Генриэтта МИКУЛИНА
Математика
Пояснительная записка
Работы предназначены для итоговой проверки
знаний школьников, изучающих математику по
учебникам авторов: В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г.
Микулиной, О.В. Савельевой.
Для этой цели могут быть использованы и другие
задания, представленные в серии рабочих тетрадей
на печатной основе "Контрольные работы по
математике" для 1, 2 и 3 классов автора Г.Г.
Микулиной, Вита-Пресс, 2003–2004 г.
Каждое задание учитель сначала разъясняет,
предлагает выполнить, затем ждет, когда класс
закончит работу, и только потом приступает к
разъяснению смысла следующего задания.
После выполнения заданий базового уровня
учащимся могут быть предложены задания
необязательные (они помечены звездочкой).
Желательно, чтобы работу школьники выполняли на
листах с печатной основой.
1-й класс
1 вариант
1. Реши задачу.
Оля разгадала 7 загадок, а Саша на 2 загадки
меньше. Сколько загадок разгадала Саша?
________________________________________
2. Построй чертеж и реши задачу.
Школьники посадили у школы 9 деревьев. Из них 7
были клены, а остальные – липы. Сколько лип
посадили школьники?
_______________|___________________
3.
8 – 2 = ___
9 – 1 = ____
8 – 5 = ___
4 + 5 = ___
2 + 7 = ____
3 + 4 = ___
7 – 4 = ___
10 – 6 = ___
9 – 8 = ___
4*. Запиши, как найти пропущенные числа. Найди их.
__________________ _________________
5*. Дополни равенства соответственно чертежу.
Отметь ловушку.
6*. Составь новые равенства, используя числа из
заданного равенства.
6 + 10 = ______
___ + ___ = ____
___ – ___ = ____
___ – ___ = ____ |
10 + 4 = ______
___ + ____ = _____
___ – ____ = _____
___ – ____ = _____ |
2 вариант
1. Реши задачу.
Ира выучила 6 стихотворений, а Толя на 2
стихотворения больше. Сколько стихотворений
выучил Толя?
_______________________________________
2. Построй чертеж и реши задачу.
В игрушечном наборе было 10 машинок. Из них 6
машинок были легковые, а остальные – грузовые.
Сколько грузовых машинок было в наборе?
___________________|___________________
3.
9 – 8 = ___
8 – 5 = ___
9 – 1 = ___
10 – 6 = ___
7 – 4 =___
3 + 4 = ___
2 + 7 = ___
4 + 5 = ___
8 – 2 = ___
4*. Запиши, как найти пропущенные числа. Найди их.
_________________ __________________
5*. Дополни равенства соответственно чертежу.
Отметь ловушку.
6*. Составь новые равенства, используя числа из
заданного равенства.
10 + 3 = _____
___ + ___ = ____
___ – ___ = ____
___ – ___ = ____ |
7 + 10 = ______
___ + ____ = _____
___ – ____ = _____
___ – ____ = _____ |
2-й класс
1 вариант
1. Реши задачу.
Витя делал уроки 45 мин, а его сестра 28 мин. На
сколько минут дольше делал уроки Витя, чем его
сестра?
_________________________________________
2. Конфеты положили в коробку равными рядами.
Дополни схему. Вычисли, сколько конфет в коробке.
?
___________________________________________
3.
4*. Найди неизвестное число по схеме. Покажи
действия на числовой прямой. Запиши действия.
5*. Перепиши числа в порядке возрастания.
__________________________________________
6*. Найди несколько фигур. Запиши их.
_________________________________________
__________________________________________
_________________________________________
__________________________________________
2 вариант
1. Реши задачу.
Туристы проплыли на лодке 56 км и проехали на
автобусе 74 км. На сколько больше километров
туристы проехали на автобусе?
_________________________________________
2. Пирожки лежат на противне равными рядами.
Дополни схему. Вычисли, сколько всего пирожков на
противне.
?
_________________________________________
3.
4*. Найди неизвестное число по схеме. Покажи
действия на числовой прямой. Запиши действия.
5*. Перепиши числа в порядке убывания.
_________________________________________
6*. Найди несколько фигур. Запиши их.
___________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
____________________________________________
3-й класс
1 вариант
1. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.
В понедельник отправили по железной дороге 180 т
зерна, во вторник в 2 раза меньше, а в среду на 60 т
больше, чем во вторник. Сколько тонн зерна
отправили по железной дороге за эти три дня?
2. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.
Для ремонта одной комнаты понадобилось 6
рулонов обоев по 12 м каждый, а для ремонта другой
– 8 рулонов по 10 м каждый. Сколько всего метров
обоев ушло на оклейку двух комнат?
