УКАЗАТЕЛЬ
|
Cписок публикаций за
2004 год
ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
Аввакумова В. Сказочный урок
математики 19
Азрапкина Н. Поэтические тетради 23
Акилова Х. Водоемы нашего края.
Поволжье 20
Андриянова Н. Пятый океан
необходимо охранять.(Урок природоведения) 11
Бакалова Н. Сценарий праздника
«Завтра будет рождество!» 47
Бакшаева А. Снег идет 2
Блинова Г. Почему воду нужно беречь?
(Урок по курсу «Мир вокруг нас») 16
Богатырева И. В гостях у леса 18
Бондаренко Е. Урок гражданина 31
Государственный гимн России 38
Государственный флаг России 40
Государственный герб России 43
Веревка В. Сочиним сказку. (Урок
русского языка) 11
Вышарь О. Напрасно думают, что ноль
играет маленькую роль. Урок математики. 41
Гаврилова Л., Демина Л. Задания по
чистописанию 22
Головатюк В. «Прогулки по звездному
небу» 30
Горюнова Т. Мои любимые сказки 23
Григорьева Н. Прямоугольник и
квадрат. (Урок математики) 2
Гусятникова О. Турнир-викторина
«Лесные тайны» 23
Дементьева C. Зима глазами поэта.
(Урок литературного чтения) 4
Елисеева А. Декабрь год кончает,
зиму начинает 44
Ершова Т. Кроссворд «Водоем» 20
Жабская Г. Поход Оха и Аха по
окрестностям 43
Жаворонко Е. Изучаем
существительное по «Азбуке города» 5
Жадобко Е. Решение младшими
школьниками познавательных задач
географического содержания 20
Зайцева И. Фрукты, встаньте в
хоровод, наступает Новый год! 48
Замотаева Е. Дик и черника. (Урок
литературного чтения) 13
Кирилова Н. Для чего нужны скобки в
математике? 40
Конзелевская Н. Викторина по
произведениям В. Бианки 23
Корниенко Т. Устаревшие слова 3
Косарева Е. Решаем задачи на
движение. (Урок математики) 38
Кретова Н. Какая бывает одежда? 1
Кудряшова В. Как поздравить с днем
рождения? (Урок развития речи) 2
Кузьмина Л. Осень – золотая
волшебница 34
Кулева Л. Устный счет 19
Кучеренко С. «Как сладкую песню
Отчизны моей люблю я Кавказ».
(Литературно-музыкальный утренник) 33
Липич С. Запись вычитания
столбиком. (Урок математики) 12
Лопина Л., Лютикова Т., Рядинская Н.
Завтра будет Рождество, завтра будет праздник 47
Луговская М. Море и его богатства 30
Лупанова И. Занимательные задания
по истории 6
Люлькова С. Что такое спряжение
глаголов и каким оно бывает? (Урок русского языка)
12
Мазилкина Г. Закрепление знаний о
геометрических фигурах 6
Макеева В. Конкурс знатоков
русского языка 22
Малахова Т. Удивительные растения 18
Мартынова Е. О чем плачет утес? (Урок
чтения) 33
Мендель О. Вот какая буква Ц! (Урок
обучения грамоте) 1
Михайлова О. Какая река длиннее? 36
Михейкина Н. Тайны из жизни
насекомых 5
Назаренко И. Храбрый Персей. (Урок
чтения) 14
Обоянцева О. Деление с остатком 9
Огурэ Л. Московский
интеллектуальный марафон 47
Пасечник И. Весна – чудесная пора!
(Интегрированный урок по естествознанию и
внеклассному чтению) 12
Петерс Т. Водоемы нашего края. Озеро
Байкал 20
Поддубко Г. Напрасно думают, что
ноль играет маленькую роль. Внеклассное занятие
41
Родионова Е. Мы искали и нашли – три
склонения прошли! 22
Романов А. Кроссворды «Гостиница в
Солнечном городе», «Улица в Цветочном городе»;
головоломка «Стихи Пьеро» 23
Русинова О. Учимся писать букву Л.
(Урок-путешествие) 36
Рябова О. Приглашение для кота
Леопольда. (Решение задач и примеров в пределах 10)
16
Саввина Т. Веселая математика 19
Селезнева О. Осень глазами
художников, поэтов, композиторов 32
Сизова О. В Стране занимательной
математики. (Игра-путешествие) 36
Симонова Н. Сказки зарубежных
авторов 23
Скуратова О. Занятия по
изобразительному искусству в 1-м классе 32
Соловейчик М. Советы учителю от
автора учебника «К тайнам нашего языка» 4
Соловейчик М., Истомина Н. Открытое
письмо авторов УМК «Гармония» 30
Сорокина И. «Дядя Миша» 23
Стасевич Л. Рыбы Амура. (Урок
математики) 14
Степанова О. Театральная афиша.
