Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Начальная школа»Содержание №35/2003

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Мария ОРЕХОВА,
учитель развивающего обучения

Шаг к пониманию...

Как и любым родителям, наши дети кажутся нам ангелочками, а когда вместо белых крыльев показываются черные перышки, мы упорно отказываемся в это верить и в ужасе начинаем причитать, что это не наше воспитание, а влияние улицы, друзей, радио, телевидения... Но если это оказалось правдой и кончики крыльев действительно почернели, вы не находите себе места и терзаетесь догадками, "как, почему, каким образом, кто же втянул его...". Да никто. Он сам. Каким бы милым ни было наше "чудо", порой оно сажает нас в лужу. До четырех лет – неосознанно, но в школе уже преднамеренно. Почему? Ведь вы так старались, выворачивались наизнанку, столько наказов дали! А все очень просто – это новая ступень взросления, самоутверждения у вашего ребенка. Он пробует на прочность новую жизнь, где вас нет с ним рядом, проверяет: так ли получится, как предупреждали вы?

Многие родители начинают паниковать: "Учитель не справляется, нас ребенок тоже не слушает..." А попробуйте сотрудничать вместе: вы и учитель. Формула проста – не воспринимайте в штыки негативную информацию о ребенке от других людей, ведь зачастую в коллективе он ведет себя совершенно по-другому. При вас всегда контроль, а ведь в дальнейшем вы не всегда сможете оказаться рядом.

Итак, первый шаг к пониманию своего малыша – контакт с учителем. Не бойтесь поделиться с ним домашним "неспокойствием", так вам лучше сумеют помочь разобраться, как реагировать и вести себя с собственным ребенком...