Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №5/2004

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ
 

Восьмой день Весны

Каждый год в школах отмечается праздник Восьмое Марта. Это может быть литературный монтаж, конкурсная программа или какое-то шоу. Надеемся, что идеи, предложенные нашими авторами, помогут вам сделать этот день ярким, веселым и запоминающимся.

ПОДСНЕЖНИК

Сказка-инсценировка к празднику 8 Марта

Действующие лица:

Подснежник.
Солнышко.
Тучки.
Ветер.
Воробей.
Мальчик.

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро Восьмое Марта, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно.)

– А что если... А что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

На сцену выходят все участники инсценировки, становятся возле Подснежника, берутся за руки. По очереди читают строки стихотворения.

Ничего, что не вышел ты ростом, –
Каждый может полезным стать.
И малыш будет выглядеть взрослым,
Если станет другим помогать.

Елена ЗАГУРСКАЯ,
Белорусь, г. Минск

ПРАЗДНИК В КАФЕ "АРЛЕКИН"

В зале – красиво сервированные столики со свечами для мам и бабушек, на сцене – столик для ведущих и два кресла.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий.

Когда смотрю со сцены в зал,
То вижу в полумраке зыбком
И восхищенные глаза,
И чью-то добрую улыбку.
Восьмого марта каждый раз
В весенний этот день,
Мне хочется поздравить вас,
Таких таинственных и разных.

В зал выходят две девочки в костюмах официанток с подносами. Они расставляют вазочки с цветами и одновременно напевают.
Исполняется песня на мотив "Ах, Таня, Таня, Танечка..." из кинофильма ''Карнавальная ночь" (слова Л.Романовой).

Девочки (хором).

Ах, мамочки и бабушки,
Ваш праздник к нам пришел.
Мы в день весенний, праздничный
Для вас накроем стол.
Ну, а пока артистов нет,
Пожалуй, мы начнем.
Для вас мы с радостью сейчас
Станцуем и споем!

Припев:

Девочка 1. Не может быть!
Девочка 2. Представь себе!
Девочки (хором). Станцуем и споем!

Девочки (хором).

Мы вас попросим не грустить,
Поднять повыше нос.
Пусть с солнцем вешним улетит
Из ваших душ мороз!
А мы вас тоже удивим,
Хоть мы пока вдвоем.
Для мам и бабушек, для всех
Станцуем и споем!

Припев:

Девочка 1. Не может быть!
Девочка 2. Представь себе!
Девочки (хором). Станцуем и споем!

На проигрыш пританцовывают степ.
На сцене появляется Арлекин.

Арлекин. Приветствую вас, многоуважаемая публика! Добро пожаловать на праздник, посвященный всем-всем-всем женщинам, в наше кафе "Арлекин"!

Исполняется песня "Арлекино" (сл. Баркаса, муз. Э.Димитрова).

Арлекин. А вы не видели случайно здесь мою подружку Коломбину? Я сейчас опишу ее.

Бантик, бантик и веснушки –
Вот портрет моей подружки!

На сцену выбегает Коломбина.

Коломбина. Привет честноRй компании! Простите за опоздание! Вы, наверное, уже догадались, что этот шустрый и болтливый человечек и есть этот самый Арлекин.

Арлекин. А эта неунывающая веселая девчушка – моя подружка Коломбина.

Коломбина. Мы приехали, чтоб подарить вам праздник!

Арлекин и Коломбина поют песню на мелодию "Песенки о хорошем настроении" (слова Л.Романовой, музыка А.Лепина) из кинофильма "Карнавальная ночь".

Арлекин. Что такое праздник?

Коломбина.

Это много смеха, шума, песен,
Танцев, добрых телеграмм!

Арлекин.

Но кафе сегодня лишь для вас открыто,
Милых и красивых синьорит и добрых дам!

Оба.

Будут маски и веселье,
Будет праздник – высший класс,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Коломбина.

Восьмое марта – день торжественный,
День радости и красоты!
И в этот день мужчины женщинам
Улыбки дарят и цветы.

Арлекин.

И мы сегодня, в день торжественный,
Здесь в праздник женских именин
Хотим, чтоб поздравленье первое
К вам шло от имени мужчин!

Под музыку из кинофильма "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" в смокингах выходят мальчики – джентльмены.