(Урок изобразительного искусства) 4
Сурначева Е. О чем рассказывают
этикетки? (Занятие по экологии) 40
Сычева И. Измерение площади фигуры
с помощью палетки 1
Тихомирова Н. Основы безопасности
жизнедеятельности 25–26
Топоркова О. Куда идет ученый кот? 39
Тостых Т. Маленькое дело лучше
большого безделья. (Классный час) 39
Фетисова И. Ключик…Замочек…ик или
ек? (Урок русского языка) 41
Хаустова В. Что? Где? Когда? 22
Ходжаян А. Уж как шла лиса по лесу 41
Целищева И. Эвристические задачи 19
Шевелев К. Ориентация в клеточке у
младших школьников 19
Шевчик В. Тепло родного дома.
(Классный час) 13
Шевчик.В. Водоемы нашего края.
Приамурье 20
Юшакова И. Красавица народная 20
СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА
Аргинская И. Структура и
особенности урока математики в системе Л.В.
Занкова 34
Вороницина Е. Учимся округлять
числа 9
Второй Всероссийский интеллектуальный
марафон учеников-занковцев 1
Вьюнкова Ю. Какова воспитательная
эффективность вашего стиля педагогического
общения? 24
Еремеева В. Дидактические принципы
системы Л.В. Занкова глазами нейропсихолога 24
Задания первого и второго туров 2
Всероссийского интеллектуального марафона 1
Задания первого тура 3 Всероссийского
интеллектуального марафона 38
Задания второго тура 3 Всероссийского
интеллектуального марафона 46
Задания третьего тура 2 Всероссийского
интеллектуального марафона. Ответы к заданиям и
оценка выполненных заданий 16
Занковский урок. Какой он? 24
Красильникова И. Три урока на одну
тему. Урок второй. Комментарий Просняковой Т.Н. 36
Ляшенко Е. Сколько воды в каждом
сосуде? (Урок математики) 3
Михеева Г. Обучение фразеологии
русского языка в начальной школе 24
Мухина Е. Три урока на одну тему.
Урок первый. Комментарий Просняковой Т.Н. 36
Нечаева Н. Новое поколение
занковских учебников 24
Новости из ФНМЦ им. Л.В. Занкова и
Объединения профессионалов, содействующих
развитию системы Л.В. Занкова 7,12 44
Перспективы развития системы Л.В.
Занкова в свете модернизации образования 18
Положение о Всероссийском
интеллектуальном марафоне учеников-занковцев 38
Положение об Общероссийском конкурсе
открытых уроков по системе Л.В.Занкова,
посвященном 10-летию корпорации «Федоров» 24
Проснякова Т. Бабочка-красавица, –
как она мне нравится! 5
Развивать и развиваться 10
Резолюция Всероссийской
научно-практической конференции «Перспективы
развития системы Л.В. Занкова в свете
модернизации российского образования» 24
Савченко Е. Знакомьтесь, римские
цифры. (Комментарий Аргинской И.) 24
Список участников 2 Всероссийского
интеллектуального марафона 16
Федоскина О. Примерное поурочное
планирование уроков математики во 2-м классе (по
учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской) 32
Фентисова Л. Воспитывая душу 24
Хасанова Л. Три урока на одну тему.
Урок третий. Комментарий Просняковой Т.Н. 40
Черниевская Л. Самый главный
металл. (Комментарий Дмитриевой Н.) 24
Школа заочника.
Задание 4 8
Задание 5 24
Задание 6 30
Задание 7 40
Задание 8 45
СИСТЕМА Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА
Виноградов Л. Система общего
музыкального воспитания 35
Воронцов А. Особенности
организации образовательного процесса на
переходах с одной ступени образования на другую
или Нужна ли нам возрастная школа? 35,41, 43
Восторгова Е., Чеснокова Е. Называет
или обозначает? Действие или процесс? (Урок
русского языка в 4-м классе) 38
Грибок С. Изучаем процессы и
затмения. Урок естествознания. Комментарий
Чудиновой Е.В. 4
Жуков А. О двух- и трехколесных
велосипедах, или о перспективах развивающего
обучения 33
Информация о курсах переподготовки
учителей и методистов по системе Д.Б. Эльконина –
В.В. Давыдова 18, 19
Кудина Г., Новлянская З. Литература
как предмет эстетического цикла 3
Кудина Г., Новлянская З. Что
остается на всю жизнь? 35
Львовский В., Морозова А. Реализация
деятельностного подхода при повышении
квалификации учителя развивающего обучения 46
Михайлова Е. Фантастические птицы.
