Красной датой не отмечен этот
день в календаре
В школе традиционно отмечаются Новый
год, 23 февраля, 8 Марта. Но жизнь детей становится
интереснее, если учитель организует какие-то
нестандартные, веселые праздники, на которые
родителей приглашают не только в качестве
зрителей, но и как участников.
Надеемся, что материал, предложенный в этом
номере, поможет в работе классным руководителям
и воспитателям групп продленного дня.
АРБУЗНИК
Оборудование. 2–3 арбуза,
костюмы Незнайки, Синеглазки, Снежинки, арбузные
семечки, две тарелки с мукой, два фартука, нож,
выставка детских поделок.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Организационный момент
II. Объявление темы праздника
Ведущий. Наш праздник я хочу
начать с загадки.
Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка
Не проклюнуть толстяка.
Что это?
Дети. Арбуз.
Ведущий. Наш праздник посвящен
арбузу и называется "Арбузник".
III. Концертная программа
Ведущий. Родиной арбузов
считается Южная Африка. Более ста лет назад
английский исследователь Д.Ливингстон,
путешествовавший по пустыне Калахари, случайно
наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
Причем здесь росли не только известные
исследователю круглые полосатые плоды, но и
овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У
некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть,
а у других – наоборот, нестерпимо горькая. Но
больше всего было плодов сочных, но совершенно
безвкусных. За многие века арбуз изменился, и
теперь он стал любимым лакомством детей и
взрослых.
Инсценировка стихотворения В.Левина
"Чудеса в авоське".
Ребенок 1.
Тетя Варя,
Тетя Варя!
Где вы были?
Тетя Варя. На базаре.
Ребенок 2.
Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?
Тетя Варя.
Я несу
Два чуда-юда,
В каждом чуде –
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два большущих
Пуза.
Дети.
Знаем, знаем!
Два арбуза.
Инсценировка отрывка из сказки
Н.Носова "Приключения Незнайки и его
друзей".
Выходят Незнайка, Синеглазка и Снежинка.
Незнайка. А что это за
воздушные шары?
Синеглазка. Это арбузы.
Снежинка. Разве вы никогда не
видели арбузов?
Незнайка. Никогда. У нас арбузы
не растут. А для чего они?
Снежинка. Малыш, а не знает, для
чего арбузы! Вы еще спросите, для чего яблоки и
груши.
Незнайка. Неужели их едят? Такую
громадину и за год не съешь!
Синеглазка. Мы не едим их. Мы
добываем из них сладкий сок, то есть сироп. Из
одного арбуза можно получить несколько бочек
сиропа.
Незнайка. Кто же это придумал
сажать арбузы?
Синеглазка. А это у нас есть одна
малышка, очень умная. Ее зовут Соломка. Она очень
любит сажать разные растения и выводить новые
сорта. Она добилась, что арбузы стали сладкие, как
мед.
Незнайка. Давайте попробуем!
Далее ученик читает стихотворение, а
взрослый в это время делает надрез.
Ученик.
Ах, какой арбуз большой!
Даже резать жалко.
Замер нож на полпути…
– Ну, арбуз, не подведи! Красный!
Ребенок вынимает верхнюю часть.
Ученик.
Арбуз мы выбрали умело,
Внутри он красный – значит, спелый.
Когда отрезали кусок,
Закапал сразу сладкий сок.
Ведущий. Пока взрослые режут
арбуз, давайте скажем этой большой ягоде
хвалебное слово. Все слова должны отвечать на
вопрос какой?
На "Арбузнике" сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательным на вкус.
Он…
Дети. Зеленый, полосатый,
круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный,
красный, сахарный, рассыпчатый…
Детей угощают кусочками арбуза.
IV. Конкурсная часть
Ведущий. Ребята, обратите
внимание, сколько в арбузе семечек! Дома вы из
арбузных семян делали поделки. Сейчас авторы
лучших поделок будут награждены еще одним куском
арбуза.
Проводится награждение детей.
– Специально для этого праздника вы
писали сочинения на темы:
1. Вот какой арбуз у нас!
2. Почему арбуз полосатый?
3. Как мы выбирали арбуз.
Сейчас я прочитаю лучшие из них.
Ведущий зачитывает лучшие сочинения
и вручает их авторам по куску арбуза.
– Для того чтобы получить еще кусок
арбуза, нужно прочитать стихотворение про арбуз.
Для тех, кто хочет получить еще кусочек,
проводятся конкурсы.
Конкурс 1
Участвуют
5–6 человек. На полу разбросаны арбузные семечки.
Кто больше соберет?
Конкурс 2
Участвуют 2 человека. Они садятся на
стулья напротив друг друга. Им завязывают глаза.
Одному дают в руки кусок арбуза (без косточек). Он
кормит им своего напарника. Затем то же самое
делает напарник. Можно кормить одновременно.
Конкурс 3
В две миски с водой помещают по три
ломтика арбуза. Задача участников – достать
ломтики арбуза без помощи рук. (Игрокам
обязательно надеть фартуки.)
V. Итог праздникаx
В конце праздника подводится итог.
Ведущий. Кто сегодня съел больше
трех кусков арбуза? Кто не наелся арбузов?
Если есть такие, то их вызывают к
доске и предлагают съесть еще по кусочку арбуза.
Практика показала, что для праздника достаточно
двух больших арбузов на 30 человек.
Галина КРУГЛЯКОВА,
гимназия № 17,
г. Электросталь
ЧТО ЗА ЧУДО ЭТОТ ЧАЙ!
Праздник можно провести в любое время
года, но особенно теплым и сердечным он получится
зимой, ведь во время его проведения хозяева (дети)
и гости (родители) пьют чай.
