Контрольные работы составлены в двух
вариантах. Формулировки заданий одинаковы для
обоих вариантов. Различаются задания своим
конкретным содержанием.
По желанию учителя контрольный лист
может быть использован в следующих вариантах:
– оба варианта напечатаны на одном
листе;
– варианты напечатаны на лицевой и обратной
сторонах.
В первом случае варианты разделены
либо условной линией, либо обозначены буквами (а)
и (б). Во втором случае формулировки заданий
следует повторить.
Контрольный лист может служить не
только для контроля, но и для самоконтроля, для
работы над ошибками. В первом случае после
проверки учителем одного из вариантов второй
вариант дается для выполнения дома. Возможна
предварительная проверка учениками работ друг
друга, а затем с поставленной (ученической)
отметкой работа сдается учителю.
Задания со звездочкой (*) являются
дополнительными, их ученик выполняет по желанию.
Примеры растений, животных, водоемов
с учетом местных условий и пр. могут быть
заменены.
Число заданий может быть сокращено
или дополнено по усмотрению учителя с учетом
уровня развития учащихся.
Более полные варианты заданий
имеются в учебниках-тетрадях.