Анна ЕГОРОВА,
Людмила ЗЕМСКОВА,
Елена ЧУДИНОВА
Окружающий мир
2-й класс
Задание 1
Дополни текст знаками и дай ему
название.
"_______________________________________________________________________"
Жители Цитры Мули, Рули и Вули любят
воду.
Вули любит воду зимой, когда она такая (запиши
значком или словом).
Рули любит воду летом, когда она такая (запиши
значком или словом).
Мули любит воду в воздухе, когда она
такая
(запиши значком или словом).
Обозначь на стрелках условия перехода
воды из одного состояния в другое:
Задание 2
Любознательные Мули, Рули и Вули
приехали в столицу России, которая
называется___________ ______________________, и пошли в музей.
Там они увидели старинный прибор без таблички.
Что он измеряет?
Нарисуй современный прибор для
измерения того же свойства и объясни, как он
работает.
________________________________________
_________________________________________
___________________________________________
_________________________________________
Задание 3
Путешествуя по Москве, Рули, Мули и
Вули заспорили, как надо переходить через дорогу.
Вули сказал: "Не надо смотреть направо и
налево, главное – смотреть под ноги, чтобы не
упасть". Рули сказал: "Надо переходить на
красный сигнал светофора. Все остановятся, а я
перейду". Мули сказал: "Надо переходить
через дорогу на красный сигнал светофора для
машин и на зеленый сигнал для пешеходов".
Кто из друзей может попасть в больницу?
________________________________________.
Задание 4
Хозяйственные Мули, Рули и Вули пошли
за ягодами в лес и договорились вернуться к
обеду.
Мули вернулся в половине второго. Рули
вернулся в тринадцать тридцать. Вули вернулся в
час тридцать. Кто из них опоздал к обеду? __________
_____________________________________________________________________.
У бабушки не было часов, но она вовремя
приготовила обед. Как она могла узнать время
обеда? __________________________________________.
Задание 5
Исследуя воздух, Мули, Рули и Вули
решили проверить, что:
1. Помоги друзьям составить план опыта
для проверки любого из предположений (одного).
Гипотеза _______________________________
2. В кружочках обозначь свое согласие
или несогласие с утверждениями. Если ты не
знаешь, верно это или нет, поставь знак вопроса.
3. Тебе стало известно об этом? Запиши
или нарисуй значок способа в прямоугольнике.
Задание 6 (дополнительное)
Трудолюбивые Мули, Рули и Вули решили
вырастить горох.
Мули положил горошины в банку, плотно закрыл и
поставил на подоконник.
Рули положил горошины в банку с небольшим
количеством воды и поставил в холодильник.
Вули положил горошины в банку с небольшим
количеством воды и спрятал в шкафу.
У кого горох прорастет? _____________________________________________
У кого – нет? ________________________________________
Почему? ________________________________
Через 10 дней друзья увидели, что у Мули растения
_________________________,
у Рули растения _________________________,
у Вули растения _________________________.
Почему ты так думаешь? _________________________________________
Комментарии к работам
Задание 1 проверяет
знание учениками трех агрегатных состояний воды
и условий ее перехода из одного состояния в
другое (в соответствии с требованием проекта
образовательного стандарта). Кроме этого, оно
показывает умение ребенка работать со схемой.
Задание 2 проверяет
знание и понимание учениками принципов
устройства измерительных приборов (на примере
термоскопа и термометра – приборов для
измерения температуры). В этом задании ученик
может проявить и конкретные знания о работе
термометра, и владение общим способом оценки
условно измеряемых свойств объектов.
Задание 3 проверяет
требования образовательного стандарта по
безопасности жизнедеятельности. Однако
правильное выполнение задания свидетельствует
не только о знании правил дорожного движения, но
и об умении работать со сложным текстом.
Неправильное выполнение задания может
свидетельствовать о трудностях работы с текстом.
Последующее уточнение знания ребенком правил
дорожного движения поможет различить эти две
причины.
Задание 4 проверяет
умение учеников определять время по часам,
сообщать о нем. Также оно выявляет понимание
учениками способа измерения времени.
Задание 5 проверяет
знание учениками свойств воздуха (в соответствии
с требованием проекта образовательного
стандарта). Кроме этого, оно позволяет оценить
умение строить план опыта и уровень рефлексии
(умение отделить известное от неизвестного и
выявить основания собственных знаний).
Задание 6 (дополнительное) проверяет
знание учениками условий прорастания семян и
условий, необходимых для роста растений
(Госстандарт). Хорошие результаты могут показать
те ученики, которые участвовали в проведении и
обсуждении соответствующих опытов, а не только
читали тексты в учебнике.
