Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №10/2005

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Светлана ЛИТВИНОВА,
учитель школы № 21,
г. Киров

«Цветик-семицветик»

Игра для детей 7–9 лет

Оборудование. Книги В.П. Катаева «Цветик-семицветик»; цветная бумага; клей; ножницы; текст викторины; рисунки баранок с примерами; карточки с заданиями для команд; оборудование для конкурсов и эстафет.

ХОД ИГРЫ

I этап. Час чтения

Дети знакомятся со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Из цветной бумаги изготавливается поделка «Цветик-семицветик». Разучивается заклинание «Лети, лети, лепесток...» и соотносятся эпизоды сказки с лепестками волшебного цветка.

Цветик-семицветик размещается в отрядном уголке.

II этап. Викторина (проводится на следующий день)

Дети перечитывают сказку и отвечают на вопросы викторины. Вопросы викторины находятся в отрядном уголке.

1. Вставь нужные слова.

Лети, лети, ... ,
Через запад на восток,
Через север, через ... ,
Возвращайся, сделав ... .
Лишь ... ты земли –
Быть по-моему ... .

2. Сколько баранок купила Женя?

3. Лепесток какого цвета помог Жене вернуться с Северного полюса домой?

4. Слово, которое ты составишь из кубиков – это пятое желание Жени.

5. Расшифруй имя мальчика с больной ногой, с которым познакомилась Женя.

Отряд делится на три команды, каждая из которых отвечает на вопросы викторины. Побеждает та команда, которая быстрее ответит на вопросы викторины правильно.

III этап. Собери цветик-семицветик

На третий день из отрядного уголка исчезает цветик-семицветик.
Ведущий объясняет детям, что вечером подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Чтобы их вернуть, надо сначала сыграть в игру «Летит-летит»

Игра «Летит-летит»

Всем известно: к слову «кит»
Рифма звонкая – «летит».
Но кто слыхал, чтоб кит летал?
Никто об этом не слыхал!
Давай сыграем в «да» и «нет»:
Найди-ка правильный ответ.
Отвечайте без подсказок:
Кто летит, кто не летит?
Тот в игре и победит,
Кто не вылетит ни разу!

(Л. Станчев)

Летит-летит орел? – «Да», «Нет».
Летит-летит козел?
Летит-летит синица?
Летит-летит фазан?
Летит-летит кукушка?
Летит-летит старушка?
Летит-летит глухарь?
Летит-летит гитара?
Летит-летит котенок?
Летит-летит сова?
Летит-летит пузырь?
Летит-летит удод?
Летит-летит скворец?
Летит-летит кувшин?
Летит-летит балкон?


Летит-летит щегол?
Летит-летит горчица?
Летит-летит баклан?
Летит-летит лягушка?
Летит-летит сухарь?
Летит-летит гагара?
Летит-летит утенок?
Летит-летит ворона?
Летит-летит трава?
Летит-летит снегирь?
Летит-летит компот?
Летит-летит дворец?
Летит-летит пингвин?
Летит-летит дракон?

Ведущий. Молодцы! Вы справились с заданием. А сейчас мы все вместе отправляемся в увлекательное путешествие за волшебными лепестками удивительного цветка. Итак, в путь!

Впереди на ветке дерева виднеется желтый лепесток. Давайте подойдем ближе. Чтобы вернуть в отрядный уголок желтый лепесток от цветка, мы должны стать участниками конкурса «Собери связку баранок».

Участвуют три команды. Каждая получает одинаковые наборы баранок.

– Сколько баранок купила Женя?

Дети. Семь.

Ведущий. Соберите в связку рассыпанные баранки с ответом 7.

На баранках записаны примеры.

50 – 8
7 + 8
13 – 6
7 – 0

28 – 21
7 + 64
90 – 83
33 – 61

5 + 2
23 – 16
0 + 7
2 – 7

Команда, быстрее других выполнившая задание, получает желтый лепесток.

– Подходим к дереву, на котором виднеется красный лепесток. Соберите разбитую вазу. Победитель получит лепесток.

Командам дается образец вазы и набор «осколков».

– Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

– Нам на пути встречается кустарник. В нем застрял синий лепесток. Представим себе, что мы все оказались на Северном полюсе. Чтобы не замерзнуть, мы должны держаться вместе, согревая друг друга.

Команды должны на скорость «сшить» всех членов команды друг с другом.
Вместо иголки используется ложка, к которой привязана бечевка. Сшивать можно через ремешок, лямку, петлю на брюках и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Ей вручается синий лепесток.

– Продолжаем наше путешествие. На школьной клумбе лежит зеленый лепесток. Вспомните, с кем девочка встретилась на Северном полюсе?

Дети. С медведями.

К лыжной палке привязывается фломастер.

Воспитатель. Вам надо быстро нарисовать медведя фломастером, не кладя фломастер на плечо.
Побеждает та команда, представитель которой быстрее выполнит задание.
– Мы с вами не зря заговорили про медведя. Оранжевый лепесток получит та команда, которая быстрее других ответит: в каком порядке медведи перечислены в книге.

Ответы команды записывают на листочках.

– Впереди на заборе висит оранжевый лепесток. Его получит та команда, которая быстрее других найдет все игрушки, нарисованные на плакате.

– Посмотрите, а на скамейке спокойно лежит фиолетовый лепесток. Но его получит только та команда, которая быстрее всех поможет принцу найти Золушку.

Команды получают карточки с лабиринтами, на которых чертят верный маршрут.

– Последний, голубой, лепесток мы найдем на спортивной площадке.

Проводятся эстафеты по выбору воспитателя. Победившая в эстафетах команда награждается голубым лепестком.

Итог игры

Ведущий Лучшей команде, у которой больше всего лепестков, дается право составить цветик-семицветик.

Дети составляют цветок. Все участники игры награждаются значками в виде цветиков-семицветиков.