Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №48/2004

УКАЗАТЕЛЬ

Cписок публикаций за 2004 год

ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА

  • Аввакумова В. Сказочный урок математики 19

  • Азрапкина Н. Поэтические тетради 23

  • Акилова Х. Водоемы нашего края. Поволжье 20

  • Андриянова Н. Пятый океан необходимо охранять.(Урок природоведения) 11

  • Бакалова Н. Сценарий праздника «Завтра будет рождество!» 47

  • Бакшаева А. Снег идет 2

  • Блинова Г. Почему воду нужно беречь? (Урок по курсу «Мир вокруг нас») 16

  • Богатырева И. В гостях у леса 18

  • Бондаренко Е. Урок гражданина 31

    • Государственный гимн России 38

    • Государственный флаг России 40

    • Государственный герб России 43

  • Веревка В. Сочиним сказку. (Урок русского языка) 11

  • Вышарь О. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль. Урок математики. 41

  • Гаврилова Л., Демина Л. Задания по чистописанию 22

  • Головатюк В. «Прогулки по звездному небу» 30

  • Горюнова Т. Мои любимые сказки 23

  • Григорьева Н. Прямоугольник и квадрат. (Урок математики) 2

  • Гусятникова О. Турнир-викторина «Лесные тайны» 23

  • Дементьева C. Зима глазами поэта. (Урок литературного чтения) 4

  • Елисеева А. Декабрь год кончает, зиму начинает 44

  • Ершова Т. Кроссворд «Водоем» 20

  • Жабская Г. Поход Оха и Аха по окрестностям 43

  • Жаворонко Е. Изучаем существительное по «Азбуке города» 5

  • Жадобко Е. Решение младшими школьниками познавательных задач географического содержания 20

  • Зайцева И. Фрукты, встаньте в хоровод, наступает Новый год! 48

  • Замотаева Е. Дик и черника. (Урок литературного чтения) 13

  • Кирилова Н. Для чего нужны скобки в математике? 40

  • Конзелевская Н. Викторина по произведениям В. Бианки 23

  • Корниенко Т. Устаревшие слова 3

  • Косарева Е. Решаем задачи на движение. (Урок математики) 38

  • Кретова Н. Какая бывает одежда? 1

  • Кудряшова В. Как поздравить с днем рождения? (Урок развития речи) 2

  • Кузьмина Л. Осень – золотая волшебница 34

  • Кулева Л. Устный счет 19

  • Кучеренко С. «Как сладкую песню Отчизны моей люблю я Кавказ». (Литературно-музыкальный утренник) 33

  • Липич С. Запись вычитания столбиком. (Урок математики) 12

  • Лопина Л., Лютикова Т., Рядинская Н. Завтра будет Рождество, завтра будет праздник 47

  • Луговская М. Море и его богатства 30

  • Лупанова И. Занимательные задания по истории 6

  • Люлькова С. Что такое спряжение глаголов и каким оно бывает? (Урок русского языка) 12

  • Мазилкина Г. Закрепление знаний о геометрических фигурах 6

  • Макеева В. Конкурс знатоков русского языка 22

  • Малахова Т. Удивительные растения 18

  • Мартынова Е. О чем плачет утес? (Урок чтения) 33

  • Мендель О. Вот какая буква Ц! (Урок обучения грамоте) 1

  • Михайлова О. Какая река длиннее? 36

  • Михейкина Н. Тайны из жизни насекомых 5

  • Назаренко И. Храбрый Персей. (Урок чтения) 14

  • Обоянцева О. Деление с остатком 9

  • Огурэ Л. Московский интеллектуальный марафон 47

  • Пасечник И. Весна – чудесная пора! (Интегрированный урок по естествознанию и внеклассному чтению) 12

  • Петерс Т. Водоемы нашего края. Озеро Байкал 20

  • Поддубко Г. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль. Внеклассное занятие 41

  • Родионова Е. Мы искали и нашли – три склонения прошли! 22

  • Романов А. Кроссворды «Гостиница в Солнечном городе», «Улица в Цветочном городе»; головоломка «Стихи Пьеро» 23

  • Русинова О. Учимся писать букву Л. (Урок-путешествие) 36

  • Рябова О. Приглашение для кота Леопольда. (Решение задач и примеров в пределах 10) 16