Оформление. Плакаты "Чай
кипит, уходить не велит", "Каковы гости,
таков и пир" и др. Столы стоят так, чтобы
участники образовали две команды; на столах
самовары и угощение к чаю (готовят мамы); на сцене
журнальный столик, оформленный как уголок для
чаепития.
Оборудование. Товары коробейников,
самовары, картинка с изображением чайного куста,
костюмы для инсценировок, чай, травы, ведра,
газеты, книги про чай, посуда, угощение к чаю.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Организационная часть
Родители проходят в класс друг за
другом.
Ведущий.
Дорогие гости!
Как говорится –
Милости просим
В нашу светлицу.
Не нужно платы
И робеть не надо.
Всем, чем богаты,
Тем вам и рады.
Гости проходят в класс. Их встречают
коробейники. За мелочь гости покупают у них
различные предметы: шары, ленты, салфетки,
леденцы и т.д. Главное, чтобы все покупки были
двух цветов. Сделав покупки, гости по предложению
ведущего (учителя) садятся за разные столы. Так
образуются две команды.
Ученик 1.
Не стесняйтесь, проходите
В нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите –
Ведь без них никак нельзя.
Ученик 2.
От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждем.
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
Ученик 3.
Здесь, без всякого сомненья,
Чай душистый всех вас ждет,
Несколько сортов варенья,
Пироги, ватрушки, торт.
Ученик 4.
Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас.
Ученик 5.
Хлебосольством и радушием
Знаменит наш русский край.
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
Ученик 6.
И места для вас приметные
За обеденным столом...
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом.
Ведущий.
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом-солью встретить вас!
Дети садятся за столы рядом со своими
родителями. Исполняется песня "Приходите,
гости" (можно на мотив "Жили у бабуси").
Дети поют запев, а родители отвечают. (Слова для
родителей заранее написаны на листах.)
Дети.
Приходите, гости,
Приходите все к нам.
Вам дадим похлебки,
Киселя нальем вам.
Родители.
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети.
Проходите,
гости,
Проходите, наши.
Мы нальем вам супу
И дадим вам каши.
Родители.
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим.
Дети.
Посидите, гости,
Мы вас приглашаем.
Самовар поставим,
Напоим вас чаем.
Родители.
Мы идем, мы идем,
И чайку мы попьем.
II. Праздничная часть
Ведущий. Традиции чаепития в
разных странах не похожи друг на друга. Например,
в Японии это ритуал, где до мелочей продумана
каждая деталь и каждое движение что-то означает.
Попробуй сделать неверный жест – и разрушишь всю
чайную церемонию, а то и, того хуже, станешь
хозяину врагом.
Ученик 7. На Руси чаепитие всегда
отличалось простотой и сердечностью. Самовар на
столе как бы приглашает расслабиться и вести
долгие задушевные беседы.
Ученик 8. За нашу любовь к чаю нас
называли водохлебами. Похрустывая крендельками,
гости и хозяева незаметно выпивали до десяти
стаканов чаю. Приглашая "пожаловать на чай",
хозяева предлагали гостям чувствовать себя
свободно, "без церемоний".
Ученик 9. Москвичей дразнили
чаехлебами. В отличие от Петербурга, где "пили
кофий", в Москве с утра до вечера "чаи
гоняли".
Ученик 10. Считалось неприличным
пригласить гостя и не напоить его чаем. Чай пили
не внакладку, а вприкуску, чтобы не перебивать
сахаром его настоящего вкуса.
Стихи читают родители.
Родитель 1.
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Кое-где и при свечах,
Говорили, песни пели
И, конечно, пили чай.
Пироги, баранки, сушки
Были очень хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Родитель 2.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы – по "сусекам"
Личных дач, домов, квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Ведущий. А вы посмотрите вокруг!
У нас светлая горница, на столах самовары, столы
от угощения ломятся, хозяева гостеприимные,
гармонист отличный. Чем не посиделки?!
Родитель 1. Только одно условие:
на посиделках запрещается скучать, разрешается
петь, плясать, шутить.
Родитель 2. А по какому поводу
посиделки?
Ведущий. Угадайте!
Листья салата, петрушки, укропа,
капусты, лука люди едят. А есть такое растение,
листья которого есть нельзя, а все-таки их каждый
день на стол подают. Что это за растение?
Дети. Чай.
Вывешивается картинка с
изображением чайного куста.
Ведущий. Так вот, на посиделки
нас всех сегодня собрал чай. Это очень
чудодейственный напиток. Он и лечит, и компанию
веселит, и способствует задушевной беседе. А вы
знаете, откуда появился чай, где его родина? Об
этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон
Китаев.
Профессор. Культура чая –
древнейшая, ей пять тысяч лет. До сих пор спорным
считается вопрос о родине чая. Длительное время
ею считался Китай, потом – Индия, а по последней
версии – Вьетнам. На международную арену чай
вышел из Китая. Китайское слово "ча"
означает "молодой листочек".
Ведущий. Это очень интересно,
профессор. А как чай к нам на русскую землю попал?
Профессор. А вот на этом надо
остановиться подробнее. Наберитесь терпения,
лекция моя рассчитана на два часа. Вы не
торопитесь?
Ведущий. Заскучают наши гости от
лекций таких. Может, как-то по ускоренной
технологии можно об этом узнать?
Профессор. Если хотите
побыстрей да поинтересней, сходите в театр на
спектакль "Сказ о первом русском чаепитии".
Инсценировка пьесы.
Картина 1
Три девицы прядут и поют песню "То не
ветер ветку клонит".
Ведущий.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Ученица 1.
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Ученица 2.
Кабы я
была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна.
Ученица 3.
Коли буду я царицей,
Так я батюшке царю
Пачку чая подарю!
Ученица 1.
Господи, сестра, изволь,
У тебя, похоже, боль
В голове или в зубу.
Говоришь ты ерунду.