Мальчик 1. Дорогие мамы и бабушки, а также все уважаемые леди, присутствующие сегодня в кафе "Арлекин", вас приветствует...

Мальчики (хором). Клуб джентльменов!

Мальчик 2.

Мы выступленье свое начинаем,
Мамочек, бабушек мы поздравляем!

Мальчик 3.

Мы бы стихи написали для каждой,
Только стихи мы пишем неважно.

Мальчик 4.

Коль обижали мы вас, простите
И поздравление наше примите.

Мальчик 5.

Вам, милым дамам, мы счастья желаем
И свою песню вам посвящаем.

Исполняется песня джентльменов на мотив "Одесса" (музыка неизвестных авторов, слова Л.Романовой).

Мальчики (хором).

Как много в праздник, в женский день,
Здесь собралось ребят!
Они на бабушек и мам с восторгом все глядят.
Мы все их обожаем, им счастья пожелаем
И песенку весеннюю споем.

Припев:

Наши мамы – хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянемся защитою вам быть
И эту клятву не позабыть!

Мальчик 1. Простите, сэр, но в зале есть еще леди, которых мы не поздравили. Это юные леди.

Мальчик 2. Ах да, как нехорошо получилось!

Мальчик 3. Не переживайте. Я, кажется, придумал, как мы загладим свою вину перед ними. Что любят все юные леди?

Мальчик 4. Играть с куклами!

Мальчик 5. Вот именно! Прошу вас, следуйте за мной.

На сцену выносят коробку, в ней девочка-кукла.
Джентльмены уходят.
Исполняется песня "Кукла".

Коломбина.

Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам!
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам!

Арлекин.

Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник наш начнем!

Исполняется песня "Милая мама".

Арлекин. Нет, девчонки не умеют наших мам развеселить! Рецепт от грусти есть другой!

Коломбина. Другой? Скажи-ка нам, какой?

Арлекин. Смешней не удастся ни мне, ни тебе исполнить частушки, чем наш третий "Б"!

Исполняются частушки.

Дети.

Дорогие наши мамы,
Поздравляем с Женским днем!
Громче хлопайте в ладоши,
Мы частушки запоем!

Как-то я порвал на горке валенки и ранец,
Мама так мне и сказала:
– Ты – наш оборванец!

Мама нас спросила с братом:
"Кто сломал магнитофон?"
Я недолго отпиралась и призналась:
"Это он!"

Задержалась мама где-то,
Папа сам сварил обед.
Сообщу вам по секрету,
Натворил немало бед!

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот!
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот!

В кухне веник мы нашли и квартиру подмели.
Но остались от него три соломинки всего.
Сам почистить раз в году я решил сковороду,
А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем
Слушать их всегда, во всем –
Утром, вечером и днем!

Два ученика рассказывают стихотворение.

Ученики.

Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза, и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи! – говорят.
Только мама смотрит прямо, я – налево и направо,
А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски
И рассказывает мне каждый вечер сказки.
А еще известна ей песня "Баю-баю".
Мама только запоет, сразу засыпаю.

Исполняется песня "Хорошо рядом с мамой" (слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко).

Коломбина. Арлекин, но ведь Восьмое марта – это праздник не только для мам, но и для маминых мам, то есть бабушек.

Арлекин.

В этот день особенный бабушкам почет.
В Женский день для бабушек мама торт печет.
Ну а мы для бабушки песенку споем.
Гостем эту песенку в свой пустите дом!

Исполняется песня "Бабушке моей опять не спится".

Ученик 1.

Бабушка моя родная, я тебе желаю счастья,
Пышных пирогов, конфет! Знай, что лучше тебя нет!

Арлекин.

Встанем дружно мы по кругу,
Руки подадим друг другу,
И для женщин всех сейчас
Мы исполним танец вальс!

Исполняется вальс.
Коломбина обиженно отвернулась.

Арлекин. Коломбина, что с тобой?

Исполняется песня на мотив "Я обиделась" (слова Л.Романовой, музыка И.Корнелюка).

Коломбина.

Праздник этот больше не люблю,
Вести программу больше не хочу!
Между нами выросла стена,
И в этом полностью твоя вина!

Припев:

Не подходи ко мне! Я обиделась!
Я обиделась раз и навсегда!
Не подходи ко мне! Я обиделась!
Я обиделась. Больше никогда не подходи!

Арлекин.