  • Саввина Т. Веселая математика 19

  • Селезнева О. Осень глазами художников, поэтов, композиторов 32

  • Сизова О. В Стране занимательной математики. (Игра-путешествие) 36

  • Симонова Н. Сказки зарубежных авторов 23

  • Скуратова О. Занятия по изобразительному искусству в 1-м классе 32

  • Соловейчик М. Советы учителю от автора учебника «К тайнам нашего языка» 4

  • Соловейчик М., Истомина Н. Открытое письмо авторов УМК «Гармония» 30

  • Сорокина И. «Дядя Миша» 23

  • Стасевич Л. Рыбы Амура. (Урок математики) 14

  • Степанова О. Театральная афиша. (Урок изобразительного искусства) 4

  • Сурначева Е. О чем рассказывают этикетки? (Занятие по экологии) 40

  • Сычева И. Измерение площади фигуры с помощью палетки 1

  • Тихомирова Н. Основы безопасности жизнедеятельности 25–26

  • Топоркова О. Куда идет ученый кот? 39

  • Тостых Т. Маленькое дело лучше большого безделья. (Классный час) 39

  • Фетисова И. Ключик…Замочек…ик или ек? (Урок русского языка) 41

  • Хаустова В. Что? Где? Когда? 22

  • Ходжаян А. Уж как шла лиса по лесу 41

  • Целищева И. Эвристические задачи 19

  • Шевелев К. Ориентация в клеточке у младших школьников 19

  • Шевчик В. Тепло родного дома. (Классный час) 13

  • Шевчик.В. Водоемы нашего края. Приамурье 20

  • Юшакова И. Красавица народная 20

СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА

  • Аргинская И. Структура и особенности урока математики в системе Л.В. Занкова 34

  • Вороницина Е. Учимся округлять числа 9

  • Второй Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев 1

  • Вьюнкова Ю. Какова воспитательная эффективность вашего стиля педагогического общения? 24

  • Еремеева В. Дидактические принципы системы Л.В. Занкова глазами нейропсихолога 24

  • Задания первого и второго туров 2 Всероссийского интеллектуального марафона 1

  • Задания первого тура 3 Всероссийского интеллектуального марафона 38

  • Задания второго тура 3 Всероссийского интеллектуального марафона 46

  • Задания третьего тура 2 Всероссийского интеллектуального марафона. Ответы к заданиям и оценка выполненных заданий 16

  • Занковский урок. Какой он? 24

  • Красильникова И. Три урока на одну тему. Урок второй. Комментарий Просняковой Т.Н. 36

  • Ляшенко Е. Сколько воды в каждом сосуде? (Урок математики) 3

  • Михеева Г. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе 24

  • Мухина Е. Три урока на одну тему. Урок первый. Комментарий Просняковой Т.Н. 36

  • Нечаева Н. Новое поколение занковских учебников 24

  • Новости из ФНМЦ им. Л.В. Занкова и Объединения профессионалов, содействующих развитию системы Л.В. Занкова 7,12 44

  • Перспективы развития системы Л.В. Занкова в свете модернизации образования 18

  • Положение о Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев 38

  • Положение об Общероссийском конкурсе открытых уроков по системе Л.В.Занкова, посвященном 10-летию корпорации «Федоров» 24

  • Проснякова Т. Бабочка-красавица, – как она мне нравится! 5

  • Развивать и развиваться 10

  • Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития системы Л.В. Занкова в свете модернизации российского образования» 24

  • Савченко Е. Знакомьтесь, римские цифры. (Комментарий Аргинской И.) 24

  • Список участников 2 Всероссийского интеллектуального марафона 16

  • Федоскина О. Примерное поурочное планирование уроков математики во 2-м классе (по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской) 32

  • Фентисова Л. Воспитывая душу 24

  • Хасанова Л. Три урока на одну тему. Урок третий. Комментарий Просняковой Т.Н. 40

  • Черниевская Л. Самый главный металл. (Комментарий Дмитриевой Н.) 24

  • Школа заочника.

    • Задание 4 8

    • Задание 5 24

    • Задание 6 30

    • Задание 7 40

    • Задание 8 45

СИСТЕМА Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА

  • Виноградов Л. Система общего музыкального воспитания 35

  • Воронцов А. Особенности организации образовательного процесса на переходах с одной ступени образования на другую или Нужна ли нам возрастная школа? 35,41, 43

  • Восторгова Е., Чеснокова Е. Называет или обозначает? Действие или процесс? (Урок русского языка в 4-м классе) 38

  • Грибок С. Изучаем процессы и затмения. Урок естествознания. Комментарий Чудиновой Е.В. 4

  • Жуков А. О двух- и трехколесных велосипедах, или о перспективах развивающего обучения 33

  • Информация о курсах переподготовки учителей и методистов по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 18, 19

  • Кудина Г., Новлянская З. Литература как предмет эстетического цикла 3

  • Кудина Г., Новлянская З. Что остается на всю жизнь? 35

  • Львовский В., Морозова А. Реализация деятельностного подхода при повышении квалификации учителя развивающего обучения 46

  • Михайлова Е. Фантастические птицы. (Методический комментарий Матис Т.А.) 35

  • Репкин В. О феномене «природной грамотности» и методе формирования орфографического навыка 35

