ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
"ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ"
Знакомство с чрезвычайными ситуациями
природного характера в курсе ознакомления с
окружающим миром
Контрольная работа № 2
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой два
задания и тест, состоящий из 10 вопросов,
подготовленные по материалам лекций № 1–3.
Оценка контрольной работы будет производиться
по системе "зачет/незачет". Для того чтобы
работа была зачтена, необходимо правильно
ответить не менее чем на 12 вопросов.
Пожалуйста, выполните данную контрольную работу
и не позднее 15 ноября вышлите ее в редакцию
газеты по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165,
"Начальная школа".
Мы просим использовать именно бланк,
напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по
курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле
"Комментарий". Вы получите ответы вместе с
проверенной контрольной работой.
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор: (указан в Вашей
персональной карточке).
Если Вам пока не известен Ваш
идентификатор, не заполняйте это поле.
ЗАЧЕРКНИТЕ КЛЕТОЧКУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ
ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ
Образец
пометки правильного ответа: 20
1.
___________________________________________________________________________________________
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Комментарии
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
* Пожалуйста, заполните эти поля
печатными буквами.
1. Дополните фразу: "... – подъем
воды от весеннего таяния снега".
2. Дополните фразу, выбрав
правильный вариант: "Наводнение – это..."
а) временное затопление
значительной части суши в результате подъема
уровня воды в реке, озере или море;
б) постоянное затопление значительной части
суши в результате поднятия земной коры;
в) кратковременный подъем уровня воды в
водоеме.
3. Как называется краткий подъем
воды из-за ливней или зимних оттепелей?
а) наводнение;
б) половодье;
в) паводок.
4. Что необходимо предпринять
людям, проживающим на нижних этажах, во время
наводнения?
а) следует кричать, звать на помощь;
б) следует покинуть здание;
в) следует перейти на верхние этажи, крыши,
чердаки.
5. Что необходимо предпринять
при наводнении в условиях непосредственной
угрозы жизни людей?
а) следует добираться вплавь до
ближайшего берега;
б) следует срочно эвакуировать людей на
лодках, катерах, плотах и других плавсредствах;
в) не следует покидать место своего
пребывания.
6. Какие меры предосторожности
необходимо соблюдать во время посадки людей в
спасательные средства?
а) таких мер не существует;
б) следует входить по одному, ступая на
середину настила;
в) следует входить по двое, держа равновесие, и
ступать по краям настила.
7. Какие меры безопасности надо
предпринять, если наводнение застало вас в поле
или в лесу?
а) следует добираться до места
жительства;
б) следует подняться на возвышенное место;
в) следует спуститься в низкое место.
8. Какие меры предосторожности
необходимо соблюдать в районах стихийных
бедствий при пользовании поврежденными
(затопленными) колодцами?
а) не следует пить воду;
б) воду сначала надо попробовать;
в) воду надо профильтровать.
9. Когда после наводнения можно
пользоваться газом и электричеством?
а) после того как помещение
просушено;
б) после проверки труб и проводов;
в) после разрешения специальных служб.
10. Что необходимо сделать,
прибыв в конечный пункт эвакуации?
а) найти место расположения;
б) зарегистрироваться;
в) сделать запас продуктов.
11. Где наиболее распространены
землетрясения?
а) на равнине;
б) в низменной местности;
в) в горных и предгорных районах.
12. Как называется наука,
изучающая колебания земной коры?
а) сейсмология;
б) геология;
в) экология.
13. Сколько у вас в запасе
времени, чтобы покинуть помещение, если начались
первые внезапные толчки землетрясения?
а) 20–25 секунд;
б) 15–20 секунд;
в) 10–15 секунд.
14. Как вы будете покидать
многоэтажное здание после того, как стихнут
толчки землетрясения?
а) по лестнице;
б) на лифте;
в) по водосточной трубе.
15. Каковы ваши действия, если
землетрясение застало вас в машине?
а) уезжать в безопасное место;
б) остановиться и не выходить из машины;
в) заехать в гараж.
16. Как называется прибор для
записи колебаний земной поверхности?
а) колебанограф;
б) хронограф;
в) сейсмограф.
17. Каковы ваши действия, если
землетрясение застало вас в многоэтажном здании?
а) необходимо как можно быстрее
выбраться на улицу;
б) следует переждать в квартире, встать в
дверной проем подальше от окон, шкафов и
стеклянных перегородок;
в) следует переждать в квартире, лечь на пол.
18. Сколько баллов по шкале MSK-64
обозначает катастрофическое землетрясение?
а) 7 баллов;
б) 9 баллов;
в) 11 баллов.
19. Что необходимо сделать,
услышав сигнал "Внимание всем!"?
а) включить радиоприемник,
телевизор;
б) быстро собирать вещи;
в) покинуть помещение.
20. Что необходимо делать, если в
результате землетрясения вы оказались в завале?
а) надо кричать, звать на помощь;
б) не паниковать, беречь силы;
в) самостоятельно выбираться из завала.
|