Кажется, ошибку понял я:
Всех поздравил, только не тебя!
Извинения прими мои,
Цветы, стихи и песни все твои!

Припев:

Не подходи ко мне...

Арлекин.

Девочек милых мы поздравляем,
Песни, стихи им посвящаем!

Выходят мальчики и читают стихи.

Мальчик 1.

Да здравствуют девчонки, с косичками и без!
Пусть солнце улыбнется вам с голубых небес!

Мальчик 2.

Да здравствуют худышки!
Да здравствуют толстушки!
Все, у кого сережки и на носу веснушки!

Мальчик 3.

И в классе вам – пятерок!
И дома вам – похвал!
Чтоб все киноактеры влюблялись наповал!

Мальчик 4.

Ну, в общем, поздравляем!
И просим не сердиться:
Не всем же удается
Мальчишками родиться.

Исполняется песня на мотив "Хвастать, милая, не стану" (музыка Б.Мокроусова).

Мальчик 1.

Я признаюсь – врать не буду,
Всю вам правду говорю:
Только лишь увижу Люду,
Сердцем, чувствую, горю!

Мальчик 2.

Рассказать хочу Татьяне,
К ней придвинувшись плечом,
О погоде, о футболе,
Да и мало ли о чем!

Мальчик 3.

Ольга есть – душа воспрянет,
Ольги нет – унылый вид!
Меня к Ольге так и тянет
Чувств внушительный магнит.

Мальчик 4.

Но как только вижу Катю,
На других мне наплевать.
И по сути, и по стати
Лучше Кати не сыскать!

Мальчик 5.

Все смотрю, как на икону,
Глаз влюбленных не свожу...
Ах, Наташенька, Наташа,
Как же я тебя люблю!

Мальчик 6.

Но когда пройдет Кристина,
Бросив взгляд на мой прикид,
Чувствую, мое сердечко
Всё и колет, и болит!

Арлекин.

Что ж, нет конца признаниям в любви.
Дарите милым девочкам цветы!

Все мальчики преподносят цветы девочкам, Арлекин – Коломбине.

Ведущий. Праздник Восьмое марта – это день, когда женщина чувствует себя женщиной, а мужчина – мужчиной. Я желаю, чтобы это ощущение не покидало нас и в остальные дни года и женщины всегда чувствовали себя любимыми, а мужчины – любящими и опекающими их.

Дети поздравляют мам и бабушек, дарят им сувениры.

Любовь РОМАНОВА,
Ивановская обл., г.Шуя

 

С ПРАЗДНИКОМ, ЛЮБИМЫЕ!

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! В честь приближающегося праздника у нас в гостях – Российское телевидение. Начинаем нашу праздничную программу. Открывает ее полюбившаяся многим передача "Поздравительная открытка".

Ученик 1.

В этот мартовский денек мы гостей позвали,
Мам и бабушек своих усадили в зале.

Ученик 2.

Милых бабушек и мам, женщин всех на свете
С этим праздником большим поздравляют дети!

Ученик 3.

Мы и песни поем,
И стихи читаем,
С женским днем, с женским днем...

Все (хором). Мы их поздравляем!

Ученик 4.

Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!

Исполняется песня "Солнечная капель".

Ученик 5.

Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

На фортепиано исполняется мелодия песни "Ты у меня одна".

Ученик 6.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!

Исполняется песня О.Газманова "Мама".

Ученик 7.

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Исполняется песня "Добрая волшебница".

Ученик 8.

Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили все цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты!

Исполняется песня "Наши мамы – самые красивые".

Ученик 9.

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский день!

Исполняется песня "Мы желаем счастья вам".

Ведущий. Продолжает нашу программу передача "Устами младенца". Отгадайте, о чем или о ком говорят дети.

Ученик 10. Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда захочешь, покупает что-нибудь вкусненькое.

Ученик 11. Она такая ласковая! Никогда не ругает, всегда спешит на помощь.

Ученик 12. Она – папина или мамина мама.

Ведущий. Кто это?

Дети. Бабушка.

Ученик 10. Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл. Умеет готовить, но не всегда хочет.

Ученик 11. Он сильный. Обещал маму всю жизнь на руках носить.

Ведущий. Кто это?

Дети. Папа.

Ученик 10. Она бывает широкая и не очень. Она нужна, когда фотографируешься.

Ученик 11. Она появляется, когда рассказывают что-нибудь смешное, а потом исчезает.