Ученица 2.
Ишь, придумала какое!
Я в ней спесь-то успокою!
Ведущий.
Ой, сестрицы дорогие!
Разошлись вы не на шутку,
Успокойтесь на минутку.
Я вам сказку расскажу
Про глубоку старину.
(Смотрит на третью ученицу.)
А сестрица-то, похоже,
Эту сказку знает тоже.
Картина 2
На сцене трон, а на нем надпись
"Царь". Открывается надпись: "1638 год.
Михаил Федорович Романов".
Царь.
Вы, послы мои, идите,
К Алтын-хану попадите,
Одарите соболями,
Чернобурыми лисами
Да каменьев драгоценных
Захватите непременно.
Ведущий.
Послы с приказом согласились
И с поклоном удалились.
Царь же стал, как всем понятно,
Ожидать послов обратно.
Царь.
Много ценных я диковин
Алтын-хану приготовил.
Чем ответит Алтын-хан?
Что же мне пришлет он в дар?
Ведущий.
Дни и месяцы прошли...
Возвращаются послы.
Царь их кормит, и поит,
И ответ держать велит.
Царь.
Чем ответил Алтын-хан?
Что же мне прислал он в дар?
Послы.
В чужих странах мы бывали,
Много дива повидали,
Посетили Алтын-хана.
Вроде все в нем без изъяна.
Но с чудинкой он, однако...
Вот смотри подарок, на-ка!
С подноса скидывается покрывало, а
под ним горка чая с надписью "Чай".
Ведущий.
Как увидел царь-отец,
Что принес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И послов хотел повесить.
Царь.
Посмотрите вы, бояре!
Ведь смеется хан над нами!
Ах, насмешник он какой!
На него пойду войной!
Посол.
Но, смягчившись на сей раз,
Слугам дал такой приказ:
Чудо-листья заварить
Да боярам подносить.
Царь.
Чтоб не страшно было вам,
Перву чашу выпью сам.
Ведущий.
Глотнул раз... Потом второй...
Вкус понравился.
Царь. Крутой!
Ведущий. Царь-то наш дивится
чуду.
Царь.
Если только жив я буду,
Буду устали не знать,
Каждый день чаи гонять.
(Выходит третья ученица.)
Ученица 3.
Ой вы, гостюшки честные,
Люди вы мои родные!
Коли лгу, пусть Бог простит,
Но история гласит,
Что без чая с той поры
Жить не могут на Руси.
Ведущий. Это было первое
чаепитие на Руси. Понравилось ли вам наше
представление? Тогда отведайте наше угощение.
Налейте в чашки немного чаю, попробуйте медленно
пить и, может быть, впервые задумайтесь, что для
вас значит пить чай?
Выслушиваются ответы родителей.
Профессор. А вы знаете, что есть
две легенды, которые говорят о том, как люди
узнали секрет чая? Нет?! Тогда мои ученики
расскажут вам об этом.
Ученик 1. Согласно одной легенде,
чай – бодрящее, прогоняющее сон питье. А открыли
это китайские пастухи, которые заметили, что
животные, обглодав кусты, становились необычайно
резвыми и подвижными. Пастухи сначала тоже
попробовали жевать листья чая, но они были очень
горькие и
невкусные. Тогда пастухи стали кидать листья в
котелок с водой и пить напиток.
Ученик 2. Группа людей
прогуливалась на природе вдали от города. Они
сварили еду и оставили ее, чтобы она немного
остыла, а сосуд с едой накрыли веточками с куста,
который рос рядом. Когда через некоторое время
они пришли, чтобы пообедать, то увидели, что
листочки с этих веточек опали и попали в еду.
Затем люди обнаружили, что еда необычайно
разварилась и размягчилась, приобрела
своеобразный вкус, который им очень понравился.
Тогда люди сообщили об этом знахарям, которые
лечили травами. Те стали присматриваться к чаю и
изучать его.
III. Конкурсная часть
Ведущий. Да, чай – это сила! И
недаром в народе чай почитают. Очень много
пословиц и поговорок есть про чай. Вот сейчас мы
узнаем, кто у нас будет называться почетным
чаевником. Вы сидите так, что разделены на две
команды.
Сегодня одна из команд будет
победительницей. Каждому члену победившей
команды будет присвоено звание "Знаток чая",
а вся команда получит приз.
Конкурс 1. Пословицы о чае.
Команды называют пословицы о чае.
Ведущий. Молодцы, очко получает
команда...
Профессор, у меня есть один сюжет. Не желаете
посмотреть? Это как раз чая касается.
Профессор. Что ж, посмотрим,
посмотрим.
Разыгрывается сценка "Чай
по-английски". За столом сидит английский лорд.
Англичанин. It's five o'clock already! Would
you like a cup of tea? (Итс файв о клок олреди! Вуд ю
лайк э кап оф ти?)
Переводчик. О, уже пять часов! Не
пожелаете ли чашку чая?
Подают чашку с одной заваркой (одни
листья), а сверху – кусочек масла.
Англичанин. What is this? (Вот из
зис?)
Переводчик. Что это?
Официант. Excuse me, sir. It's tea. (Экскьюз
ми, сё. Итс ти.)
Переводчик. Извините, сэр. Это
чай.
Ведущий (берет блюдце с
содержимым). Как вы это объясните, профессор?
Профессор. Это очень просто, и
объяснить это сможет любой из моих учеников.
Ученик. Так готовили чай
английские домохозяйки в XVII веке. Моряки
присылали своим семьям чай. Хозяйки, поломав
голову над странной травкой, в конце концов
отваривали ее в кастрюльке, сливали воду, а
гостей угощали... чайными листьями с маслом.
Профессор. Да уж, из-за чая могло
еще и не то случиться. Вот послушайте!
