Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №35/2004

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Поле, где рождаются и "выращиваются" новые идеи

Cентябрь. Новый учебный год набирает ход. Начало учебного года – как любое начало – это время новых надежд, новых замыслов, планов, время открытия новых перспектив.
Поэтому не случайно, что один из сентябрьских номеров посвящен перспективам развития одной из трех государственных систем образования нашей страны – системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Как известно, это молодая, развивающаяся система, которая пока только еще набирает свою силу. Вместе с тем – это поле, где рождаются и "выращиваются" новые идеи, технологии, многие из которых впоследствии находят свое отражение в широком пространстве российского образования.
Именно с такими идеями мы и хотим познакомить вас, дорогие читатели, в этом номере. Так, в статье Алексея Воронцова обсуждается актуальная во все времена проблема преемственности и даются конкретные рекомендации по преодолению негативных явлений при переходе с одной ступени образования на другую. А в статье Владимира Репкина, автора курса русского языка в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, речь идет об универсальном методе формирования орфографического навыка, который может быть применен учителем, работающим по любой образовательной программе.
Вокруг системы Эльконина – Давыдова, как и вокруг любого неординарного явления, возникает множество мифов. Один из них – о том, что эта система развивает исключительно интеллектуальные способности ребенка и не занимается его эстетическим и этическим воспитанием. Чтобы окончательно развеять этот миф, предлагаем вашему вниманию три статьи, посвященные трем предметам эстетического цикла в этой системе – литературе (Зинаида Новлянская и Галина Кудина), изобразительному искусству и художественному труду (Татьяна Матис и Елена Михайлова) и музыке (Лев Виноградов). Такая панорама предметов не только опровергает неверное представление о системе Эльконина-Давыдова, но и подтверждает чрезвычайную актуальность и перспективность ее дальнейшей разработки.
Надеемся, что некоторые идеи, реализуемые в рамках этой системы, покажутся вам интересными и перспективными для вашего личного профессионального роста.

Редакция газеты