Все, что ученики выполняют сверх
требований проекта стандарта, является
желательным, но не обязательным требованием.
Если ученики испытывают затруднения при
построении плана опыта, можно предложить им
решить эту задачу в паре.
3-й класс
Задание 1
Бен и Невис переходили через дорогу
навстречу друг другу и столкнулись, потому что
Бен на середине дороги по привычке остановился и
посмотрел налево, а Невис, перебегая дорогу, в
него врезался. Оба в это время ели мороженое –
вафельный рожок.
Им не повезло – часть мороженого упала
на асфальт. У Бена в руке остался вот такой кусок:
А у Невиса – такой кусок мороженого:
1. Покажи на вафельном рожке линии
разлома мороженого у Бена и Невиса. Обозначь их
буквами Н и Б.
2. Какие нарушения правил дорожного
движения вы заметили у Бена и Невиса?
Бен ____________________________________
А нужно было ___________________________
Невис __________________________________
А нужно было ___________________________
Задание 2
1. Размести номера живых существ в
ячейках таблицы.
Обитатели суши |
Обитатели вод |
Животные |
|
Растения |
|
2. Опиши рыбу, используя таблицу.
_________________________________________
3. А в какую ячейку (ячейки) ты поместишь
насекомых? Каких насекомых ты знаешь? Напиши
названия любых трех насекомых:
_____________________________________________
____________________________________________
___________________________________________
Задание 3
Папа, мама и Оля в феврале переболели
гриппом. Наверху разными линиями нарисованы
графики болезни мамы (...............), папы (__ __ __ __) и Оли
(________).
1. Кто заболел первым?
2. У кого в среду была температура 39?
3. У кого к пятнице была самая высокая
температура?
4. Подпиши графики и название второй оси.
Задание 4
А. Прочитай текст.
Б. Озаглавь его.
В. Вставь пропущенные слова.
Г. Составь план своего рассказа по тексту с
помощью картинок, схем или ключевых слов.
"____________________________________________________________"
Гранит – это камень строителей. А свое
______ получил от слова "гранум". Так на древнем
языке – латыни – звучит слово "зерно",
"зернышко". Если ты внимательно посмотришь
на гранит, то сможешь увидеть много каменных
зерен. Они разного вида и разного цвета. Гранит
состоит из трех разных камней – блестящего
прозрачного кварца, темной слюды и полевого
шпата. Полевой шпат бывает разного цвета:
красного, серого. Шпата в граните много, поэтому и
_________ нам кажется красным или серым.
План рассказа по тексту:
__________________________________________
__________________________________________
___________________________________________
Какие еще горные породы ты знаешь?
___________________________________________
Задание 5 (дополнительное)
Миша готовился отмечать свой день
рождения. 1/10 всего времени он потратил на уборку
и приготовление еды. Еще 1/10 времени ушло на то,
чтобы переодеться к празднику. Все оставшееся
время он сидел за компьютером.
Отметь все доли на диаграмме.
Посмотри на диаграмму. Что ты можешь
сказать о том, как мама готовилась ко дню
рождения Миши?
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
"Ты все время сидишь за
компьютером", – сказала Мише старшая сестра.
Права ли она? ______
Какую часть времени Миша не сидел за
компьютером? ___________________________________
Комментарии к работам
Задание 1 проверяет
знание учениками правил дорожного движения для
пешеходов: не перебегать проезжую часть,
смотреть сначала налево, затем, дойдя до середины
дороги, – направо (требование образовательного
стандарта). Кроме того, задание выявляет умение
ученика работать с разрезами. Если ребенок плохо
выполняет задание на определение места разреза,
это может свидетельствовать также о некоторой
недостаточности пространственного мышления.
В задании 2 можно
обратить внимание на знание ребенком разных
насекомых, различение растений и животных
(требование стандарта). Кроме того, это задание
проверяет умение учеников работать с таблицами.
Задание 3 проверяет
умение учеников работать с графиками, а именно –
читать данные по графику.
Задание 4 проверяет
умение работать с текстом: умеет ли ребенок
вчитываться в текст, выделять в нем смысловые
части, основную мысль, восстанавливать значение
слова по контексту, составлять план рассказа.
Кроме того, задание проверяет знание учениками
горных пород (требование стандарта).
Задание 5 проверяет
умение детей работать с круговой диаграммой:
строить диаграмму по имеющимся данным, считывать
данные с диаграммы. Это задание занимает
довольно много времени, поэтому его
рекомендуется давать детям как дополнительное в
том случае, если они успевают сделать все
остальное.
Все, что ученики выполняют сверх
требований стандарта, является желательным (в
рамках данной программы), но не обязательным
требованием.
|