Марина УСОЛЬЦЕВА,
учитель школы № 4,
г. Новосибирск
«Наш вожатый»
КВН нужно провести в самом начале смены,
чтобы дети лучше узнали своих педагогов. Вожатые
каждого отряда – самостоятельная команда. Таким
образом, команд столько, сколько отрядов в
лагере.
Ведущий.
Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да как же вы можете здесь заскучать,
Когда КВН к нам приходит опять!
– Сегодня на сцене – ваши вожатые.
Каждый отряд имеет возможность «поболеть» за
команду своих педагогов-воспитателей.
Конкурс 1. «Визитная карточка»
– Педагог и вожатый надолго входят в
жизнь каждого ребенка. Кто же такой ваш вожатый?
Может, это сверхчеловек, создающий человека
будущего? А может, он такой же, как и мы? Итак,
первый конкурс – «Визитная карточка».
Представление вожатых.
Конкурс 2. «Собери отряд»
– Вожатые представлены, а где же ваши
отряды? Сейчас вы его и будете формировать из
детей, которые сидят в зале. Как только зазвучит
музыка, один из вас наденет повязку с отметкой
выбранного цвета на локоток ребенка, а другой
соберет из этих ребят команду. Как только музыка
смолкнет, поднимайтесь на сцену, и вместе с
оставшимися зрителями мы подсчитаем
наполненность вашего отряда.
Конкурс 3. «Заезд в лагерь»
– Отряд теперь тоже есть. Вы заходите в
автобус, чтобы ехать в лагерь. Чтобы ребятам не
было скучно в пути, их нужно заинтересовать
чем-нибудь. Вот вы и организуйте танцы прямо в
автобусе, но танцевать все будут сидя. Итак,
веселой дороги!
Звучит попурри: ламбада, «цыганочка»,
твист, кадриль, полька и т.д.
Конкурс 4. «Устами младенца»
Приехали в лагерь, и начались у детей
вопросы: «Что? Зачем? Когда?» А хорошо ли вы
понимаете ребячий язык? Можете ли вы понять, о чем
ведется речь? Сейчас мы это и проверим.
Послушайте несколько описаний качеств
характера, сделанных детьми, и запишите на
листочке, что это за качества.
«Это качество характера нужно
ученикам, чтобы ходить в школу. Оно нужно детям в
лагере во время тихого часа, а взрослым – чтобы
дождаться зарплаты». (Терпение.)
По аналогии составляется несколько
формулировок.
Конкурс 5. «Кричалка»
– На праздник-открытие смены нужно
придумать кричалку для своего отряда. Вот этим вы
и будете сейчас заниматься. Рифмы должны быть
такие: лес – чудес, отдыхать – танцевать.
Пока вожатые придумывают кричалку,
ведущий знакомит детей с законами лагеря.
В лагере законы есть,
Исполнять их – долг и честь.
С ними в ногу ты пойдешь
И друзей себе найдешь!
Ждут нас игры, танцы, смех,
Вдохновенье и успех!
Закон территории:
Без вожатых никогда
Не уходим никуда.
Закон дружбы:
Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья.
Если поднята рука –
Значит, все молчат пока.
Закон природы и чистоты:
Лагерь – это общий дом,
Чистоту храните в нем.
Мир природы – мир прекрасный.
Не губи его напрасно!
Закон творчества:
Верь в себя –
Твори и пробуй,
Не горюй и не ленись!
За «Овацию» борись!
Конкурс 6. «Оформление отрядного
уголка»
– Придумали название, девиз, кричалку
– надо оформить отрядный уголок. Поэтому
художники приступают к делу, а так как вожатый –
это «и швец, и жнец, и на дуде игрец», рисовать
будут все. Сейчас вы изобразите животное, но
какое – договариваться нельзя. Каждый лист
разделен на три части. Первый из вас подбегает и
рисует на своей части голову животного, а затем
переворачивает ее. Следом бежит второй и на своей
части рисует туловище, а потом переворачивает
лист. И, наконец, последний рисует лапы. Далее все
три части листа соединяют и смотрят, что
получилось.
Конкурс 7. «Спортивный час»
– Это конкурс пантомимы. Между
командами распределяются виды спорта: футбол,
гребля, теннис, бокс, волейбол, фигурное катание и
т. д. Каждая должна изобразить свой вид спорта
так, чтобы зрители его отгадали.
Пока вожатые готовятся, ведущий читает
детям правила обращения с вожатыми.
Правила обращения с вожатыми
1. Мыть изделие «Вожатый» – иначе
говоря, «головомойку» ему устраивать – не
рекомендуется.
2. Гладить разрешается, и как можно
чаще.
3. Использовать изделие «Вожатый»
рекомендуется только по его прямому назначению
– кормить, прогуливать, развлекать и дать
отоспаться после отбоя.
4. Если вы не будете бережно
обращаться с изделием «Вожатый», то оно может
испортиться, и ваша жизнь в лагере станет
безрадостной и серой. |
А если серьезно, то:
Все зная, ничего не забывая
(Ну разве только самого себя!),
Всегда с детьми – профессия такая,
Любить детей – не служба, а судьба!
Подведение итогов
В заключение вожатые дают клятву.
Ведущая читает текст, а педагоги отвечают: «Да!»
– В лагере детям поможем всегда. Да? –
Да!
– В час сна уложить всех детей ерунда. Да? – Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда. Да? – Да!
– Будем вставать по утрам в холода. Да? – Да!
– Когда ж пролетит сезона пора,
Вместе с детьми заскучаем тогда. Да? – Да!
Звучит заключительная песня на мотив
песни «Песня остается с человеком».
Этой песней мы закончим нашу встречу,
Вы все вместе помогайте нам.
Быстро лето пролетит и не заметим,
Только дружба с нами – навсегда.
Припев:
Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой
Это лето вспомни и мерцанье
Ярких звезд над нашей головой.
В лютый холод дружба нас с тобой
согреет.
В жаркий полдень будет как вода.
Тот, кто эту дружбу сохранить сумеет,
Будет счастлив раз и навсегда.
|