Ученик 12. От нее становится светло на сердце.

Дети. Улыбка.

Ученик 10. Это бывает и не бывает. Не бывает, когда гулять не пускают или когда уроки учить надо.

Ученик 11. Это бывает, когда веселишься, когда гости приходят. Когда подарок получаешь, оно появляется.

Ученик 12. Оно бывает хорошее и плохое, веселое и грустное. Что это?

Дети. Настроение.

Ведущий. Следующая передача – "Играй, гармонь, веселая!".

Дети исполняют частушки.

Ученик 1.

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем! Поздравляем!
И привет большой вам шлем!

Ученик 2.

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Как сама их тут же съела.

Ученик 3.

Целый день Восьмого марта
Галя пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

Ученик 4.

Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять –
Молока уж не видать!

Ученик 5.

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Ученик 6.

Миша пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама – что же делать?
Никакой работы нет!

Ученик 7.

Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем
Слушать их всегда, во всем
Утром, вечером и днем!

Ведущий. Сегодня мы поздравляем наших любимых мам и бабушек. Передача "Поле чудес" в нашей программе – для них.

  • Задание для первой тройки игроков:

Современное название марта пришло к нам из Византии. А как до этого величали его в Древней Руси? (Березень)

  • Задание для второй тройки игроков:

Сорок лет назад простая ткачиха из Ярославля прославила нашу страну на весь мир. Это была первая женщина-космонавт. Назовите ее фамилию. (Терешкова)

  • Задание для третьей тройки игроков:

В 1714 году Петром Первым был утвержден так называемый "женский орден". Девиз ордена – "За любовь и Отечество". Орден этот давали нечасто, в основном дочерям русских императоров. Назовите имя святой, в честь которой был назван орден. (Екатерина)

  • Задание для четвертой тройки игроков:

Этот цветок сто лет назад был обязательным украшением пасхального стола. Его к этому дню специально выращивали в горшочках. Что это за цветок? (Гиацинт)

  • Задание для пятой тройки игроков:

Первой женщиной-врачом на Руси была внучка Владимира Мономаха. Ее лечебником пользовались в двенадцатом веке врачи многих стран. Как ее звали? (Евпраксия)

Все игроки получают поощрительные призы, команда-победительница – главный приз.

Ведущий. Завершает нашу программу передача "Кабачок 13 стульев". Завсегдатаи Кабачка приглашают всех отведать домашнюю выпечку. Оцените их кулинарные способности и примите еще раз искренние поздравления с праздником!

Ученик 13.

Дорогие наши дамы!
Сестры, бабушки и мамы!
Весь наш коллектив мужской
Поздравляет вас с весной!

Ученик 14.

Пусть женский день никогда не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
Пусть исполнятся ваши мечты!

Ученик 15.

С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Дети дарят мамам цветы, подарки, сделанные своими руками, и приглашают всех гостей к столу.

Наталия КАРКАЧЕВА,
г. Тамань,
Краснодарский край

СУПЕРШОУ "А НУ-КА, МАМОЧКИ!"

Ведущий работает в стиле телеведущих различных шоу.
Для успеха праздника нужен энергичный человек, а также яркое украшение зала и удачно подобранная музыка в течение всего праздника. За день-два до конкурса ведущий обзванивает мам-участниц и, представившись в шутливой форме ведущим школьных теленовостей, задает им два вопроса: "Что вы больше всего любите?" и "Что вы больше всего не любите?"

ХОД ПРАЗДНИКА

I. Организационный этап

Ведущий. Дорогие мамы, бабушки, дочки, сыночки, уважаемые коллеги и достопочтенные члены жюри! Я рада приветствовать вас на нашем телевизионном суперконкурсе двадцать первого века "А ну-ка, мамочки!" Этот конкурс снимают девяносто девять скрытых камер, а потом он будет показан по всем каналам интертелевидения. Мы войдем в историю! А сейчас встречаем будущих суперзвезд.

Под вальс из кинофильма "Берегись автомобиля" или под музыку из кинофильма "Джентльмены удачи" выходят участницы конкурса.

Ведущий. Похожие задания сейчас выполнят и наши Золушки, и одна из них сможет отправиться на бал.

На столики перед участницами высыпаются вперемешку фасоль и горох, ставится по две тарелки. По команде ведущего Золушки начинают сортировать семена.

