Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №10/2005

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Марина УСОЛЬЦЕВА,
учитель школы № 4,
г. Новосибирск

«Наш вожатый»

КВН нужно провести в самом начале смены, чтобы дети лучше узнали своих педагогов. Вожатые каждого отряда – самостоятельная команда. Таким образом, команд столько, сколько отрядов в лагере.

Ведущий.

Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы можете здесь заскучать,
Когда КВН к нам приходит опять!

– Сегодня на сцене – ваши вожатые. Каждый отряд имеет возможность «поболеть» за команду своих педагогов-воспитателей.

Конкурс 1. «Визитная карточка»

– Педагог и вожатый надолго входят в жизнь каждого ребенка. Кто же такой ваш вожатый? Может, это сверхчеловек, создающий человека будущего? А может, он такой же, как и мы? Итак, первый конкурс – «Визитная карточка».

Представление вожатых.

Конкурс 2. «Собери отряд»

– Вожатые представлены, а где же ваши отряды? Сейчас вы его и будете формировать из детей, которые сидят в зале. Как только зазвучит музыка, один из вас наденет повязку с отметкой выбранного цвета на локоток ребенка, а другой соберет из этих ребят команду. Как только музыка смолкнет, поднимайтесь на сцену, и вместе с оставшимися зрителями мы подсчитаем наполненность вашего отряда.

Конкурс 3. «Заезд в лагерь»

– Отряд теперь тоже есть. Вы заходите в автобус, чтобы ехать в лагерь. Чтобы ребятам не было скучно в пути, их нужно заинтересовать чем-нибудь. Вот вы и организуйте танцы прямо в автобусе, но танцевать все будут сидя. Итак, веселой дороги!

Звучит попурри: ламбада, «цыганочка», твист, кадриль, полька и т.д.

Конкурс 4. «Устами младенца»

Приехали в лагерь, и начались у детей вопросы: «Что? Зачем? Когда?» А хорошо ли вы понимаете ребячий язык? Можете ли вы понять, о чем ведется речь? Сейчас мы это и проверим. Послушайте несколько описаний качеств характера, сделанных детьми, и запишите на листочке, что это за качества.

«Это качество характера нужно ученикам, чтобы ходить в школу. Оно нужно детям в лагере во время тихого часа, а взрослым – чтобы дождаться зарплаты». (Терпение.)

По аналогии составляется несколько формулировок.

Конкурс 5. «Кричалка»

– На праздник-открытие смены нужно придумать кричалку для своего отряда. Вот этим вы и будете сейчас заниматься. Рифмы должны быть такие: лес – чудес, отдыхать – танцевать.

Пока вожатые придумывают кричалку, ведущий знакомит детей с законами лагеря.

В лагере законы есть,
Исполнять их – долг и честь.
С ними в ногу ты пойдешь
И друзей себе найдешь!
Ждут нас игры, танцы, смех,
Вдохновенье и успех!

Закон территории:

Без вожатых никогда
Не уходим никуда.

Закон дружбы:

Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья.
Если поднята рука –
Значит, все молчат пока.

Закон природы и чистоты:

Лагерь – это общий дом,
Чистоту храните в нем.
Мир природы – мир прекрасный.
Не губи его напрасно!

Закон творчества:

Верь в себя –
Твори и пробуй,
Не горюй и не ленись!
За «Овацию» борись!

Конкурс 6. «Оформление отрядного уголка»

– Придумали название, девиз, кричалку – надо оформить отрядный уголок. Поэтому художники приступают к делу, а так как вожатый – это «и швец, и жнец, и на дуде игрец», рисовать будут все. Сейчас вы изобразите животное, но какое – договариваться нельзя. Каждый лист разделен на три части. Первый из вас подбегает и рисует на своей части голову животного, а затем переворачивает ее. Следом бежит второй и на своей части рисует туловище, а потом переворачивает лист. И, наконец, последний рисует лапы. Далее все три части листа соединяют и смотрят, что получилось.

Конкурс 7. «Спортивный час»

– Это конкурс пантомимы. Между командами распределяются виды спорта: футбол, гребля, теннис, бокс, волейбол, фигурное катание и т. д. Каждая должна изобразить свой вид спорта так, чтобы зрители его отгадали.

Пока вожатые готовятся, ведущий читает детям правила обращения с вожатыми.

Правила обращения с вожатыми

1. Мыть изделие «Вожатый» – иначе говоря, «головомойку» ему устраивать – не рекомендуется.

2. Гладить разрешается, и как можно чаще.

3. Использовать изделие «Вожатый» рекомендуется только по его прямому назначению – кормить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после отбоя.

4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Вожатый», то оно может испортиться, и ваша жизнь в лагере станет безрадостной и серой.

А если серьезно, то:

Все зная, ничего не забывая
(Ну разве только самого себя!),
Всегда с детьми – профессия такая,
Любить детей – не служба, а судьба!

Подведение итогов

В заключение вожатые дают клятву. Ведущая читает текст, а педагоги отвечают: «Да!»

– В лагере детям поможем всегда. Да? – Да!
– В час сна уложить всех детей ерунда. Да? – Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда. Да? – Да!
– Будем вставать по утрам в холода. Да? – Да!
– Когда ж пролетит сезона пора,
Вместе с детьми заскучаем тогда. Да? – Да!

Звучит заключительная песня на мотив песни «Песня остается с человеком».

Этой песней мы закончим нашу встречу,
Вы все вместе помогайте нам.
Быстро лето пролетит и не заметим,
Только дружба с нами – навсегда.

Припев:

Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой
Это лето вспомни и мерцанье
Ярких звезд над нашей головой.

В лютый холод дружба нас с тобой согреет.
В жаркий полдень будет как вода.
Тот, кто эту дружбу сохранить сумеет,
Будет счастлив раз и навсегда.