  • Репкин В.В. Начало начал. (Главы из неопубликованной книги) 6,12,16

  • Рычка Н., Меркулова А. Подготовка и проведение разновозрастных уроков. (Уроки Марциохо И.) 31

  • Смирнова С. Изучаем процессы и затмения. Урок естествознания. Комментарий Чудиновой Е.В. 4

  • Чеснокова Н. Цы или ци? (Урок обучения грамоте с использованием компьютера) 8

МАСТЕРСКИЕ

  • Булындина О. Я тебе желаю… Телеграмма, как речевой жанр, его использование в практике обучения первоклассников 38 38

  • Белорусец К., Белорусец С. Музыкальный разговорник.(Учебное пособие) 29

  • Белошистая А. Наглядная геометрия 27–28

  • Петкевич Н. Таблицу умножения учим с увлечением 34

  • Рогалева Е., Соловьева Т. Уроки по родной истории

    • Как жили наши предки славяне 43

    • Первые русские князья 43

    • Древний Киев. Происхождение городов 43

    • Древний Новгород 48

    • Владимиро-Суздальская земля 48

    • Основание Москвы 48

    • Возвышение Москвы. Иван Калита 48

  • Саломатина Л. У природы нет плохой погоды 4, 9, 14, 18, 22

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

  • Истомина Н. Как научить младших школьников решать задачи? (Уроки математики Рождествиной Е., Бурлай Н., Барановой О.) 6

  • Костылева О., Лукина И. Что бы делал ученик, если не было бы книг 39,46

ПРАЗДНИКИ

  • Аввакумова В. В стране Зазеркалья, или Праздник понимания 21

  • Асафьева О. Праздник начала учебного года 30

  • Афанасьев С., Коморин С. Тридцать три конкурса для младших школьников 12

  • Бондаренко Е. Служу России! (Праздничный конкурс, посвященный Дню защитника Отечества) 3

  • Новогодние старты, или Танцевально-развлекательная программа 44

  • Валеева И. Путешествие в Буквоград 3

  • Ворончихина Т. Праздник мудрости, внимания и любви 21

  • Гайдаенко Е. Полезные советы к Первому сентября 32

  • Григорьева Н. Восьмое марта 5

  • Григорьева Н. Масленица 6

  • Дорохова Ю. Погорелова Т. Когда все вместе… 21

  • Ершова Т. Ах, какие женщины! 5

  • Загурская Е. Подснежник 5

  • Заяц О. Что нам осень принесла 33

  • Земница Е. Выборы Снегурочки 44

  • Зыкина Н. «Веселые уроки» Григория Остера 21

  • Каркачева Н. С праздником, любимые! 5

  • Наши пернатые друзья 11

  • Карпушкина Н. Защита времен года 21

  • Кожевникова Е. Игра-путешествие по волшебной стране слов 3

  • Коткина О. Супертелешоу «А ну-ка, мамочки!» 5

  • Кудейко М. Детвора и телеигра. (Сценарий праздника прощания с начальной школой) 16

  • Кулева Л. Птичьи портреты 11

  • Маношина Л. Папа, мама, я – читающая семья 21

  • Огородникова О., Горячева О. Посвящение в читатели 3

  • Потуржанская Т. Здравствуй, лето! 21

  • Романова Л. Праздник в кафе «Арлекин» 5

  • Свищева Н. Праздник Царицы-осени 33

  • Соколова И. Неправильная сказка про елку 44

  • Тихомирова Н. День птиц 11

  • Усольцева М. Праздник-проказник, или с 1 апреля! 9

  • Ярославцева Е. Прощание с азбукой 3

УЧИМСЯ ИГРАЯ

  • Ахметова Н. Грамматические игры 34

  • Бондаренко Е. Комнатные растения 9

  • Гордиенко Н., Гордиенко С. Переменка 7

  • Ершова Т. Явления и предметы природы 32

  • Зыкина Н. Урок-игра «Поле чудес» 44

  • Каркачева Н. Поле чудес. 16

  • Лаптева О. Головоломки по темам «Окружающего мира» 14

  • Романов А. Грамматический кроссворд. «Имена прилагательные и глаголы» 33

  • Романов А. Кроссворды «Юные годы поэта», «Родина поэта» 34

  • Тупицына Т. «Классная» игра 43

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Традиционная школа

  • Игнатьева Т.В. Чтение 7, 15, 37, 42

  • Поглазова О.Т. Окружающий мир. УМК «Гармония» 13

  • Рудницкая В.Н. Математика 7, 15, 37, 42

  • Тикунова Л.И. Русский язык 7, 15, 37, 42

Система Л.В. Занкова

  • Аргинская И. Математика. (По программе И.И. Аргинской) 10, 45

  • Дмитриева Н., Казакова А. Мы и окружающий мир. (По программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова) 10, 45

