Нинель ДМИТРИЕВА,
Аркадий КАЗАКОВ
Мы и окружающий мир
2-й класс
Подведение частных понятий под общее
Задание 1
Прочитай. Из данных слов выпиши только
те, которые обозначают вещества.
Луна, гвоздь, молоко, ваза, цемент,
кирпич, глина, пакет (с молоком), железо, воздух.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – подводит под общее
понятие все пять названий веществ: молоко,
цемент, глина, железо, воздух;
3-й уровень – подводит под общее
понятие больше половины названий;
2-й уровень – подводит под общее
понятие меньше половины нужных названий;
1-й уровень – задание не выполнено.
Задание 2
Напиши названия космических тел,
которые соответствуют следующим понятиям.
Планеты –
Звезды –
Спутник –
Уровни выполнения задания
4-й уровень – верно написано одно
и более одного названия к каждому понятию;
3-й уровень – к одному из понятий
название написано неверно или вообще не
написано;
2-й уровень – к двум понятиям
названия написаны неверно или вообще не
написаны;
1-й уровень – задание выполнено
неверно.
Переход в записи информации от одной
знаковой системы к другой
Задание 3
Запиши температуру воздуха числами и
знаками.
шесть градусов мороза _______,
три градуса выше нуля ______,
восемнадцать градусов тепла ______.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – осуществляет
переход на новую форму записи в трех случаях;
3-й уровень – осуществляет нужный
переход в двух случаях;
2-й уровень – осуществляет нужный
переход в одном случае;
1-й уровень – задание не
выполнено.
Умение ориентироваться по карте
Задание 4 (На выбор)
Берега какого материка омывают четыре
океана?
В каких частях света расположена территория
России?
Пользуясь физической или контурной картой
полушарий, определите, в каком направлении от
России находится материк Антарктида.
Знание форм рельефа
Задание 5
Зачеркни то, что не относится к формам
земной поверхности (рельефу).
равнина
высотный дом
поле
гора
Уровни выполнения заданий № 4 и 5
3-й класс
Переход в записи информации от одной
знаковой системы к другой
Задание 1
Запиши признаки погоды числами и
знаками.
1. Снег, ветер северо-восточный,
температура воз-духа семнадцать градусов мороза.
2. Дождь, ветер юго-западный, температура воздуха
ноль градусов.
3. Солнечно, безветренно, температура воздуха
тридцать градусов выше нуля.
Уровни выполнения задания см. в
соответствующем задании во 2-м классе.
Подведение частных понятий под
обобщенное понятие
Задание 2
Прочитай. Выпиши в одну группу объекты,
относящиеся к зоне степей, в другую – к лесной
зоне.
Ковыль, ель, бурый медведь, хомяк, папоротник,
лось, лиса, сайгак, заяц, тюльпан.
Уровни выполнения задания
4-й уровень – отбор всех объектов
проведен правильно (примечание: лиса и заяц могут
быть отнесены к обеим природным зонам);
3-й уровень – отбор объектов
проведен не полностью (1–2 ошибки);
2-й уровень – отбор объектов
проведен не полностью (3–4 ошибки);
1-й уровень – отбор объектов
сделан неверно.
Установление связей между объектами
природы
Задание 3
Какой организм надо включить в каждую
из пищевых цепей:
Коршун, лиса, заяц, голубь.
а) травянистое растение <-- суслик <-- ?
б) калина <-- гусеница <-- синица <-- ?
Уровни выполнения задания
4-й уровень – обе цепи питания
составлены верно;
3-й уровень – одна из цепей
питания составлена верно;
2-й уровень – –
1-й уровень – задание не
выполнено.
Задание 4
Запиши масштаб 1: 100000, 1: 2500000 словами.
3адание 5
Рядом с веком напиши годы, с которого
начинается и каким заканчивается данный век.
I век –
Рядом с годами напиши века, к которым
эти года относятся.
988 год –
2002 год –
Уровни выполнения заданий № 4 и 5
4-й уровень – задания выполнены
правильно;
3-й уровень – допущена одна
ошибка;
2-й уровень – допущены две ошибки;
1-й уровень – другие варианты.
4-й класс
Строение клетки
Задание 1
Напиши основные части клетки.
Раскрытие связи между функцией и
строением
Задание 2
Зачеркни то, что не относится к
назначению скелета.
участвует вместе с мышцами в движении;
защищает органы тела от повреждений;
придает телу форму;
помогает расти;
является опорой тела;
защищает от болезнетворных бактерий.
Установление причинно-следственных
связей
Задание 3
Составь правильные утверждения.
Кости черепа прочно соединены между
собой для того, чтобы ...
Кости кисти руки соединены подвижно для того,
чтобы ...
Ориентирование во времени
Задание 4
Составь правильные утверждения.
Сутки – это время, ...
Год – это время, ...
Месяц – это время, ...
Задание 5
Соотнеси год и век. Напиши, какие
события произошли в эти годы.
988 год –
1240 год –
1380 год –
1492 год –
Уровни оценки заданий
См. в контрольных работах для 2-го и 3-го
классов.
|