Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №9/2005

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА

Генриетта МИКУЛИНА

Математика

Контрольные работы

Предлагаемые тексты контрольных работ соответствуют содержанию учебника математики и методического пособия,разработанных авторами: В.В. Давыдовым, С.Ф. Горбовым, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой1.
Каждое задание учитель разъясняет, предлагает выполнить, затем ждет, когда класс закончит работу, и только потом приступает к разъяснению смысла следующего задания. После выполнения заданий базового уровня учащимся могут быть предложены необязательные задания (они отмечены звездочкой). Желательно, чтобы работу школьники выполняли на листах с печатной основой.

1 класс

1. Реши задачу.

На столе 8 белых чашек, а красных на 2 меньше. Сколько красных чашек на столе?

2. Построй чертеж и реши задачу.

На площадке играли в мяч 9 детей. Среди них были 4 девочки. Сколько мальчиков играли на площадке в мяч?

3. 

3 + 4 =     8 – 6 =     9 – 8 =
8 – 1 =     2 + 7 =     5 + 3 =
9 – 4 =     10 – 5 =     7 – 4 =

4. Дополни равенства соответственно чертежу. Отметь «ловушку».

2 класс

В зависимости от того, пройден ли соответствующий материал, выполняется первый или второй вариант контрольной работы.

Вариант 1

1. Реши задачу. Если нужно, сделай чертеж.

В один ящик поместили 11 машинок, а в другой на 7 машинок больше. Сколько машинок поместили в два ящика?

Ответ:____________

2.

_ 602
   374

_ 753
   477

+ 509
   394

+ 356
   478

3.   

40 + 57  =
57 + 8    =
60 – 7    =
*368 + 6 =
*547 + 9 = 

28 + 5    =
83 – 9    =
72 – 5    =
*273 – 8 =

4. Как решить уравнения? Если нужно, сделай чертеж.

х – m = е
х = 
 

|________________________

в + х = а
х =  

|__________________________

5. Реши, подписывая результат первого действия.

83 – 30 – 8 =     75 – (34 – 12) = 

6*. Реши, записывая сказочные цифры.

L + (YU – U) =      UL – L + Y =

Вариант 2

1. Сначала построй промежуточную мерку К, затем построй фигуру с площадью Е.

16.gif (2179 bytes)

 2. Как узнать количество фигур с помощью промежуточной мерки? Запиши числа в схему.

17.gif (2515 bytes)

3. Запиши, как найти число с помощью числовой прямой. Найди его.

4. Выбери слагаемое так, чтобы в сумме получилось круглое число. Найди это число.

49      27      45      16

23 +  =  

54 +  =  

21 +  =  

5. Выбери такое вычитаемое, чтобы в разности получилось однозначное число. Найди это число.

29      36      47      58

45 –  =

64 –  =

52 –  =

3 класс

1. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.
В понедельник собрали 160 кг картофеля, во вторник в 2 раза меньше, а в среду на 70 кг больше, чем во вторник. Сколько килограммов картофеля собрали за эти три дня?

2. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.
Для оклейки одной комнаты понадобилось 7 рулонов обоев по 12 м каждый, а для оклейки другой – 6 рулонов по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев ушло на оклейку двух комнат?

3. Найди число, помеченное в схеме знаком «?».

4. Обозначь точками цифры в произведении.

5. Отметь порядок действий. Вычисли значение выражения.

    90 – 80 : (18 + 22) = ____

6*. Разгадай «сказочные цифры». Дополни произведения обычными цифрами.

7*. Найди произведения, используя заданное равенство.

8*. Найди величину. Запиши вычисления.

2 км > _______ (в 5 раз) __________________

2 м > _______(в 4 раза) __________________

9*. Построй диаметр окружности с центром в точке О. Измерь диаметр. (Диаметр равен 2 см)

Диаметр окружности ______

4 класс

1. Построй схему, или таблицу, или чертеж. Реши задачу.
Велосипедист проехал за 3 ч 54 км. Сколько километров пробежит за 2 ч лыжник, если его скорость на 5 км/ч меньше скорости велосипедиста?

2. Реши задачу. Используй схему, чертеж или таблицу.
В одной коробке 12 кг яблок, а в другой на 7 кг больше. Все яблоки продавали по одной цене и всего выручили 868 руб. Сколько рублей выручили за каждую коробку яблок?

3. Запиши предложение в виде уравнения. Реши уравнение.

1) Если некоторое число увеличить на 27, то получится 73.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

2) Если число 112 уменьшить в несколько раз, то получится 16.
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________

4. Вырази в более крупных единицах измерения.

48 дм = ______________________________
8700 м = ________________________________
275 см = ________________________________
21 600 кг = ______________________________

5. Вычисли.

7 т – 2600 кг = ___________________________
6 мин – 120 с = ___________________________
4 сут – 10 ч = ___________________________

6. Дополни равенства.

5000 см2 = _____ дм2    4 м2 = _____ см2
7000 дм2 = _____ м2    8 м2 = _____ дм2

7. Найди значение выражения.

539 – 239 : 239 – 1 . 38 = _________________

8*. Реши уравнение.

48 : 16 . 12 . х = 72
____________________________________________________________________________________

9*. Дополни равенства.

31 . (8 – 3) = 31 . 3 + 31 . ____
40 . (8 + 7) = 40 . 10 + 40 .

10*. Сравни числа. Запиши их в десятичной системе счисления.

41(7) … 32(9)    17(7) … 23(5)
_____________     ______________