Тамара КРУГЛОВА
Перспективы развития начальной школы
Говоря о перспективах развития
начальной школы, мы должны прежде всего
обратиться к материалам Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 г.,
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации.
Концепция модернизации предполагает
повышение качества общего образования, что
потребует изменения целей образования
содержания и образовательных технологий.
В рамках реализации этой концепции
разработан федеральный компонент
государственных образовательных стандартов
начального, начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования, который
должен прийти на смену ныне действующим
стандартам.
Особое внимание в стандартах
начального общего образования уделяется
формированию общих учебных умений, навыков и
способов деятельности при освоении учебного
содержания.
В работе по реализации содержания
данного блока учителям следует оказать
методическую поддержку со стороны как авторов
учебников, так и методистов, а также доработать
те или иные комплекты учебников.
Здесь учителя часто задают следующие
вопросы:
– Правомочно ли регламентирование
выбора целостного комплекта учебников?
– Какой комплект рекомендуете вы?
– Учебник какого автора лучший в той или иной
предметной линии? И т.д.
Говоря о повышении качества
образования, необходимо прежде всего выстроить
систему оценивания его качества.
Отметка, оценка. Подмену одного
термина другим можно встретить и в
педагогической литературе.
Родители наших детей хотят иметь
объективные сведения о качестве полученного
образования.
Напрямую с повышением качества
образования связано качество дошкольной
подготовки ребенка, а также обеспечение успешной
адаптации младшего школьника при переходе со
ступени начального образования на основную.
И опять учителя задают вопросы:
– Кто будет оплачивать работу по
дошкольной подготовке детей?
– Достоверны ли публикации о возможном
увеличении сроков обучения в начальной школе?
И здесь мы выходим на модный нынче
термин «здоровьесберегающие технологии».
– Что это такое?
– Какая продолжительность урока оптимальная:
45 минут или 35 минут? И т.д.
Много нерешенных проблем в начальной
школе. Не все из них могут решить образовательные
учреждения и методические службы. Часть проблем
должны решаться органами государственной власти
в сфере образования как на федеральном, так и на
региональном уровнях.
Мы ждем этих решений.
Встреча с заведующей учебно-методической
лаборатории педагогики начального образования
МИОО Тамарой Александровной КРУГЛОВОЙ состоится
на лекции «Перспективы развития современной
начальной школы» 19 апреля 2005 года в Московском
городском Доме учителя
|