Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №19/2004

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА - В.В.ДАВЫДОВА

Информация о курсах переподготовки учителей и методистов по системе Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова

Уважаемые коллеги!

Специалисты Открытого института "Развивающее образование" постоянно работают над совершенствованием форм курсовой подготовки, и в этом году вам будет предложены две новые программы:

– четырехлетняя программа для учителей начальной школы с дополнительными модулями;

– программа для учителей естественнонаучного цикла (природоведение, биология, география, физика, химия).

Новая программа переподготовки учителей начальных классов предполагает сочетание очного обучения на семинарах в Москве с дистантными (заочными) формами. Полный курс четырехлетней переподготовки будет включать четыре летних семинара и 12 модулей, предлагаемых на самостоятельную проработку в межсессионный период. Руководители нового потока – заместитель директора школы № 91 Российской Академии образования, проректор ОИРО кандидат психологических наук В.А. Львовский; заместитель директора Методического центра "Развивающее обучение (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)" АПК и ПРО А.В. Морозова. Кроме ведущих специалистов системы и авторов учебно-методических комплектов работать с учителями будут сертифицированные методисты, имеющие большой опыт работы в РО – это обеспечит индивидуальный подход на каждом этапе обучения, позволит организовать эффективную работу в малых группах.

Программа первого курса обучения включает:

1. Летний семинар со 2 по 17 июня 2004 г. (содержание семинара можно проанализировать по схеме на обороте). Учебный план состоит из двух частей:

  • инвариантная (112 ч);

  • вариативная (спецкурсы по выбору – максимально 56 ч).

2. Три модуля для самостоятельной работы (дистантное обучение). Сроки сдачи заданий по модулям: №1 – до 1 октября, №2 – до 1 февраля, №3 – до 1 июня; каждый следующий модуль высылается только после сдачи предыдущего.

Стоимость инвариантной части летнего семинара – 2800 руб., спецкурсы и заочное обучение предоставляются бесплатно.

Слушателям выдается два документа:

– по завершении очной сессии (летнего семинара) – удостоверение государственного образца АПК и ПРО на 112 часов (обязательный курс);

– после выполнения всех заданий дистантного обучения – свидетельство ОИРО, в котором указываются все прослушанные спецкурсы, сданные зачеты, заочно выполненные задания и пр.

Курсы для учителей естественнонаучного цикла в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова проводятся впервые. С 1998 года коллектив авторов под руководством доктора психологических наук профессора Б.Д. Эльконина разрабатывает содержание и методику обучения предметам естественно-математического цикла в основной школе. За это время были разработаны курсы биологии, географии, физики, химии для 6–9 классов, алгебры для 7–9 классов; около 70 школ России и ближнего зарубежья в рамках Экспериментальной площадки "Подростковая школа в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова" апробировали создаваемые учебные курсы, через эксперимент прошли тысячи школьников.

С учителями 6-7 классов на летних курсах (с 26 июня по 3 июля, стоимость 1500 руб.) будут работать авторские коллективы под руководством к.пс.н. Е.В. Чудиновой (биология), к.п.н. А.Б. Воронцова (география), к.пс.н. В.А. Львовского (физика), к.пс.н. Е.В. Высоцкой (химия). Мы рекомендуем начинать изучение всех четырех предметов с 6 класса, но вполне возможна и организация трехлетних предметных курсов (с 7 по 9 кл.). Учителя 5 классов смогут познакомиться с новым курсом природоведения того же авторского коллектива (с 24 июня по 3 июля, стоимость 1800 руб.).

Слушатели курсов получат возможность не только пообщаться со своими коллегами, продолжающими эксперимент (семинар Экспериментальной площадки будет проходить одновременно с курсами), но и принять участие во Всероссийской конференции "Перспективы развивающего образования (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) в свете модернизации российского образования", которая состоится 28–29 июня в Москве. На конференции будут подведены итоги эксперимента, рассмотрены перспективы дальнейших исследований и разработок.

Программа курса