(Методический комментарий Матис Т.А.) 35
Репкин В. О феномене «природной
грамотности» и методе формирования
орфографического навыка 35
Репкин В.В. Начало начал. (Главы из
неопубликованной книги) 6,12,16
Рычка Н., Меркулова А. Подготовка и
проведение разновозрастных уроков. (Уроки
Марциохо И.) 31
Смирнова С. Изучаем процессы и
затмения. Урок естествознания. Комментарий
Чудиновой Е.В. 4
Чеснокова Н. Цы или ци? (Урок
обучения грамоте с использованием компьютера) 8
МАСТЕРСКИЕ
Булындина О. Я тебе желаю…
Телеграмма, как речевой жанр, его использование в
практике обучения первоклассников 38 38
Белорусец К., Белорусец С.
Музыкальный разговорник.(Учебное пособие) 29
Белошистая А. Наглядная геометрия
27–28
Петкевич Н. Таблицу умножения учим
с увлечением 34
Рогалева Е., Соловьева Т. Уроки по
родной истории
Как жили наши предки славяне 43
Первые русские князья 43
Древний Киев. Происхождение городов 43
Древний Новгород 48
Владимиро-Суздальская земля 48
Основание Москвы 48
Возвышение Москвы. Иван Калита 48
Саломатина Л. У природы нет плохой
погоды 4, 9, 14, 18, 22
УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
Истомина Н. Как научить младших
школьников решать задачи? (Уроки математики
Рождествиной Е., Бурлай Н., Барановой О.) 6
Костылева О., Лукина И. Что бы делал
ученик, если не было бы книг 39,46
ПРАЗДНИКИ
Аввакумова В. В стране Зазеркалья,
или Праздник понимания 21
Асафьева О. Праздник начала
учебного года 30
Афанасьев С., Коморин С. Тридцать
три конкурса для младших школьников 12
Бондаренко Е. Служу России!
(Праздничный конкурс, посвященный Дню защитника
Отечества) 3
Новогодние старты, или
Танцевально-развлекательная программа 44
Валеева И. Путешествие в Буквоград 3
Ворончихина Т. Праздник мудрости,
внимания и любви 21
Гайдаенко Е. Полезные советы к
Первому сентября 32
Григорьева Н. Восьмое марта 5
Григорьева Н. Масленица 6
Дорохова Ю. Погорелова Т. Когда все
вместе… 21
Ершова Т. Ах, какие женщины! 5
Загурская Е. Подснежник 5
Заяц О. Что нам осень принесла 33
Земница Е. Выборы Снегурочки 44
Зыкина Н. «Веселые уроки» Григория
Остера 21
Каркачева Н. С праздником, любимые! 5
Наши пернатые друзья 11
Карпушкина Н. Защита времен года 21
Кожевникова Е. Игра-путешествие по
волшебной стране слов 3
Коткина О. Супертелешоу «А ну-ка,
мамочки!» 5
Кудейко М. Детвора и телеигра.
(Сценарий праздника прощания с начальной школой)
16
Кулева Л. Птичьи портреты 11
Маношина Л. Папа, мама, я – читающая
семья 21
Огородникова О., Горячева О. Посвящение
в читатели 3
Потуржанская Т. Здравствуй, лето! 21
Романова Л. Праздник в кафе
«Арлекин» 5
Свищева Н. Праздник Царицы-осени 33
Соколова И. Неправильная сказка про
елку 44
Тихомирова Н. День птиц 11
Усольцева М. Праздник-проказник,
или с 1 апреля! 9
Ярославцева Е. Прощание с азбукой 3
УЧИМСЯ ИГРАЯ
Ахметова Н. Грамматические игры 34
Бондаренко Е. Комнатные растения 9
Гордиенко Н., Гордиенко С. Переменка
7
Ершова Т. Явления и предметы
природы 32
Зыкина Н. Урок-игра «Поле чудес» 44
Каркачева Н. Поле чудес. 16
Лаптева О. Головоломки по темам
«Окружающего мира» 14
Романов А. Грамматический
кроссворд. «Имена прилагательные и глаголы» 33
Романов А. Кроссворды «Юные годы
поэта», «Родина поэта» 34
Тупицына Т. «Классная» игра 43
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Традиционная школа
Игнатьева Т.В. Чтение 7, 15, 37, 42
Поглазова О.Т. Окружающий мир. УМК
«Гармония» 13
Рудницкая В.Н. Математика 7, 15, 37, 42
Тикунова Л.И. Русский язык 7, 15, 37, 42
Система Л.В. Занкова
Аргинская И. Математика. (По
программе И.И. Аргинской) 10, 45
Дмитриева Н., Казакова А. Мы и
окружающий мир. (По программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н.