Ученик. Россия, например,
расплачивалась за чай с Китаем мехами и золотом.
Чай в Москву привозили за 11 тысяч километров.
Этот путь длился от полутора до двух лет. Долгое
время этот напиток был редкостью, стоил очень
дорого и считался привилегией знати.
Ведущий. Зато теперь чай стал
нашим национальным напитком. А вот и
доказательство (показывает на самовар).
Лучшую в мире "чайную машину" изобрели в
России. Это самовар.
Профессор. Да, чаю все рады. Хотя
бывает и такое, что... Но сами посмотрите и все
поймете.
Исполняется песня-инсценировка
"Чай ты мой золотой" на мотив песни "Когда
б имел златые горы". Поют девочка и мальчик.
Девочка 1.
Когда б имел златые горы
И реки, полные вина?
Мальчик.
Все отдал бы за чашку чая
И выпил бы ее до дна.
Девочка 2.
А коли я пришла бы в гости
И красотой пленила б вдруг?
Мальчик.
Я б напоил тебя чаечком,
Да так, чтоб захватило дух.
Девочка 3.
А если б я сказала: "Здравствуй,
Гулять я к реченьке иду"?
Мальчик.
А я, пожалуй, соглашуся,
Вот самовар лишь захвачу.
Девочка 4.
А если б я сказала: "Саша,
Ну, покажи глаза свои..."
Мальчик.
Я б на тебя смотрел, Светлана,
И пил без устали чаи.
Девочка 5.
Ну, все! Прощай! Мы расстаемся!
Прощенья даже не проси!
Мальчик.
Ты заходи ко мне почаще,
Варенья к чаю приноси.
Ведущий. Да, есть и такие
любители чая. Песен о чае не так уж много, а вот о
напитках вообще песен пребольшое количество. Вы
наверняка эти песни знаете. Следующий конкурс
так и называется – "Песенная перекличка".
Команды поочередно называют или
запевают песни, в которых упоминаются какие-либо
напитки.
Ведущий. Все молодцы! Жюри
подводит итоги.
Раз уж разговор коснулся песен,
То признаюсь вам, друзья:
Мир без песен был бы скучен,
Без песни нам никак нельзя.
Родитель (желательно, чтобы
владел гитарой).
Горит костер,
И чай в котле кипит,
И песня под гитару о вечном говорит.
Исполняется песня "Ax, ароматы
чая" на мотив "Изгиб гитары желтой".
Изгиб
гитары желтой
Ты обнимаешь нежно.
Сидим у самовара,
Дымок уходит ввысь.
В беседе задушевной
Вдруг кто-то тихо скажет:
"Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!"
Ах, ароматы чая!
И, знаешь, неслучайно
Веселье, песни, шутки
В душе моей зажглись.
Отступят все заботы,
И вот воскликнул кто-то:
"Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!"
Радушные хозяйки
Накрыли стол богато:
Пирог, блины, печенье
И сладости нашлись.
Мы выпьем чашку чая,
Все вместе дружно скажем:
"Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!"
Ведущий.
Песня у костра хорошо поется,
А чай у костра лечебный пьется.
Конкурс 2. "Доктор Айболит"
Перед участниками (по одному от
команды) ставятся плошки с травами, с которыми
можно заваривать чай. Надо назвать эти травы.
Конкурс 3. "Родниковая водица"
Ведущий. Для хорошего чая и вода
должна быть отличной. Сейчас ребятам надо
наносить воды из родника (из ведра) в чайник. Кто
до окончания прослушивания музыки больше
наберет воды (ученики носят воду ложками), тот и
победил.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Ну как? Нравится вам на
нашем празднике?
Гость доволен, значит, все в порядке! –
Выше счастья и не пожелать.
А сейчас народные загадки
Я вам предлагаю отгадать.
Конкурс 4. "Загадки"
Загадки обо всем, что хоть как-то
относится к чаю (сахар, гармонь, блины, чайник,
душица, крыжовник, малина, молоко, пирог, колодец,
самовар, смородина, чай и т.д.).
Ведущий. Молодцы! Жюри подводит
итоги.
Конкурс следующий не нов –
Это конкурс плясунов.
Никого мы не обидим,
Но хотим, друзья, сказать:
На обычном стуле сидя,
Надо что-нибудь сплясать.
Все движенья хороши!
Сядь покрепче и пляши.
Пляшут всей командой, сидя на
стульях. Жюри оценивает команду в целом, но
выбирает лучшего плясуна каждого танца.
Руки согнули, прямее спинку,
И давай пляши лезгинку...
Ну, а вы не трусьте-ка
Да спляшите русского...
Музыка неброская –
"Яблочко" матросское...
Этот танец – просто класс!
А ну "Цыганочку" для нас!
Жюри подводит итоги, а ведущий
раздает призы.
Ведущий.
За
такой прекрасный миг
Вам из Грузии шашлык...
Ну, а вам, сударыня,
Кренделек за "Барыню"...
Вам, плясунчик-папочка,
Яблочко за "Яблочко"...
Ну, а сей гражданочке –
Рубль за "Цыганочку"...
Теперь отгадайте загадку.
В этом доме печь стоит,
Да не каждый день дымит.
Есть и веник, вот беда –
Не метет он никогда.
Уважают в доме жар,
А хозяин в доме – пар.
Дети. Баня.
Ученик. В народе говорится:
напарился, намылся – так иди скорей чайку попей.
И это очень даже правильно с медицинской точки
зрения. В бане происходит обильное
потоотделение, и вода из организма быстро
испаряется. Немедленное возмещение потери воды
очень важно для внутренних органов, прежде всего
для почек. Поэтому после бани обязательно надо
выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном.
Ведущий. Позвольте объявить
следующий конкурс – "Русская баня".
