Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №17/2004

СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА

Генриэтта МИКУЛИНА

Математика

Пояснительная записка

Работы предназначены для итоговой проверки знаний школьников, изучающих математику по учебникам авторов: В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой.
Для этой цели могут быть использованы и другие задания, представленные в серии рабочих тетрадей на печатной основе "Контрольные работы по математике" для 1, 2 и 3 классов автора Г.Г. Микулиной, Вита-Пресс, 2003–2004 г.
Каждое задание учитель сначала разъясняет, предлагает выполнить, затем ждет, когда класс закончит работу, и только потом приступает к разъяснению смысла следующего задания.
После выполнения заданий базового уровня учащимся могут быть предложены задания необязательные (они помечены звездочкой). Желательно, чтобы работу школьники выполняли на листах с печатной основой.

1-й класс

1 вариант

1. Реши задачу.

Оля разгадала 7 загадок, а Саша на 2 загадки меньше. Сколько загадок разгадала Саша?

________________________________________

2. Построй чертеж и реши задачу.

Школьники посадили у школы 9 деревьев. Из них 7 были клены, а остальные – липы. Сколько лип посадили школьники?

_______________|___________________

3.

8 – 2 = ___
9 – 1 = ____
8 – 5 = ___
4 + 5 = ___
2 + 7 = ____
3 + 4 = ___
7 – 4 = ___
10 – 6 = ___
9 – 8 = ___

4*. Запиши, как найти пропущенные числа. Найди их.

__________________ _________________

5*. Дополни равенства соответственно чертежу. Отметь ловушку.

6*. Составь новые равенства, используя числа из заданного равенства.

6 + 10 = ______
___ + ___ = ____
___ – ___ = ____
___ – ___ = ____
10 + 4 = ______
___ + ____ = _____
___ – ____ = _____
___ – ____ = _____

2 вариант

1. Реши задачу.

Ира выучила 6 стихотворений, а Толя на 2 стихотворения больше. Сколько стихотворений выучил Толя?

_______________________________________

2. Построй чертеж и реши задачу.

В игрушечном наборе было 10 машинок. Из них 6 машинок были легковые, а остальные – грузовые. Сколько грузовых машинок было в наборе?

___________________|___________________

3.

9 – 8 = ___
8 – 5 = ___
9 – 1 = ___
10 – 6 = ___
7 – 4 =___
3 + 4 = ___
2 + 7 = ___
4 + 5 = ___
8 – 2 = ___

4*. Запиши, как найти пропущенные числа. Найди их.

_________________ __________________

5*. Дополни равенства соответственно чертежу. Отметь ловушку.

6*. Составь новые равенства, используя числа из заданного равенства.

10 + 3 = _____
___ + ___ = ____
___ – ___ = ____
___ – ___ = ____
7 + 10 = ______
___ + ____ = _____
___ – ____ = _____
___ – ____ = _____

2-й класс

1 вариант

1. Реши задачу.

Витя делал уроки 45 мин, а его сестра 28 мин. На сколько минут дольше делал уроки Витя, чем его сестра?

_________________________________________

2. Конфеты положили в коробку равными рядами. Дополни схему. Вычисли, сколько конфет в коробке.

?

___________________________________________

3.

4*. Найди неизвестное число по схеме. Покажи действия на числовой прямой. Запиши действия.

5*. Перепиши числа в порядке возрастания.

__________________________________________

6*. Найди несколько фигур. Запиши их.

_________________________________________
__________________________________________
_________________________________________
__________________________________________

2 вариант

1. Реши задачу.

Туристы проплыли на лодке 56 км и проехали на автобусе 74 км. На сколько больше километров туристы проехали на автобусе?

_________________________________________

2. Пирожки лежат на противне равными рядами. Дополни схему. Вычисли, сколько всего пирожков на противне.

?

_________________________________________

3.

4*. Найди неизвестное число по схеме. Покажи действия на числовой прямой. Запиши действия.

5*. Перепиши числа в порядке убывания.

_________________________________________

6*. Найди несколько фигур. Запиши их.

___________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
____________________________________________

3-й класс

1 вариант

1. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.

В понедельник отправили по железной дороге 180 т зерна, во вторник в 2 раза меньше, а в среду на 60 т больше, чем во вторник. Сколько тонн зерна отправили по железной дороге за эти три дня?

2. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.

Для ремонта одной комнаты понадобилось 6 рулонов обоев по 12 м каждый, а для ремонта другой – 8 рулонов по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев ушло на оклейку двух комнат?

3. Найди число, помеченное в схеме знаком "?".