Ведущий. Если помните, в сказке Золушке помогли справиться с этим заданием мыши. Роль мышек в этом конкурсе будете выполнять вы, дорогие зрители. Я буду задавать вам вкусные вопросы. Тот, кто первым назовет правильный ответ, получает одно очко и дарит его Золушке, за которую болеет.

Вопросы болельщикам:

1. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
2. Что больше всего любит Карлсон? (Варенье и печенье, плюшки, шоколад, или одним словом – сладости.)
3. Где баба взяла муку для выпечки Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла.)
4. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы.)
5. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс.)
6. Сколько чашек чая и с чем выпили букашки из сказки "Муха-Цокотуха"? (По три чашки с молоком и крендельком.)
7. Что топтала кобылица в сказке "Конек-Горбунок"? (Пшеницу.)
8. Что это: не разбив горшочек, не съешь и каши? (Орех.)

Ведущий. Нам уже известна победительница конкурса. Это ... (Аплодисменты.) Но мы из кухни не уходим, потому что здесь сейчас начнется самое интересное. Кто из вас любит смотреть, как мама украшает приготовленный торт? Вот и сейчас мы не откажем себе в удовольствии понаблюдать, как наши Золушки священнодействуют.

Перед участницами кладется шесть разноцветных картонок, вырезанных в виде круга, квадрата, овала, цветка.

Ведущий. У нас есть шесть тортов. Задание – украсить торт по своему вкусу, но мамы видеть своего творчества пока не будут, так как глаза им завяжут.

Для выполнения задания участницам раздают маркеры, цветки-кружочки, ромбики из самоклеящейся бумаги и т.д.

Ведущий. Да, многое умеют делать наши Золушки-поварихи, но все-таки основная профессия их – быть мамами. Следующий конкурс так и называется – "Мамочки". Когда я готовилась первый раз стать мамой, врачи учили меня пеленать младенца, в роли которого выступала кукла. Думаю, не я одна училась этой сложной науке. Давайте вспомним, как это делается.
В роли младенцев выступать будут собственные уже несколько подросшие дочки и сыночки наших мам (или желающие ребята). Одно неудобство: наши младенцы будут стоять, так как мы не нашли пеленальный столик такого размера.

Участницы получают одеяла, простыни, ленты, чепчики и выполняют задание.

Ведущий. Дитя запеленали, пора спать. Но вот беда – оно никак не засыпает. Что делают мамы всего мира в таком случае? Правильно, поют колыбельную песню. Вот и мы сейчас услышим, под какие музыкальные шедевры засыпали наши крошки. Жюри засыпать не советую.

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий. Следующий конкурс называется "Утро". Вопрос залу: кто встает утром в доме раньше всех?

Дети. Мама.

Ведущий. От того, как быстро оденется мамочка, зависит очень многое. Ну, например, сытыми или голодными отправятся на работу и в школу остальные члены семьи.

Следующий конкурс и поможет нам выявить самую резвую мамочку.

Участницам раздаются кофты, юбки или сарафаны, платки. (Все должно быть равноценное, то есть если кофты, то без пуговиц у всех участниц, если платки, то, например, только шелковые.)

Ведущий. Ну, а сейчас мы прерываем наш супертелеконкурс для рекламной паузы. Следующий конкурс – "Реклама" – был домашним заданием. Что должны рекламировать наши участницы? Обыкновенную тряпку для стирания мела с доски.

Выслушиваются выступления всех мам, подводятся итоги конкурса.

Ведущий. Любая женщина – актриса. Наш следующий конкурс так и называется – "Актриса". Большинство мамочек в детстве наверняка мечтали ими стать. Наш следующий конкурс пройдет под девизом "Лучше поздно, чем никогда". Знакома ли вам шуточная песенка: "По улицам ходила большая крокодила, она, она зеленая была". Ну так вот, нужно продекламировать куплет этой песенки:

а) с тихой скорбью;
б) с выражением ужаса;
в) с нескрываемым смехом;
г) словно пробежала 500 метров;
д) рассказывая, как страшную тайну;
е) с возмущением.

Вариант задания определяется жеребьевкой. Подводятся итоги.

Ведущий. А сейчас я попрошу внести в зал черный ящик.

Звучит фонограмма из передачи "Что? Где? Когда?" Ведущий достает из ящика листок с заданием.