Кто попариться желает,
Кто парную уважает,
Приходи скорей сюда –
Есть и веник, и вода,
Веник в руки и, как встарь,
Сам соперника попарь.
Папы из обеих команд "парятся"
вениками из газеты.
Ведущий. Побеждает только
тот, кто веник быстро обобьет.
Жюри.
Мы сообщаем зрителю:
Решить здесь нелегко.
Веник – победителю,
Второму – молоко!
Ведущий. Да разве можно все
рассказать про чай! Вот если бы книга была про чай
дома, я бы ее с удовольствием почитал.
Слышится мелодия песни
"Коробейники". Выходит коробейник (мальчик)
и поет песню.
Ой, полным-полна коробушка,
Есть и ситец, и парча.
А еще привез я книжицу
Исключительно про чай.
Цену сам платил немалую.
Не торгуйся, не скупись,
Спой лишь мне про чай частушечку,
Бери книжку и садись.
Ведущий.
Веселей берись за дело,
Так, чтоб все вокруг запело!
Пусть частушки звонко льются,
А призы-то всем найдутся.
Конкурс 5. "Частушка к чаю"
Исполнители получают в подарок книги
про чай и очко для команды.
Ведущий. Жюри подводит
окончательные итоги. Наградой для всех будут чай
и угощения на столах.
Ученик 1.
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды.
Мы напоить вас чаем рады!
Ученик 2.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ученик 3.
Скажем к слову, без усмешки,
Вывод есть у нас один –
Эти чайные потешки
Заменяют витамин.
Ведущий.
Знайте, что с великою охотой
Рады мы всегда приветить вас.
А сейчас торопят вас заботы –
Говорят не зря: "Потехе час"!
Мы не скажем: "Скатертью дорога!" –
Пожелаем доброго пути!
Чтоб в сердцах своих могли вы долго
Радость доброй встречи пронести.
Ученик 4.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам:
Все.
До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Ведущий.
Не обходите нашего порога,
Коль мимо будет дорога!
В добрый путь,
Да к нам почаще будь!
Исполняется
песня на мотив "Будьте здоровы".
Дети.
Сейчас в нашем классе веселье и шутки,
Так пусть же для лени не будет минутки.
Пусть наш самовар для гостей закипает,
О нашем радушье пусть каждый узнает.
Родители.
Путь к вашему дому мы знаем прекрасно
И вас обещаем наведывать часто –
То просто заедем, то чаю напиться.
Хотим, чтобы вами могли мы гордиться.
Все.
Так будьте здоровы, живите богато,
Мы все уезжаем до дому, до хаты.
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше!
ПРАЗДНИК ПЕЧЕНОЙ КАРТОШКИ
Проводится в лесу. Приглашаются семьи
учащихся.
Оборудование. Хворост, картошка,
посуда, продукты для приготовления супа, ведра,
клюшки, складные стульчики.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Подготовительный этап
Папы собирают сухостой и разжигают
ко-стер. Мамы готовят картофельный суп.
II. Конкурсная программа
Для детей учитель класса и учитель
физкультуры организуют "Веселые старты",
все конкурсы которых связаны с картошкой.
Конкурс "Собери урожай"
Картошка в куче находится на одной
стороне поляны, дети (они разделены на две
команды) по одному бегают и берут столько
картофелин, сколько могут донести в двух
ладошках. Если по пути "домой" картошка
упала, поднимать ее нельзя. Выигрывает та
команда, которая соберет картошки больше других.
Конкурс "Ленивый садовод"
Пустые ведра стоят на определенном
расстоянии. У каждого участника есть три
картофели, которые ребята стараются
"уложить" в ведро.
Конкурс "Картофельный хоккей"
Надо клюшкой "загнать" картошку в
ведро.
Конкурс "Кто лишний?"
Количество картофелин всегда должно
быть на одну меньше, чем участников. Пока играет
музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи.
Музыка заканчивается, надо успеть взять
картошку. Кто остался без картофелины, выбывает
из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра
продолжается. Тот, кто последний остался с
картофелиной в руках, выиграл, и его команда
получает дополнительное очко.
Конкурс "Печеная картошка"
Надо называть по очереди блюда, в
которых есть картошка, при этом передавать
горячую картофелину участнику из другой команды.
Кто задержал картофелину в руках дольше, чем на
счет 1, 2, 3, – выбывает из игры.
В итоге побеждает та команда, которая набрала
больше очков. Победителям, да и побежденным будут
вручены сладкие призы к чаю (пирожные
"Картошка").
III. Угощение
IV. Концерт "Ах, картошка,
картошка!"
Программа концерта составляется по
усмотрению учителя. Вот лишь некоторые материалы
для "картофельной" программы.
Все едят картофельный суп и печеную картошку.
Шуточная песня (на мотив
"Ой, цветет калина")
Ой, цветет картошка, зеленеет лук.
По полю гуляет колорадский жук.
Он ползет, не знает ничего о том,
Что его поймает сельский агроном.
Он его поймает, в сельсовет снесет,
В баночку посадит, керосин нальет.
Ой, цветет картошка, зеленеет лук,
В баночке балдеет колорадский жук.
Частушки
Гармонист, гармонист,
Разверни гармошку.
Мы сегодня пропоем
Частушки про картошку.
Ох, картошечка-картошка,
Ах, какая тебе честь!
Кабы не было картошки,
Так чего бы стали есть?!
Эх, картошка, ты картошка,
Ты любимая моя.
Беру ложку, ем картошку –
Не хожу голодный я.
Мы картошку убирали,
Я без дела не сижу:
Папа роет, мама носит,
Ну а я руковожу.
Папе с мамой помогал
Собирать картошку.
Он – ведро, она – ведро,
Ну и я немножко. |
Посадили мы картошку,
Колорадский жук пришел.
Вышел дед копать картошку,
А картошку не нашел.
