Основные положения
проведения контрольных (проверочных) работ
Главное условие проведения
проверочных (контрольных) работ – полное
исключение стрессовых ситуаций как до
проведения работы, так и во время ее проведения.
На практике это означает следующее:
недопустимо до проведения работы
нагнетать нервозность в классе – наоборот,
следует вселить в них уверенность в успешном
выполнении работы;
работу должен проводить хорошо
знакомый, близкий детям учитель;
в процессе выполнения работы дети
имеют право на общение с учителем, на
дополнительные исчерпывающие разъяснения, не
носящие характера прямой подсказки;
важнейшим условием проведения
проверочных (контрольных) работ является
предоставление каждому ученику возможности
работать в своем темпе. Только в таком случае
можно получить объективную картину. Если не
учитывать это условие, то на качестве работы
могут отразиться медлительность ребенка,
нервозность, плохое самочувствие в момент
проведения работы, другие причины. Главное –
чтобы фактор времени не стал травмирующим;
каждая работа завершается
самопроверкой. Самостоятельно найденные и
аккуратно исправленные ошибки не должны служить
причиной снижения отметки. Только небрежное их
исправление может привести к снижению балла при
условии, что в классе проводилась специальная
работа по формированию умения вносить
исправления;
недопустимо значительно изменять
сроки проведения работ: например, работу,
рассчитанную на конец учебного года, нельзя
проводить в самом начале следующего учебного
года, так как после летних каникул учащиеся
оказываются на более низком уровне, чем в конце
учебного года;
недопустимо также проведение работ,
предназначенных для четырехлетней школы, в
классах, обучающихся по трехлетнему варианту, а
также в сроки, когда материал, включенный в
работу, еще недостаточно изучен. В классе,
обучающемся по системе Л.В. Занкова, содержание
проверочной работы обязательно должно быть
согласовано с программой данного учебного
предмета. К сведению: все программы и учебники,
разработанные авторами ФНМЦ им. Л.В. Занкова,
рекомендованы Министерством образования РФ;
если цель проверяющего – сравнить
результативность обучения в разных системах,
сравниваемым классам следует предлагать
одинаковые работы, соответствующие изученному
программному материалу.
Данные положения не противоречат общим
установкам Министерства образования РФ по
оценке успешности обучения детей в
общеобразовательной школе.
|