Ведущий. Вот что про этот предмет говорят дети из детского сада:

1. Она длинная и с волосками.
2. Она твердая и круглая.
3. Она маленькая и желтенькая.
4. Это растет на поле.
5. Ее можно варить в соленой воде.
6. Я люблю, когда из нее делают сладкие хлопья.

О чем идет речь?

Участницы. О кукурузе.

Из черного ящика извлекается банка консервированной кукурузы.

III. Итог праздника

Ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги, я предлагаю нашим участницам погадать. На листочках, которые вы вытянете, изображены различные предметы. Вы называете то, что вытянули, а я, предсказываю ваше будущее по этому предмету.

Все участницы тянут из коробки по одному предмету.

Объяснения:

1. Пуговица – в этом году вам муж купит что-то сногсшибательное из одежды.
2. Колесико – выиграете машину, если купите лотерейный билет.
3. Конфета – вас ожидает сладкая жизнь.
4. Монетка – будете очень богатым человеком.
5. Сердце – вас будет согревать взаимная любовь.
6. Цветок – станете еще милее и красивее.

Ведущий. Дорогие мамочки, наши рукодельницы-красавицы! Вот и подошло к концу наше телесупершоу. И сейчас жюри объявит нам супермаму.

Победительнице вручается главный приз, остальным мамам – поощрительные призы.

Ольга КОТКИНА,
г. Москва

АХ, КАКИЕ ЖЕНЩИНЫ!

По горизонтали:

5. Русская поэтесса ХХ века.
7. Современная теннисистка.
10. Современная балерина.
12. Первая женщина-космонавт.
13. Женщина-политик, экономист; обладает железной логикой, умом; любит читать; занимается аэробикой; любит музыку и танцы; остроумна и тактична.
14. Автор учебника "Русский язык", по которому мы с вами занимаемся.
15. Современная эстрадная певица, недавно занявшая второе место на конкурсе "Евровидение".
16. Поэтесса, автор стихов "Кукушка", "Котенок" и др.

По вертикали:

1. Писательница, автор рассказов "Малыш", "Кинули", "Питомцы зоопарка" и др.
2. Поэтесса, автор стихов "Веревочка", "Разлука", "В театре" и др.
3. Эстрадная певица, композитор, режиссер-постановщик эстрадных шоу-программ.
4. Поэтесса, автор стихов "Вечерний альбом", "Дети! Спать!" и др.
6. Писательница, автор рассказов "Золотые ключики", "Подружки идут в школу" и др.
8. Известная гимнастка, олимпийская чемпионка.
9. Первая женщина-офицер в России. Прозвище у нее было "Девица-кавалерист". Участница Великой Отечественной войны 1812 года.
11. Писательница, автор рассказов "Три сына", "Синие листья" и др.

Ответы

По горизонтали: 5. Ахматова. 7. Курникова. 10. Волочкова. 12. Терешкова. 13. Хакамада. 14. Рамзаева. 15. Алсу. 16. Благинина.

По вертикали: 1. Чаплина. 2. Барто. 3. Пугачева. 4. Цветаева. 6. Воронкова. 8. Кабаева. 9. Дурова. 11. Осеева.

Татьяна ЕРШОВА,
учитель школы № 11,
г. Волгодонск

ВОСЬМОЕ МАРТА

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий. Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках одинаково нежно.
У мамы самые ласковые руки, они все умеют.
У мамы самое доброе и чуткое сердце. Ребята ждали этот день и с нетерпением хотят поздравить своих мам, бабушек и вас, девочки, с праздником Восьмое Марта.

Звучит мелодия песни "Праздник-король". Под нее выходят дети, держась за руки, танцуют. Два "кузнечика" и сам Праздник-король выводят большой цветок, из которого должна появиться фея.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемый Праздник-король! А где же Ваша помощница – маленькая добрая фея?

Праздник-король взмахивает волшебной палочкой. Под мелодию песни из кинофильма "Мария, Мирабела" цветок раскрывается, и из него появляется маленькая фея с зонтиком. Дети с цветами танцуют вокруг нее.

Праздник-король.

Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком.
Мама наш покой хранит:
Мы заснем, она не спит.

Фея.

Дети все на свете называют мамою
Милую, хорошую, дорогую самую.