Я мультфильм люблю смотреть
Про рыжего Антошку
И всегда в обед беру
Свою большую ложку.
Без мундира и в мундире –
Вся картошка хороша.
Целый год едим картошку –
Денег нету ни гроша.
Без прикуски и вприкуску
Вся картошка хороша.
Съел сегодня полведра я –
Отогрелася душа.
Мы все лето ели кашу,
Молоко, окрошку,
А сегодня будем есть
Печеную картошку. |
Песня про картошку
А в лесу
на привале
Мы картошку пекли.
Пировать пировали,
Разговоры вели.
Припев:
Ах, картошка, картошка,
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.
Очень тонкое дело
Даже для знатока –
Подрумянить умело
У картошки бока.
Припев.
Ключевою водою
Мы картошку запьем
И, конечно, с тобою
У костра запоем.
Песня "Веселые ребята" (слова
И.Андронова, музыка Ю.Александрова).
Пришли мы на поляну,
На солнечный простор...
Под музыку баяна
Запел наш детский хор,
Веселый хор, веселый хор,
Веселый детский хор.
Деревья нам кивают,
Листвою шелестят
И, ветки наклоняя,
Приветствуют ребят,
Приветствуют, приветствуют,
Приветствуют ребят.
Веселые ребята,
Мы снова в путь уйдем,
И на походном марше
Мы песню запоем,
Веселую, задорную
Мы песню запоем.
Песня "Хорошо у нас в селе" (слова
В.Викторова, музыка С.Стемпневского).
Мы живем у синей речки,
А за речкой – старый бор.
Выйдешь утром на крылечко –
Впереди такой простор!
По кустам щебечут птицы,
Ветер ласково поет,
Вот пшеница золотится –
Это хлеб в полях растет.
Босиком мы бегать можем
По нагревшейся земле
И купаться можем тоже –
Хорошо у нас в селе!
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
"ПИРАТСКАЯ РЕГАТА"
ХОД ИГРЫ
Оборудование. Костюмы пиратов
(дети готовят дома самостоятельно), карта, 10
корабликов из картона, подушки, гимнастические
скамейки, канат (или толстая веревка), мешки.
I. Организационный момент
I. Объявление темы игры
Ведущий. Вначале я скажу лишь
несколько слов, объяснив заголовок наших
соревнований. Слово "регата" – итальянское.
Оно означает соревнования – гонки на гребных,
парусных или моторных судах. "Почему
пиратская?" – спросите вы. А вот об этом
разговор особый.
Внимание! Внимание! Начинаются
соревнования! Сегодня вы увидите то, чего никогда
раньше не видели. Сегодня вы услышите то, чего
никогда раньше не слышали. Сегодня будут
соревноваться грозные властители морей,
искатели счастья, любители наживы, сорвиголовы,
наводившие ужас на мореплавателей. Сегодня вы
увидите соревнования настоящих морских волков –
пиратов.
III. Конкурсная программа
Ведущий. Свистать всех наверх!
Под музыку выбегают, выпрыгивают,
выходят пиратские команды, поют общую песню на
мотив мелодии "Монтажники-высотники".
А мы
пираты, мы пиратики,
Но сожалений горьких нет как нет.
И все морские мы романтики, да!
И с кораблей вам шлем привет, морской привет!
Соленый ветер кудри нам трепал,
И целовали облака слегка.
И кто в команду к нам сюда попал,
Не пожалеет никогда, никогда.
На корабле светло нам и тепло,
Команда стала нам семьей родной.
Под этим флагом нам всегда везло,
И не хотим судьбы другой, да, другой.
Ведущий. Пираты... Это слово в
разное время произносилось с разными чувствами:
с восторгом, благосклонно, с ужасом... Известны
случаи, когда именно пираты – искусные
мореплаватели – становились открывателями
новых земель. Многих из них властно манила
"муза дальних странствий", и жажда
приключений нередко брала верх над жаждой
наживы. У многих слово "пират" сразу
вызывает такие образы, как старый морской волк в
черной треуголке, одноглазый жестокий крепыш на
одной ноге с попугаем на плече, вечно бормочущий
что-то про пиастры и громко выкрикивающий
команде: "Сто чертей вам в глотку!" Это
бригантина под черным флагом с изодранными в
клочья парусами. Менялись условия жизни
общества, менялось и отношение к пиратству.
Только отношение к добру и злу остается то же. На
уроках географии мы с вами много говорили об
истории пиратства, о хороших и плохих сторонах их
жизни. Сегодня вы увидите новых пиратов – борцов
за справедливость, знающих, мужественных и
романтичных. Перед вами две команды. Они сейчас
сами о себе расскажут.
Конкурс 1. "Представление"
Команда 1
Капитан. Боцман, свистать всех
наверх!
Боцман (дает свисток, команда
выстраивается за ним). Команда! Равняйсь!
Смирно! Слушай капитана!
Капитан. Команда, еще морской
ветер шумит у нас в ушах, еще покачиваются наши
тела при ходьбе, а здесь, на суше, уже требуют от
нас ответа, кто мы такие. Ответим? Смирно!
Наша команда...
Дети. "Искатели
приключений"!
Капитан. Наш девиз...
Дети.
Всегда вперед!
Не боимся шторма, боли.
Нас отвага в путь зовет.
Мы хозяева на море!
Капитан. Боцман, расскажи о
флаге.
Боцман. Наш флаг представляет
собой голубое полотно, символизирующее море, а на
нем великий путешественник океанов – кит. Кит
выбрасывает вверх водяной фонтан, и на солнце
сверкает чистейшая капля океанской воды. Мы так
же, как этот кит, путешествуем по морям и боремся
с теми, кто загрязняет воды Мирового океана. Мы
говорим "нет" тем, кто загрязняет воду. Мы за
чистую каплю воды!
