
Справка |
Проведение
итоговых контрольных работ |
Проверить
уровень знаний программного материала |
Итоговый |
Проведение
к.работ, дикт. |
Завуч,
рук. МО |
Справка |
День Здоровья |
Сохранность
здоровья учащихся |
Текущий |
Спортивные
мероприятия |
Кл. рук. |
Справка |
Малый педсовет
по переводу в следующий класс |
Состояние
учебной деятельности |
Итоговый |
Педсовет |
Коллектив МО |
Протокол |
Родительские
собрания |
«Как
организовать правильный летний отдых» |
Текущий |
Собрание |
Кл. рук. |
Справка |
Состояние
кабинетов на конец учебного года |
Ремонт,
подготовка рабочих мест |
Текущий |
Смотр |
Админ. |
Сов.
при директоре |
Заседание МО |
Согласно плану |
|
|
Завуч,
рук. МО |
Протокол |
Прием
документации |
Анализ работы,
документы на подтверждение разряда учителей |
Текущий |
|
Завуч,
рук. МО |
Анализ |