Исполняется песня "Подарок маме".
Разыгрывается сценка "Восьмое Марта".
Выносится стол. На нем хлебница, шкатулка, паровоз, детский рисунок коня. Ставятся стулья – по количеству участников. У двери – коврик, половая щетка, за дверью – хозяйственная сумка с хлебом, рядом тряпочка или щетка для пыли.

Ведущий.

Ко дню Восьмого марта собрали мы совет:
Любим свою маму? Любим или нет?

Все (хором). Любим!

Ведущий.

Сказали все мы дружно,
Что помогать ей нужно:
Миша будет подметать,
(Ученик берет щетку, подметает.)
Саша будет пыль стирать,
Дима хлеба принесет,
Сережа коврик потрясет.
Потом поставим всё на место,
В кружок усядемся мы тесный.

Миша.

А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?

Саша.

Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно.

Дима.

Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

Сережа.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок –
Жаль, что ростом невысок.
Нарисую я коня. (Показывает рисунок.)

Миша. Есть шкатулка у меня.

Саша. Лучше склею паровоз.

Дима. А я – заколку для волос.

Сережа.

Еще дадим ей слово, твердое, мужское:
"Будем добрыми расти, хорошо себя вести!
Будем маме помогать, будем маму уважать".

Исполняется песня "Солнышко".
Под нежную мелодию три девочки с игрушками в руках читают стихи, пританцовывая и кружась.

Ученица 1.

Если б я синицей стать сумела,
Целый день бы с солнышком я пела,
А под вечер к маме на ладошки
Прилетала и клевала крошки.

Ученица 2.

Если б ветерком вдруг стать смогла я,
Целый день свистела б, не смолкая,
А под вечер тихо и устало
На руках у мамы засыпала.

Ученица 3.

Если бы смогла я стать звездою,
День и ночь светила б над землею!..
Только как же с мамой я расстанусь?
Нет, уж лучше дочкою останусь.

Мальчики исполняют песню для девочек "Вы нас простите" и дарят мимозы.

Девочка. Спасибо вам, мальчики, вы очень внимательны.

Мальчик. Да мы еще на машинке шить умеем и вообще по хозяйству многое можем.

Девочка. А мы и не сомневаемся. Об одном таком мальчике мы вам сейчас расскажем.

Девочки читают стихотворение Л.Квитко "Лемеле хозяйничает".

Девочки.

Мама уходит, спешит в магазин:
– Лемеле, ты остаешься один!
Мама сказала: "Ты мне услужи:
Вымой тарелки, сестру уложи,
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
– Сестренка, тарелки, петух и дрова...
У Лемеле только одна голова.
Схватил он сестренку и запер в сарай,
Сказал он сестренке: "Ты здесь поиграй!"
Дрова он усердно промыл кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать –
Ему не хотелось ложиться в кровать.

Праздник-король. Сегодня всё для мам: все скрипки, все флейты, все оркестры играют для них.

Фея.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Заиграем веселей!
Наш оркестр приглашает
Дорогих своих гостей.

Дирижер.

Я назначен дирижером,
Весь оркестр в руках держу.
За моей рукой следите,
Все вам точно покажу.
Без меня не начинайте –
Палочкой взмахну...

Ведущий.

Уважаемый дирижер! Вступайте.
А на чем играют ваши музыканты?

Дети играют на музыкальных инструментах.

Праздник-Король.

Милые бабушки, с праздником вас!

Фея.

Как хорошо, что есть вы у нас!

Праздник-Король.

В этот день у всех мужчин
Для волненья сто причин.

Фея. Поэтому сегодня нельзя не сказать о папах.

Три девочки читают стихотворение "Для папы".

Девочки.

Пап, как известно, не выбирают,
Но мы сверяли – всё совпадает.
Кроме того, наш папа отличный,
Очень приличный и симпатичный.
Папа придет с работы усталый,
Ест – не наестся – всё ему мало.
А в остальном наш папа отличный,
Очень приличный и симпатичный.
Папе здоровья мы пожелаем,
Ну а еще чего, мы не знаем.
Счастья еще ему в жизни личной
И оставаться таким же приличным.

Ведущий. А сейчас пришло время для шуток и аттракционов.

Конкурсная программа подбирается учителем.
После игр и конкурсов устраивается чаепитие. Дети поздравляют мам и бабушек с праздником.

Наталья ГРИГОРЬЕВА,
учитель ГОУ № 1674,
г. Москва