ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
"ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ"
Контрольная работа № 1
для слушателей курсов повышения квалификации
Знакомство с чрезвычайными ситуациями
природного характера в курсе ознакомления с
окружающим миром
Уважаемые слушатели курсов повышения
квалификации!
Контрольная работа № 1 представляет собой два
задания и тест, состоящий из 10 вопросов,
подготовленные по материалам лекций № 1–3.
Оценка контрольной работы будет производиться
по системе "зачет/незачет". Для того чтобы
работа была зачтена, необходимо правильно
ответить не менее чем на 12 вопросов.
Пожалуйста, выполните данную контрольную работу
и не позднее 15 ноября вышлите ее в редакцию
газеты по адресу: ул. Киевская, д. 24, Москва, 121165,
"Начальная школа".
Мы просим использовать именно бланк,
напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если у вас имеются вопросы по этому тесту или по
курсу в целом, пожалуйста, запишите их в поле
"Комментарий". Вы получите ответы вместе с
проверенной контрольной работой.
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Идентификатор: (указан в Вашей
персональной карточке).
Если Вам пока не известен Ваш
идентификатор, не заполняйте это поле.
ЗАЧЕРКНИТЕ КЛЕТОЧКУ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ
ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ
Образец
пометки правильного ответа: 20
1.
________________________________________________________________________________
2.
________________________________________________________________________________
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Комментарии
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
* Пожалуйста, заполните эти поля
печатными буквами.
Контрольная работа № 1
1. Дополните фразу: "... –
природное явление, которое по своим
интенсивности, масштабу распространения и
продолжительности может поражающе действовать
на людей, объекты экономики и окружающую
природную среду".
2. Дополните фразу: "... –
обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, бедствия,
которые могут повлечь за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий
жизнедеятельности людей".
3. Какие природные явления
относятся к стихийным бедствиям?
а) дождь, ветер, снег;
б) землетрясение, наводнение, ураган;
в) гололед, гололедица, метель.
4. Как осуществляется оповещение
населения об угрозе возникновения стихийного
бедствия?
а) оповещение не осуществляется;
б) от соседа к соседу;
в) по радио, телевидению.
5. Какие статистические данные
имеются о жертвах, погибших в результате
землетрясения, в истории человечества?
а) десятки тысяч погибших;
б) сотни тысяч погибших;
в) миллионы погибших.
6. Дополните фразу: "Ураганом
называют..."
а) ливневые дожди с градом и ветром;
б) поток с гор воды и грязи;
в) ветер большой разрушительной силы.
7. С чем по своей разрушительной
силе можно сравнить ураган?
а) с наводнением;
б) с землетрясением;
в) с оползнем.
8. Какое место в доме является
самым безопасным во время воздушных стихий?
а) чердак, крыша;
б) нижние этажи зданий;
в) подвал, погреб.
9. Как называется учреждение,
которое за несколько часов до наступления
стихии, как правило, подает штормовое
предупреждение?
а) гидрометеослужба;
б) Госкомприрода;
в) служба гражданской обороны.
10. Какие должны быть правила
личной безопасности, если смерч застал вас на
открытой местности?
а) следует бежать до ближайшего
здания, где можно укрыться;
б) следует укрыться в канаве, яме и плотно
прижаться к земле;
в) следует лечь на землю.
11. Какие меры предосторожности
необходимо соблюдать в районах стихийных
бедствий при обнаружении оборванных и оголенных
проводов?
а) таких мер предосторожности не
существует;
б) следует убрать их, чтобы не мешали;
в) не следует к ним прикасаться.
12. Дополните фразу: "Гроза –
это..."
а) состояние атмосферы в
определенное время;
б) бурное ненастье с дождем, громом, молниями;
в) электрические разряды, происходящие в
облаках.
13. Какие бывают молнии?
а) линейные;
б) вертикальные;
в) горизонтальные.
14. Как называется
приспособление, воспринимающее на себя удар
молнии?
а) токовод;
б) молниеприемник;
в) молниеотвод.
15. Какие деревья чаще поражает
молния?
а) ель, лиственницу;
б) дуб, тополь;
в) грецкий орех, клен.
16. Что надо делать, если гроза
застала вас на улице?
а) укрыться в ближайшем здании;
б) укрыться под высоким деревом;
в) не прятаться в укрытие.
17. Какие действия необходимо
предпринять, если гроза застала вас в лодке?
а) выпрыгнуть из нее в воду;
б) плыть подальше от берега;
в) выбираться на берег.
18. Что делать, если в ваш дом
влетела шаровая молния?
а) не делать резких движений;
б) быстро уйти в другую комнату;
в) прикрыться каким-либо предметом.
19. Что делать, если гроза застала
вас едущим в машине?
а) выйти из машины;
б) остаться в машине, закрыть все окна;
в) продолжать ехать дальше.
20. Сколько молний на планете, по
утверждениям метеорологов, вонзается в землю
каждую секунду?
а) 100 молний;
б) 1000 молний;
в) 1800 молний.
|