ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА
|
Татьяна РЯДНОВА,
г. Старый Оскол
Советы родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым,
пожалуй, счастливым родителям – родителям
первоклассников – с такими словами: "Дорога
наша жизнь, но дороже детей нет ничего". Так
давайте остановимся на некоторых важных
аспектах воспитания в адаптационный период.
Поступление в школу для ребенка – это
стресс. Очень много нового и непривычного видит
он в школе. Особенность сегодняшних детей,
пришедших в первый класс, – быстрая
утомляемость. На первом уроке они откровенно
зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы,
взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего
стоит помнить о старых и надежных способах
поддержания здоровья первоклассника. Это
соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в
сутки, обязательно полноценное питание,
физические упражнения. Оправданным будет
ограничение просмотра телепередач до 30 минут в
день. Хорошо восстанавливают эмоциональное
благополучие ребенка длительные (до двух часов)
прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а
прогулка в парке. С раннего утра настраивайте
ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите:
"Доброе утро", – и собирайтесь в школу без
суеты.
а) Придя с ребенком в школу,
постарайтесь обойтись без нравоучений, так как
они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А
вот объяснить безопасный путь в школу ребенку
необходимо. Безопасный, но не короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков,
порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел
потрудиться самостоятельно, без вас, целых три
часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите,
поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь
пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности?
Будьте щедры на похвалу, для первоклассника
сейчас это очень важно. Замечание должно быть
конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не
неряха, просто сейчас у него в тетради маленький
беспорядок. Не делайте ребенку несколько
замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с
другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо
к формированию неуверенности в себе.
Я не встречала родителей, которые бы
обижались на своих детей за испачканные пеленки,
а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно.
Хотя и в том и в другом случае период марания
неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора,
которую так часто занимают родители: "Будешь
переписывать пять раз, пока не получится
хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните
об этом.
Сегодня одна из главных задач школы –
оздоровление ребенка, и потому в целях
облегчения процесса адаптации первоклассника
применяется ступенчатый режим учебных занятий с
постепенным наращиванием учебной нагрузки: в
сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго
полугодия – 4 урока по 35 минут.
Духовное и физическое здоровье
первоклассника зависит от контактов со всеми,
кто работает в школе. Невозможно не уважать
учителя начальной школы, потому что он работает и
живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и
делом своего учителя, помогите ему. Не спешите
осуждать учителя, администрацию школы, не
торопитесь категорично высказывать свое мнение
о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что
делается учителем, прежде всего делается на
благо вашего ребенка.
|
|
|