Капитан. Песню запевай!
Дети поют на мотив песни "Голубой
вагон".
Ветер паруса надул старательно,
Наш кораблик мчится по волнам.
Мы домой вернемся обязательно,
Туда, где ждут, туда, где рады нам!
Припев:
Весело, весело будет нам вместе здесь,
Если научимся морю помогать,
Если по всей стране, если на всей Земле
Будем мы дружно все природу охранять.
Мы пираты суперсовременные
И ведем борьбу со злом любым.
Моряки мы и друзья отменные,
Никого в обиду не дадим.
Припев.
Команда 2
Капитан. Боцман, свистать всех
наверх!
Боцман. Команда! Равняйсь!
Смирно! Слушай капитана!
Капитан. Там, на море, нам нет
преград, нас уважают друзья и боятся враги. А
здесь, на суше, хотят знать, кто мы и откуда, чем
занимаемся. Ответим? Смирно!
Наш корабль...
Дети. "Алые паруса"!
Капитан. Наш девиз...
Дети.
Корабль наш мчится по волнам.
Пират всегда стремится к целям!
Большие волны тут и там,
Но мы бояться не умеем!
Капитан. Боцман, расскажите о
нашем флаге.
Боцман. Наш флаг – розовый. Он
символизирует наши мечты. Такие же чистые и
светлые у нас мечты. На флаге – чайка, это символ
моря. В клюве чайка держит веревочку с узелками.
Это узелковое письмо. Первый узелок на память –
умейте дружить, второй – помогайте всем, кто в
этом нуждается, третий – не бойтесь трудностей!
Капитан. Песню запевай!
Все.
Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.
Ведущий. Слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс 2. "Пиратский словарь"
Конкурс для всей команды. Надо
поочередно называть географические термины,
которые уже знакомы, ведь пираты прежде всего
должны быть хорошими географами.
Для игры учитель использует термины,
известные детям.
Ведущий. Пока жюри подводит
итоги, наши артисты предлагают вам посмотреть
шуточную пьесу – инсценировку стихотворения
"Бабушка пирата".
Автор.
Лился сумрак голубой в паруса фрегата.
Собирала на разбой бабушка пирата.
Бабушка.
Пистолеты уложила и для золота мешок,
А еще, конечно, мыло и зубной порошок.
Чашка здесь, ложка здесь,
Чистая рубашка есть.
Вот мушкет пристрелянный,
Вот бочонок рома.
Он такой рассеянный –
Все оставит дома!
Автор.
Старенькая бабушка, седая голова,
Говорила бабушка ласковы слова:
Бабушка.
Дорогой кормилец наш, сокол
одноглазый!
Ты смотри на абордаж попусту не лазай!
Без нужды не посещай злачные притоны,
Зря сирот не обижай, береги патроны.
Без закуски ром не пей – очень вредно это! –
И всегда ходи с бубей, если хода нету.
Серебро клади в мешок, золото – в подушку...
Автор.
Но на этом месте внук перебил старушку:
Внук.
Слушай, если это все так тебе знакомо,
Ты давай сама езжай, а я останусь дома.
Ведущий. Переходим к следующему
конкурсу.
Конкурс 3. "Конкурс рулевого"
Ведущий. Ваш корабль находится в
открытом океане. Надо определить его координаты.
Ha большой карте прикреплены 10
корабликов двух цветов. Рулевые из обеих команд
определяют их координаты. A в это время
представители обеих команд танцуют
"Яблочко".
Ведущий. Даже для пирата
ученье – свет, а неученье – тьма. Пиратам
приходилось преодолевать большие расстояния в
безбрежных просторах океана. А это значит, что
они должны были хорошо ориентироваться, знать
карту, звезды и т.д. Сейчас мы проверим, как вы
знаете стороны света.
Конкурс 4. "Географический
диктант"
На листах в клетку ученики под
диктовку учителя проводят прямые линии
соответственно географическим направлениям –
север (С), юг (Ю), восток (В), запад (З), северо-восток
(С-В), юго-восток (Ю-В), юго-запад (Ю-З), северо-запад
(С-З).
Диктант: исходная точка; 1 клетка
на З; 2 клетки на С-З; 2 клетки на С; 2
клетки на С-В; 2 клетки на В; 2 клетки на Ю-В;
2 клетки на Ю; 2 клетки на Ю-З; 1 клетка на З;
2 клетки на Ю; точка. От этой точки 2 клетки на З
и 2 клетки на В.
Ведущий. Покажите жюри, что у вас
получилось.
Дети. Глобус.
Ведущий. А сейчас нам предстоит
проверить силу и ловкость пиратов. Это будут
следующие конкурсы.
Конкурс 5. "Прогулка по рее"
Надо сбить противника подушкой с
гимнастической скамейки.
Конкурс 6. "Абордаж"
Перетягивание каната.
Конкурс 7. "Погоня за кладом"
Бег в мешках.
За ходом соревнований следит жюри, а
родители помогают следить за безопасным
прохождением всех этапов.
IV. Итог игры
Ведущий. Жюри подводит
окончательные итоги регаты. А мы споем шуточную
песенку про пиратов:
Мы грозные пираты,
Властители морей.
Нас все должны бояться –
От рыб до кораблей.
Припев:
Мы очень любим грабить
И любим воровать
И разными предметами
Карманы набивать.
Мы самые ужасные,
Нас в мире нету злей,
И очень-очень любим мы
Обманывать людей.
Припев.
Ведущий. Общая заключительная
песня, конечно же, о дружбе – "Дружба
крепкая".
Лариса БАЛДОВА,
учитель высшей категории
Починковской средней
общеобразовательной школы,
село Починки, Починковский р-н,
Нижегородская обл.
ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ
Оборудование. Проигрыватель,
грамзапись "Вальс цветов"
П.И. Чайковского, костюм Дождика, лейка,
рисунки цветов, выставки букетов и рисунков.
ХОД ПРАЗДНИКА
I. Организационный момент
II. Объявление темы праздника
Звучит музыка П.И. Чайковского
"Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".
Учитель. Знаете ли вы, что за
музыка звучала?
А какие цветы могли танцевать под эту мелодию?
Роль какого цветка вы хотели бы исполнять?
Почему?
Знаете ли вы, именами каких цветов называют
девочек, женщин?
Дети. Роза, Лилия, Маргарита.
Учитель. Сегодня мы проводим
праздник цветов. Вы познакомитесь с полевыми,
луговыми, садовыми и лесными цветами. Они
украшают нашу жизнь. Весной в лесу, в поле, на лугу
появляются подснежники, ландыши, тюльпаны, ирисы.
Летом – маки, колокольчики, васильки, ромашки,
незабудки. В саду – пионы, гвоздики, розы. Осенью
нас радуют астры, гладиолусы, георгины, петунии.
III. Праздничная программа
Ученик 1.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Ученик 2.
Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд, –
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят.
Вбегает Дождик (мальчик с лейкой).
Дождик.
Давай пройдемся медленно по кругу
И "здравствуй" скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Дети (хором).
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим!
Учитель. Ребята, я думаю, вы
знаете цветы. Угадайте их названия.
Ученик 3.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький.
Дети. Подснежник.
Ученик 4.
Чернеет
лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Дети. Ландыш.
Ученик 5.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Дети. Ромашка.
Ученик 6.
Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Дети. Одуванчик.
Ученик 7.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь – дикая
Алая…
Дети. Гвоздика.
Учитель. Какие это цветы?
Дети. Полевые, лесные.
Учитель. Кто из вас бывал в лесу,
в поле? А кто привозил домой красивые букеты из
лесных и полевых цветов?
Ученик 8.
Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Мы лютик сорвем золотой
И розовый клевер медовый,
Найдем колокольчик лиловый
Мы в зелени леса густой,
В просторных лугах наберем
Охапки росистых ромашек.
С цветами домой мы пойдем,
Поставим их в комнате нашей.
Учитель. Как вы думаете, дети
сделали все правильно?
Дети. Нет.
Учитель. Какие ошибки в
поведении детей описал автор?
Дети. Ребята нарвали в лесу
охапки цветов, они навредили природе.
Учитель. Какие меры следует
предпринимать для сохранения красиво цветущих
растений?
Дети. Не рвать лишние растения,
не вытаптывать их.
Учитель. А как же принести домой
красоту цветущих леса, поля?
Дети. Можно сделать рисунок.
Ученик 9.
Вот и настало лето,
Теплынь и благодать!
Цветов и трав букеты
Я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке,
В зеленые луга,
Где иван-чая свечки,
Где копны и стога.
Ученик 10.
Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой,
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.
Ученик 11.
А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.
Ученик 12.
Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.
Ученик 13.
Их нарисую тоже,
А рядом – колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.
Ученик 14.
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут,
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А голубой подснежник –
Весны сынок родной –
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
Ученик 15.
Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко.
Пусть останется в лесу –
Лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела,
Пожалела ландыш белый.
Пусть останется в лесу,
Домой рисунок принесу!
Учитель. Почему автору
стихотворения жалко цветы?
Ответы детей.
– Но есть цветы, которые человек
выращивает специально. Это декоративные
растения. Их выращивают в садах, на клумбах, для
украшения комнат в домах. Из этих цветов
составляют красивые букеты.
Совсем неважно, сколько в букете цветов – один
или двадцать один. Важно, чтобы каждый цветок был
виден, чтобы правильно была подобрана ваза. А
сейчас я приглашаю вас на выставку цветов.
Дети рассматривают композиции.
Учитель. Какие цветы
использовались для составления композиций,
букетов?
Чем лесные и полевые цветы отличаются от садовых?
Неважно, где растут цветы: даже если за ними
ухаживает человек, они все равно любят дождик.
Дождик.
Запах душистый плывет по двору –
Это цветы расцвели поутру.
Здесь на рассвете сам дождик ходил,
Лилию белую он разбудил.
Чисто умылись мальвы в росе,
Круглы и розовы личики все.
Ученик 16.
Дождик, дождик-длинноножка,
Хватит бегать по дорожкам!
Солнце ходит по лугам,
Дождик хлещет по ногам.
Ученик 17.
Хворостиной,
Чередой,
Камышинкой,
Лебедой,
И ореховым прутом,
И серебряным кнутом.
Под музыку "Вальс цветов" звучат
стихи:
Ученик 18.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Ученик 19.
Ниже под ними настурций огни,
Очень уж мне приглянулись они.
Рыженьких бархатцев просто не счесть,
Гордо майоры им отдали честь.
Ученик 20.
Нежных петуний красуется ряд,
Золотоцветы в сторонке стоят,
Синий вьюночек взобрался на тын,
Смотрит на пышный наряд георгин.
Ученик 21.
Он пригласить их на танец готов –
Праздник сегодня у наших цветов.
Пчелка сыграет на флейте сейчас,
Шмель прилетит, принесет контрабас.
Спляшет с настурцией золотоцвет
Танец, красивей которого нет.
Ученик 22.
Бархатец весело им подмигнет,
Ножкой притопнет, вприсядку пойдет.
Ученик 23.
Лилия в паре с майором для вас
Тоже станцуют под музыку вальс.
IV. Итог праздника
Учитель. Люди во все времена
стремились украсить свой быт. Приглашаю вас
посмотреть наш вернисаж.
Учитель и дети рассматривают
выставку детских рисунков.
Наталья ХАЛЕВИНА,
г. Минусинск,
Красноярский край
|