Казакова) 10, 45
Нечаева Н. Обучение грамоте. (По
программе Н.В.Нечаевой) 10, 45
Нечаева Н., Яковлева С. Русский язык.
(По программе Н.В. Нечаевой) 10, 45
Полякова А. Русский язык. (По
программе А.В. Полякова) 10, 45
Самыкина С. Литературное чтение. (По
программе В.Ю. Свиридовой, Н.А.Чураковой) 10, 45
Товпинец И. Окружающий мир. (По
программе И.П. Товпинец) 10, 45
Цирулик Н. Трудовое обучение. (По
программе Н.А. Цирулик) 10, 45
Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Восторгова Е., Казанцева Д., Шевцова И.,
Ширяева Г. Русский язык 17
Микулина Г. Математика 17
Новлянская З. Литературное чтение 17
Чудинова Е., Егорова А., Земскова Л.
Окружающий мир 17
ПЕДАГОГИКА В ЛИЦАХ
Анкудинова Т. Об искусстве общения
с родителями 31
Жуков А. О проблеме принятия
школьником задачи учения 12
Ряднова Т. Советы родителям
первоклассников 33
ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ
Гайдаенко Е. Подарок
одноклассницам. Открытки для выпускников 7, 18
Клюева Т. Дружные ручки. Дружные
ладошки 34, 46
Кудейко М. Праздничное чудо-дерево 9
Кудейко М. Новогодние елочки. 46
Малышева Н. В мире поделок 14
Тренина Н. Новогодние воротнички.
Колпачки 46
МИНИСТЕРСКИЕ ВЕСТИ
Об утверждении федеральных перечней
учебников, учебно-методических и методических
изданий на 2004/2005 учебный год 13
О федеральных перечнях учебников,
учебно-методических и методических изданий на
2004/2005 учебный год 13
О проведении научно-практической
конференции образовательной системы
Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова 19
Об организации обучения иностранным
языкам в 4-м классе общеобразовательных
учреждений, участвующих в эксперименте по
совершенствованию структуры и содержания общего
образования 30
Об организации обучения информатике в
4-м классе общеобразовательных учреждений,
участвующих в эксперименте по совершенствованию
структуры и содержания общего образования 30
Об обеспечении успешной адаптации
ребенка при переходе со ступени начального
общего образования – на основную 31
О Всероссийском интеллектуальном
марафоне учеников-занковцев 43
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Букатов В. Сочинять новое или
вспоминать старое? 8
Еремеева В. Девочки и мальчики –
два разных мира 8
Иншакова О. Леворукие дети и
математика 2, 3, 6, 8
Коротко о системе Л.В. Занкова 8
Малышева Н. «Рисуем» нитками 8
Петкевич Н. Наглядные пособия – в
помощь учителю 8
Проснякова Т. Работаем с
пластилином. (Фрагмент урока Мухиной Е.) 8
Савенков А. Одаренный ребенок в
массовой школе 4, 8, 12, 18, 31
Сапожникова Т. Портрет русской
красавицы 8
Соловейчик М. Развитие речи
школьников в учебниках «К тайнам нашего языка»
(комплект «Гармония») 8
В СОЮЗЕ СПСИХОЛОГИЕЙ
ВЫ СПРАШИВАЛИ
Игнатьева Т. 7
Соколова В. 12,15,31,32,38,40,41,46
РАЗНОЕ
Российская ассоциация дислексии 14
Комплекты и содержательные линии
учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях на 2004/2005
учебный год 17
Кубышка медиа-уроков 2004. (Конкурс для
учителей, использующих
информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в
учебном процессе) 5
Выгонов В. Книжка в газете. Оригами 1
Парамонова Ж. Книжка в газете.
Забавная астрономия 30
Первая международная конференция
Российской ассоциации дислексии 14
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Кравцова Е. Психологические
особенности детей младшего школьного возраста 34,
36, 38, 40, 42, 44, 46, 48
Тихомирова Н. Знакомство с
чрезвычайными ситуациями природного характера в
курсе ознакомления с окружающим миром 33, 35, 37, 39, 41,
43, 45, 47
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ
СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Илюхина В. Должностные инструкции
учителей 36
Должностная инструкция заместителя
директора школы по учебно-методической работе
(начальная школа) 40
Административная проверка знаний,
умений и навыков 44
Тематика совещаний при завуче 47
|
|
|