  • Нечаева Н. Обучение грамоте. (По программе Н.В.Нечаевой) 10, 45

  • Нечаева Н., Яковлева С. Русский язык. (По программе Н.В. Нечаевой) 10, 45

  • Полякова А. Русский язык. (По программе А.В. Полякова) 10, 45

  • Самыкина С. Литературное чтение. (По программе В.Ю. Свиридовой, Н.А.Чураковой) 10, 45

  • Товпинец И. Окружающий мир. (По программе И.П. Товпинец) 10, 45

  • Цирулик Н. Трудовое обучение. (По программе Н.А. Цирулик) 10, 45

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

  • Восторгова Е., Казанцева Д., Шевцова И., Ширяева Г. Русский язык 17

  • Микулина Г. Математика 17

  • Новлянская З. Литературное чтение 17

  • Чудинова Е., Егорова А., Земскова Л. Окружающий мир 17

ПЕДАГОГИКА В ЛИЦАХ

  • Анкудинова Т. Об искусстве общения с родителями 31

  • Жуков А. О проблеме принятия школьником задачи учения 12

  • Ряднова Т. Советы родителям первоклассников 33

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ

  • Гайдаенко Е. Подарок одноклассницам. Открытки для выпускников 7, 18

  • Клюева Т. Дружные ручки. Дружные ладошки 34, 46

  • Кудейко М. Праздничное чудо-дерево 9

  • Кудейко М. Новогодние елочки. 46

    • Маски в интерьере 46

  • Малышева Н. В мире поделок 14

  • Тренина Н. Новогодние воротнички. Колпачки 46

МИНИСТЕРСКИЕ ВЕСТИ

  • Об утверждении федеральных перечней учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год 13

  • О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий на 2004/2005 учебный год 13

  • О проведении научно-практической конференции образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова 19

  • Об организации обучения иностранным языкам в 4-м классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования 30

  • Об организации обучения информатике в 4-м классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования 30

  • Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную 31

  • О Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев 43

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН

  • Букатов В. Сочинять новое или вспоминать старое? 8

  • Еремеева В. Девочки и мальчики – два разных мира 8

  • Иншакова О. Леворукие дети и математика 2, 3, 6, 8

  • Коротко о системе Л.В. Занкова 8

  • Малышева Н. «Рисуем» нитками 8

  • Петкевич Н. Наглядные пособия – в помощь учителю 8

  • Проснякова Т. Работаем с пластилином. (Фрагмент урока Мухиной Е.) 8

  • Савенков А. Одаренный ребенок в массовой школе 4, 8, 12, 18, 31

  • Сапожникова Т. Портрет русской красавицы 8

  • Соловейчик М. Развитие речи школьников в учебниках «К тайнам нашего языка» (комплект «Гармония») 8

В СОЮЗЕ СПСИХОЛОГИЕЙ

  • Панина Г. Стихотворная рифмовка 2, 5

    • Учитель и родители – оптимизация 8, 12

    • Психологическая поддержка учителя 14, 16

    • Игры и игрушки наших детей 30, 31

    • Как хорошо уметь читать 36, 40

ВЫ СПРАШИВАЛИ

  • Игнатьева Т. 7

  • Соколова В. 12,15,31,32,38,40,41,46

РАЗНОЕ

  • Российская ассоциация дислексии 14

  • Комплекты и содержательные линии учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2004/2005 учебный год 17

  • Кубышка медиа-уроков 2004. (Конкурс для учителей, использующих информационно-компьютерные технологии (ИКТ) в учебном процессе) 5

  • Выгонов В. Книжка в газете. Оригами 1

  • Парамонова Ж. Книжка в газете. Забавная астрономия 30

  • Первая международная конференция Российской ассоциации дислексии 14

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Тригер Р., Владимирова Е. Помощь идет – новое пособие по русскому языку 11

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Кравцова Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48

    • Контрольные работы по курсу «Психологические особенности детей младшего школьного возраста» 38, 42

  • Тихомирова Н. Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром 33, 35, 37, 39, 41, 43, 45, 47

    • Контрольные работы по курсу «Знакомство с чрезвычайными ситуациями природного характера в курсе ознакомления с окружающим миром» 37, 41

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ

  • Крюкова Т. Я рисую… 17

  • Кузнецов А. Среди слов. (Повесть)

    • Глава 1. Как нашлись ребята и … слова 34

    • Глава 2. Как слова меняют значение 41

    • Глава 3. Как читать книгу 46

СТРАНИЧКА ЗАВУЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Илюхина В. Должностные инструкции учителей 36

  • Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-методической работе (начальная школа) 40

  • Административная проверка знаний, умений и навыков 44

  • Тематика совещаний при завуче 47