Ольга СТЕПАНОВА,
учитель Воздвиженской средней школы № 1,
Уссурийский р-н, Приморский край
Театральная афиша
Урок изобразительного искусства
Озорного Буратино дети любили как 20 лет назад,
так и сейчас. Они с удовольствием читают книгу
Алексея Толстого и смотрят фильм, снятый по
сказке.
Учитель может расширить работу с этим
произведением. На уроках музыки можно разучить
песни из кинофильма, на уроках труда – вылепить
сказочных героев для театральной постановки и
сделать ширму.
Дети с удовольствием подготовят несколько
сценок.
Завершающим этапом подготовительной работы
будет выполнение театральной афиши на уроке
рисования.
3-й класс
Тема. "Театральная афиша".
Цели. Расширить первичное
представление об афише и ее назначении;
познакомить с различными видами афиш; научить
оформлять афишу с помощью красок.
Оборудование. Разнообразные афиши;
книга А.Н. Толстого "Золотой ключик, или
Приключения Буратино"; шторы; названия
произведений, символы из цветной бумаги, магниты.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка рабочих мест.
II. Сообщение темы урока
Учитель. Сегодня, ребята, мы узнаем,
что такое афиша, для чего она служит, и научимся
ее рисовать.
III. Беседа об афишах
У. Жил-был старый шарманщик
Карло. Он ходил по дворам, играл и пел, а за это ему
прохожие кидали медные деньги. Карло жил в бедной
каморке. У него даже очаг был не настоящий, а
нарисованный на куске холста. Однажды его друг
Джузеппе принес полено и сказал: "Вырежь из
него куклу, научи ее петь и танцевать, будет тебе
славный помощник". Ребята, кто узнал эту
сказку?
Дети. "Золотой ключик, или
Приключения Буратино" Алексея Николаевича
Толстого.
У. Да, ребята, многие знают и
любят эту сказку. А что вы делали на предыдущем
уроке труда?
Д. Лепили головки героев в
технике папье-маше из сказки "Золотой
ключик..." и разукрашивали их.
У. Героев, которых вы сами
сделали, мы будем использовать в пальчиковом
домашнем театре. В наш театр мы пригласим на
спектакль ваших родителей, дедушек, бабушек и
друзей.
Допустим, у вас все приготовлено, но без чего
невозможен любой спектакль? Что поможет простому
прохожему, гуляющему по городу, узнать: где
состоится спектакль, как он называется и во
сколько состоится представление?
Д. Об этом поможет узнать афиша.
У. Конечно же, это театральная
афиша. Любая афиша рассказывает о предстоящем
представлении. В ней указывается название, место,
время. Она должна издалека привлекать прохожих.
Цветов в афише используется немного (2–3 цвета),
но они должны быть яркими.
Посмотрите на обложку книги. Мы видим, что Пьеро и
Петрушка указывают нам на афишу. На этой афише,
как на настоящей, нет большого разнообразия
цветов. На ней указан автор, название и есть
символ, который должен быть на каждой афише. Это
могут быть лица героев, маски, а здесь – золотой
ключик. Прочитайте, какие могут быть афиши.
На доске:
Виды Афиш:
– театральные,
– цирковые,
– музыкальные,
– афиши кинофильмов,
– афиши, которые приглашают на выступление
выдающихся людей. |
– А сейчас, ребята, поиграем
в игру. Я буду показывать афиши, а вы – отгадывать
их вид.
Дети выполняют задание.
– Перед вами, ребята, иллюстрация из
книги. Чем афиша отличается от иллюстрации?
Д. На афише указано название,
меньше цветовая гамма, используются только
символы: маски, лица героев, предметы.
Иллюстрация красочная, много цветов,
изображается какая-то сцена из книги.
IV. Физкультминутка
С Буратино мы пойдем,
Ключик Золотой найдем,
Мы откроем свой театр
И всех кукол позовем.
Будем петь и веселиться,
Будем вместе танцевать
И гостей всегда с улыбкой
На спектакли приглашать.
V. Показ порядка работы
У. Посмотрите, в каком порядке вы
будете выполнять работу. Мы можем расположить
афишу и вертикально, и горизонтально.
На доске:
– Я хочу, чтобы у меня афиша
была бледно-голубой или розовой. Раскрашу весь
лист.
Учитель наносит фон на листы: один
лист – голубой, другой – розовый.
– Покажем, что это будет спектакль.
Изобразим театральный занавес.
Занавес, название и символы
приготовлены заранее из цветной бумаги и по
очереди прикрепляются на листы.
На доске:
– Напишем название
спектакля.
На доске:
– А сейчас мы должны
нарисовать символы спектакля.
На доске:
VI. Самостоятельная работа
У. А сейчас, ребята, каждый из вас
должен придумать свою афишу к нашему спектаклю. В
конце урока мы выберем лучшую по следующим
критериям:
– интересная,
– аккуратная,
– с красивыми надписями.
Не давайте краскам сливаться, пусть они сначала
просохнут. Выберите фон на свое усмотрение:
розовый, голубой, желтый. Буквы сначала напишите
карандашом, а потом разукрашивайте их красками.
Итак, приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
VII. Итог урока
Организуется выставка работ
учащихся. Работы оцениваются по предложенным
критериям, выбираются лучшие.
|