Генриетта МИКУЛИНА
Математика
Контрольные работы
Предлагаемые тексты контрольных работ
соответствуют содержанию учебника математики и
методического пособия,разработанных авторами:
В.В. Давыдовым, С.Ф. Горбовым, Г.Г. Микулиной, О.В.
Савельевой1.
Каждое задание учитель разъясняет, предлагает
выполнить, затем ждет, когда класс закончит
работу, и только потом приступает к разъяснению
смысла следующего задания. После выполнения
заданий базового уровня учащимся могут быть
предложены необязательные задания (они отмечены
звездочкой). Желательно, чтобы работу школьники
выполняли на листах с печатной основой.
1 класс
1. Реши задачу.
На столе 8 белых чашек, а красных на 2 меньше.
Сколько красных чашек на столе?
2. Построй чертеж и реши задачу.
На площадке играли в мяч 9 детей. Среди них были 4
девочки. Сколько мальчиков играли на площадке в
мяч?
3.
3 + 4 = 8
– 6 =
9 – 8 =
8 – 1 =
2 + 7 =
5 + 3 =
9 – 4 =
10 – 5 =
7 – 4 =
4. Дополни равенства соответственно
чертежу. Отметь «ловушку».
2 класс
В зависимости от того, пройден ли
соответствующий материал, выполняется первый
или второй вариант контрольной работы.
Вариант 1
1. Реши задачу. Если нужно, сделай чертеж.
В один ящик поместили 11 машинок, а в другой на 7
машинок больше. Сколько машинок поместили в два
ящика?
Ответ:____________
2.
_ 602
374 |
_ 753
477 |
+ 509
394 |
+ 356
478 |
3.
4. Как решить уравнения? Если нужно, сделай
чертеж.
х – m = е
х =
|________________________ |
в + х = а
х =
|__________________________ |
5. Реши, подписывая результат первого
действия.
83 – 30 – 8 = 75 –
(34 – 12) =
6*. Реши, записывая сказочные цифры.
L + (YU – U) =
UL – L + Y =
Вариант 2
1. Сначала построй промежуточную мерку К,
затем построй фигуру с площадью Е.
2. Как узнать количество фигур с помощью
промежуточной мерки? Запиши числа в схему.
3. Запиши, как найти число с помощью числовой
прямой. Найди его.
4. Выбери слагаемое так, чтобы в сумме
получилось круглое число. Найди это число.
49 27 45 16
23 + =
54 + =
21 + =
5. Выбери такое вычитаемое, чтобы в разности
получилось однозначное число. Найди это число.
29 36 47 58
45 – =
64 – =
52 – =
3 класс
1. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши
задачу.
В понедельник собрали 160 кг картофеля, во вторник
в 2 раза меньше, а в среду на 70 кг больше, чем во
вторник. Сколько килограммов картофеля собрали
за эти три дня?
2. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши
задачу.
Для оклейки одной комнаты понадобилось 7 рулонов
обоев по 12 м каждый, а для оклейки другой – 6
рулонов по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев
ушло на оклейку двух комнат?
3. Найди число, помеченное в схеме знаком «?».
4. Обозначь точками цифры в произведении.
5. Отметь порядок действий. Вычисли значение
выражения.
90 – 80 : (18 + 22) = ____
6*. Разгадай «сказочные цифры». Дополни
произведения обычными цифрами.
7*. Найди произведения, используя заданное
равенство.
8*. Найди величину. Запиши вычисления.
2 км > _______ (в 5 раз) __________________
2 м > _______(в 4 раза) __________________
9*. Построй диаметр окружности с центром в
точке О. Измерь диаметр. (Диаметр равен 2 см)
Диаметр окружности ______
4 класс
1. Построй схему, или таблицу, или чертеж.
Реши задачу.
Велосипедист проехал за 3 ч 54 км. Сколько
километров пробежит за 2 ч лыжник, если его
скорость на 5 км/ч меньше скорости велосипедиста?
2. Реши задачу. Используй схему, чертеж или
таблицу.
В одной коробке 12 кг яблок, а в другой на 7 кг
больше. Все яблоки продавали по одной цене и
всего выручили 868 руб. Сколько рублей выручили за
каждую коробку яблок?
3. Запиши предложение в виде уравнения. Реши
уравнение.
1) Если некоторое число увеличить на 27, то
получится 73.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
2) Если число 112 уменьшить в несколько раз, то
получится 16.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
4. Вырази в более крупных единицах
измерения.
48 дм = ______________________________
8700 м = ________________________________
275 см = ________________________________
21 600 кг = ______________________________
5. Вычисли.
7 т – 2600 кг = ___________________________
6 мин – 120 с = ___________________________
4 сут – 10 ч = ___________________________
6. Дополни равенства.
5000 см2 = _____ дм2 4 м2 =
_____ см2
7000 дм2 = _____ м2 8 м2 = _____
дм2
7. Найди значение выражения.
539 – 239 : 239 – 1 . 38 = _________________
8*. Реши уравнение.
48 : 16 . 12 . х = 72
____________________________________________________________________________________
9*. Дополни равенства.
31 . (8 – 3) = 31 . 3 + 31 .
____
40 . (8 + 7) = 40 . 10 + 40 .
10*. Сравни числа. Запиши их в десятичной
системе счисления.
41(7) … 32(9) 17(7) … 23(5)
_____________ ______________
|