1)

2)

4. Обозначь точками цифры в произведении.

5. Пометь порядок действий. Вычисли значение выражения.

100 – 90 : (13 + 17) = ____

6*. Разгадай "сказочные" цифры. Дополни произведения обычными цифрами.

7*. Найди произведения, используя заданное равенство.

8*. Найди величину. Запиши вычисления.

3 км > _______ (в 6 раз)
______________________

3 м > ________ (в 5 раз)
_____________________

9*. Построй диаметр окружности с центром в точке О. Измерь диаметр.

Диаметр окружности _________

2 вариант

1. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.

Чтобы добраться до водопада, туристы проехали на лошадях 140 км, на лодках проплыли на 80 км меньше и прошли пешком в 3 раза меньше, чем проплыли на лодках. Сколько всего километров преодолели таким образом туристы?

2. Сделай чертеж или схему к задаче. Реши задачу.

В соревнованиях по бегу участвовало 5 команд мальчиков по 14 человек в команде и 4 команды девочек по 12 человек в каждой команде. Сколько всего ребят принимало участие в этих соревнованиях?

3. Найди число, помеченное в схеме знаком "?".

1)

2)

4. Обозначь точками цифры в произведении.

5. Пометь порядок действий. Вычисли значение выражения.

90 – (45 – 15) x 2 = _________

6*. Разгадай "сказочные" цифры. Дополни произведения обычными цифрами.

7*. Найди произведения, используя заданное равенство.

8*. Найди величину. Запиши вычисления.

2 кг > _______ (в 5 раз)
____________________

2 м > ________ (в 4 раза)
_____________________

9*. Построй диаметр окружности с центром в точке О. Измерь диаметр.

Диаметр окружности _______

4-й класс

1 вариант

1. Реши задачу.

Велосипедист проехал 39 км за 3 часа. Сколько километров проедет за 2 часа мотоциклист, если скорость мотоцикла в 4 раза больше скорости велосипеда?

2. Запиши только ответ.

Сколько деталей изготовит рабочий за 5 часов, если его производительность – 20 деталей в час?
________________________________________
Хозяйка купила 3 одинаковых батона и заплатила за них 24 р.
Найди цену батона. ______________________
Найди площадь прямоугольника со сторонами 50 см и 5 см. ____________________________
Сколько метров в 3 км? ___________________
Сколько килограммов в 5 т? _______________
Рост Саши 1 м. Саша выше Коли на 5 см. Каков рост Коли? ____________________________

3. Выполни вычисления.

407 800 x 67

93 852 : 36

4. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

25 073 = __________________________________________

5. Найди значение выражения.

80 – 3 x 14 : 2 = ___________________________________________

6*. Сравни выражения.

7*. Запиши выражением решение уравнения.

8*. Вычисли устно и запиши результат вычислений.

672 x 28 – 672 x 18 = ______________________

(867 – 198) x 0 + 27 = _____________________

9*. Обозначь цифры в частном точками.

2 вариант

1. Реши задачу.

Лыжник пробежал за 2 часа 36 км. Сколько километров пробежит за 3 часа лошадь, если ее скорость на 6 км/ч меньше скорости лыжника?

2. Запиши только ответ.

За сколько часов швея изготовит 30 наволочек, если ее производительность – 3 наволочки в час?
__________________________________________
Цена стакана 16 р. Сколько рублей хозяйка заплатила за 4 таких стакана? _________________
Найди площадь прямоугольника со сторонами 30 см и 8 см. ___________________________
Сколько сантиметров в 13 м? _______________
Сколько граммов в 5 кг? ___________________
Длина красной ленты 2 м. Красная лента длиннее синей на 10 см.
Какова длина синей ленты? ________________

3. Выполни вычисления.

306 700 x 78 69 391 : 23

4. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

30 692 = ________________________________________

5. Найди значение выражения.

74 – 3 x 16 : 2 = ___________________________________________

6*. Сравни выражения.

7*. Запиши выражением решение уравнения.

8*. Вычисли устно и запиши результат вычислений.

350 x 7 – 350 x 5 = ________________________

269 x 22 x 0 + 34 = ________________________

9*. Обозначь цифры в частном точками.

Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина msk-moda.ru. На сайте магазина, расположенном по адресу http://msk-moda.ru/ Вы найдете множество интересных моделей обуви и одежды от более чем 3000 брендов. С помощью удобного поиска по категориям Вы в считанные минуты подберете себе пару. Также на сайте отдельно представлены раздел детской одежды, который, несомненно, заинтересует молодых родителей.