3. Найди число, помеченное в схеме знаком
"?".
1)
2)
4. Обозначь точками цифры в произведении.
5. Пометь порядок действий. Вычисли значение
выражения.
100 – 90 : (13 + 17) = ____
6*. Разгадай "сказочные" цифры. Дополни
произведения обычными цифрами.
7*. Найди произведения, используя заданное
равенство.
8*. Найди величину. Запиши вычисления.
3 км > _______ (в 6 раз)
______________________
3 м > ________ (в 5 раз)
_____________________
9*. Построй диаметр окружности с центром в точке
О. Измерь диаметр.
Диаметр окружности _________
2 вариант
1. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.
Чтобы добраться до водопада, туристы проехали
на лошадях 140 км, на лодках проплыли на 80 км меньше
и прошли пешком в 3 раза меньше, чем проплыли на
лодках. Сколько всего километров преодолели
таким образом туристы?
2. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.
В соревнованиях по бегу участвовало 5 команд
мальчиков по 14 человек в команде и 4 команды
девочек по 12 человек в каждой команде. Сколько
всего ребят принимало участие в этих
соревнованиях?
3. Найди число, помеченное в схеме знаком
"?".
1)
2)
4. Обозначь точками цифры в произведении.
5. Пометь порядок действий. Вычисли значение
выражения.
90 – (45 – 15) x 2 = _________
6*. Разгадай "сказочные" цифры. Дополни
произведения обычными цифрами.
7*. Найди произведения, используя заданное
равенство.
8*. Найди величину. Запиши вычисления.
2 кг > _______ (в 5 раз)
____________________
2 м > ________ (в 4 раза)
_____________________
9*. Построй диаметр окружности с центром в точке
О. Измерь диаметр.
Диаметр окружности _______
4-й класс
1 вариант
1. Реши задачу.
Велосипедист проехал 39 км за 3 часа. Сколько
километров проедет за 2 часа мотоциклист, если
скорость мотоцикла в 4 раза больше скорости
велосипеда?
2. Запиши только ответ.
Сколько деталей изготовит рабочий за 5 часов,
если его производительность – 20 деталей в час?
________________________________________
Хозяйка купила 3 одинаковых батона и заплатила за
них 24 р.
Найди цену батона. ______________________
Найди площадь прямоугольника со сторонами 50 см и
5 см. ____________________________
Сколько метров в 3 км? ___________________
Сколько килограммов в 5 т? _______________
Рост Саши 1 м. Саша выше Коли на 5 см. Каков рост
Коли? ____________________________
3. Выполни вычисления.
4. Запиши число в виде суммы разрядных
слагаемых.
25 073 = __________________________________________
5. Найди значение выражения.
80 – 3 x 14 : 2 = ___________________________________________
6*. Сравни выражения.
7*. Запиши выражением решение уравнения.
8*. Вычисли устно и запиши результат вычислений.
672 x 28 – 672 x 18 = ______________________
(867 – 198) x 0 + 27 = _____________________
9*. Обозначь цифры в частном точками.
2 вариант
1. Реши задачу.
Лыжник пробежал за 2 часа 36 км. Сколько
километров пробежит за 3 часа лошадь, если ее
скорость на 6 км/ч меньше скорости лыжника?
2. Запиши только ответ.
За сколько часов швея изготовит 30 наволочек,
если ее производительность – 3 наволочки в час?
__________________________________________
Цена стакана 16 р. Сколько рублей хозяйка
заплатила за 4 таких стакана? _________________
Найди площадь прямоугольника со сторонами 30 см и
8 см. ___________________________
Сколько сантиметров в 13 м? _______________
Сколько граммов в 5 кг? ___________________
Длина красной ленты 2 м. Красная лента длиннее
синей на 10 см.
Какова длина синей ленты? ________________
3. Выполни вычисления.
4. Запиши число в виде суммы разрядных
слагаемых.
30 692 = ________________________________________
5. Найди значение выражения.
74 – 3 x 16 : 2 = ___________________________________________
6*. Сравни выражения.
7*. Запиши выражением решение уравнения.
8*. Вычисли устно и запиши результат вычислений.
350 x 7 – 350 x 5 = ________________________
269 x 22 x 0 + 34 = ________________________
9*. Обозначь цифры в частном точками.
Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина msk-moda.ru. На сайте магазина, расположенном по адресу http://msk-moda.ru/ Вы найдете множество интересных моделей обуви и одежды от более чем 3000 брендов. С помощью удобного поиска по категориям Вы в считанные минуты подберете себе пару. Также на сайте отдельно представлены раздел детской одежды, который, несомненно, заинтересует молодых родителей.
|